Лена Брайлян
Занятие с элементами тренинга «Люди на продажу: истории из жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с элементами тренинга «Люди на продажу : истории из жизни…
]Цель тренинга : актуализация проблемы торговли людьми, закрепление представлений учащихся о методах вербовки, о правилах безопасного выезда и пребывания за рубежом.
Возраст участников: от 16 лет и старше.
Оптимальное количество участников: 20-25 человек
Необходимые материалы: 3 карточки с проблемными ситуациями, карточки с незаконченными предложениями по проблеме торговли людьми, 3 таблицы «Методы вербовки», листы бумаги, ручки, коробочка.
Публикация «Занятие с элементами тренинга „Люди на продажу: истории из жизни“» размещена в разделах
Размещение участников: необходимо разделить частников на 3 подгруппы, каждая подгруппа располагается за отдельным столом (сидят по кругу)
Ход работы.
1. Приветствие. Знакомство. Введение в тему занятия(5 мин).
2 Просмотр анимационного фильма «Две маленькие девочки» (15 – 20 минут)
Анимационный фильм "Две Маленькие Девочки" -- рассказ о двух молодых девушках Марии и Алине, жестоко обманутых любимыми людьми. Поверив в их истории о лучшей жизни, девушки стали жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации
Обсуждение.
3. Упражнение-разминка «Закончи предложение» (15 мин.). Представители от каждой команды вытягивают по 2 карточки с незаконченными предложениями, обсуждают в команде и заканчивают предложения (варианты записывают на листах) :
Торговля людьми – это…
Жертвами торговли людьми чаще всего становятся…
Женщины хотят уехать за границу, потому что…
Предлагая работу за границей, траффикёры…
Люди попадаются на уловки торговцев людьми, так как…
Основные методы вербовки людей – это…
Затем каждая команда зачитывает варианты, которые у них получились. Проводится обсуждение. Тренер проводит с учащимися краткий диалог по проблеме с целью закрепления полученной ранее информации.
4 Интерактивная игра «Проблемные ситуации» (25 мин.).
Каждой команде раздаётся проблемная ситуация. Участники читают её в течение 5 – 7 минут обсуждают и отвечают на следующие вопросы:
Является ли, по вашему мнению, случай, описанный в истории, случаем торговли людьми? Почему? Если это случай торговли людьми, то ответьте на следующие вопросы:
Какие методы вербовки использовались торговцами людьми?
Какие способы принуждения использовались преступниками?
В чем заключалась эксплуатация людей?
Каждая подгруппа представляет результаты своей работы, заполнив следующую таблицу:
Метод вербовки Способы принуждения Формы эксплуатации
Прежде, чем представлять свою таблицу, представителям от каждой команды предлагаем обыграть ситуацию по ролям, особенно «проиграть» методы вербовки. Другие команды отгадывают, какой метод вербовки они показали. Затем команда зачитывает свой вариант.
В конце игры тренер подводит итог :
Понравилась ли вам игра?
Легко ли было анализировать ситуации?
А обыгрывать по ролям?
Что нового вы сегодня узнали в процессе игры?
5 Закрепление правил безопасного выезда и пребывания за границей, беседа с участниками (7 – 10 минут.).
6. Подведение итогов тренинга, упражнение «Чемодан» (55 – 7 минут) : каждому участнику команды тренер предлагает «собрать чемодан» в дорогу (в него надо положить то, что обязательно должен иметь каждый, кто отправляется за границу). Учащиеся записывают ответы на листочках и опускают их в коробочку.
Проблемные ситуации.
История Татьяны, 22 года.
Татьяна знала Наташу с детства, они учились в параллельных классах. После окончания школы они долго не виделись, но однажды встретились на дискотеке. Наташа выглядела хорошо, сказала, что у неё есть друг в Греции – владелец сети ресторанов и что ему на работу требуются официанты. Наташа предложила Татьяне поехать вместе с ней к её другу поработать и заработать неплохую сумму денег. Девушка согласилась… Наташа помогла оформить визу и купить билеты. На вокзале в Греции их встретили двое мужчин и завезли на машине в соседний город. Они приехали в какой-то бар, после чего Наташа исчезла. Татьяне сказали, что она должна отработать 3 месяца, чтобы вернуть потраченные на неё деньги. Деньги и паспорт у неё забрали, зарплату не выплачивали. За ней и ещё двумя девушками наблюдала женщина, за непослушание их жестоко избивали, оставляли без еды…
История Вадима, 20 лет. Вадим после окончания колледжа не смог себе найти работу. Однажды в городе на остановке он увидел объявление о наборе разнорабочих. Позвонив по указанному телефону, молодой человек был приятно удивлен, что ему не нужно оплачивать дорогу, не нужно никаких документов оформлять, не требуется опыта работы, и обещанная зарплата будет втрое превышать его заработок. Когда Вадим приехал, его завезли на закрытую стройку, забрали документы, телефоны. Охрана не разрешала ему покидать территорию. Парню приходилось трудиться по 12-14ч. в сутки, скудно питаясь и живя в сырых бараках. Через 4 месяца он уже физически не мог нормально работать, после чего его вывезли на сельскую дорогу и выбросили без документов и денег.
Ссылка на анимационный фильм «Две маленькие девочки»
https://www.youtube.com/watch?v=cClbLnwIGAY