Папки-передвижки

Занятие с элементами тренинга (мастер-класс). Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена

Эмиля Хасанова
Занятие с элементами тренинга (мастер-класс). Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие с элементами тренинга (мастер-класс для педагогов)

[/h4]

Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена

Цель: демонстрирование педагогам способов формирования у учащихся эффективной стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена.

Задачи:

1) Формирование у педагогов положительного отношения к экзамену.

2) Ознакомление педагогов с техниками работы со стрессом.

3) Развитие навыков саморегуляции эмоционального состояния.

___

Публикация «Занятие с элементами тренинга (мастер-класс), Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена» размещена в разделах

Вступление

Любые экзамены – стресс. Они требуют от человека мобилизации всех сил, и не только интеллектуальных. Состояние готовности – "настрой" на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия в ситуации сдачи экзамена являются одной из самых важных составляющих успеха.

Итак, как сделать чтобы затраты труда, времени и нервов использовались с максимальной эффективностью и в конечном счете привели к достижению поставленной цели?

Сегодня вам будут предложены несколько техник, которые вы можете использовать на классных часах или при индивидуальной работе с учащимися с целью оптимизации их эмоционального состояния.

1. Приветствие (5 мин)

Цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения.

Каждый участник сообщает следующее:

1. Ф. И. О.

2. Какой предмет преподаёт.

3. Ассоциации на слово экзамен

Обсуждение эмоциональных оттенков ассоциаций.

Вопросы для обсуждения:

- Какие эмоции вложены в большинство ассоциаций?

- Думаете ли вы, что положительные эмоции позволяют успешнее пройти испытания?

2. Упражнение «Шкала согласия» (10-15 мин)

Цель: диагностика отношения участников к ЕГЭ

Обозначить в комнате два крайних полюса: согласие и несогласие.

Инструкция: если Вы согласны с утверждением, то встаньте к синему мячу, если не согласны, то к красному.

Утверждения:

«Я много знаю о процедуре ЕГЭ»

«ЕГЭ предоставляет школьникам новые возможности»

«Сдать ЕГЭ мне по силам»

Вопросы для обсуждения:

- Что позволяет выявить данное упражнение?

- Как мы можем использовать знания результатов этого упражнения?

3. Упражнение «Высказывание» (10 мин)

Цель: Формирование положительного отношения к экзамену.

Инструкция: продолжите, пожалуйста, высказывание в позитивном ключе:

- Для меня ЕГЭ это …

-Для моих учеников ЕГЭ это …

Вопросы для обсуждения:

- Сложно ли вам было завершить фразу положительными словами, если да, то почему?

- Какое мышление формирует данное упражнение?

- Почему позитивное мышление эффективнее при преодолении трудностей?

4. Рисуночная техника “Мой стресс” (Колошина Т. Ю., Трусь А. А.) (15 мин)

Цель: осознание стрессового состояния

Стресс - категория абстрактная. О ней все говорят, но его никто не видел. А эффективно работать можно только с тем, что отчетливо понимаешь, осознаешь, видишь. При этом нет такого человека, который хотя бы единожды не испытывал стресса. Каждый из нас сталкивается с ним довольно часто, у каждого из нас есть свое понимание того, что такое стресс. Сейчас мы с вами материализуем свой стресс, придадим ему конкретную художественную форму.

Сделаем это следующим образом: в течение 5 минут каждый из вас выполнит рисунок, который называется “Мой стресс”. На своем рисунке вы можете изобразить метафору, образное, художественное представление, свое видение, понимание стресса. Это также могут быть вполне конкретные образы.

Обсуждение полученных результатов

- Расскажите, пожалуйста, о том, что вы изобразили на своем рисунке? Какой он, ваш стресс? На что он похож?

- Как вы к нему относитесь: он вам нравится, симпатичен, не нравится (что в нем не нравится). Вы его боитесь?

5. Упражнение для глаз «Восьмерки» (5-8 мин)

Цель: расслабление глазных мышц.

Во время работы у вас и у ваших учащихся увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал организм: ему может не хватить сил для выполнения задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули.

Инструкция: вытягиваем правую руку вперед, ладонь сжимаем в кулак, большой палец поднимаем вверх, фиксируем взгляд на кончике большого пальца, затем рисуем в воздухе горизонтальную восьмерку (знак бесконечности) – 10 раз. Затем тоже действие повторяем с левой рукой (восьмерки рисуем в обратном направлении). Затем тоже действие повторяем, вытянув обе руки, сцепив пальцы в замок (по 5 раз в разных направлениях).

6. Упражнения, направленные на саморегуляцию эмоционального состояния (15 мин).

Релаксация – это расслабление. Приемы релаксации основаны на сознательном расслаблении мышц. Понижая мускульное напряжение, мы способствуем снижению и нервного напряжения, поэтому состояние расслабленности уже само по себе обладает психогигиеническим эффектом.

Техника релаксации направлена на снятие ненужного напряжения. Умение расслабиться помогает приостановить ненужный расход энергии, быстро нейтрализует утомление, снимает нервное напряжение, дает ощущение покоя и сосредоточенности.

Расслабились мышцы – отдыхают нервы, исчезают отрицательные эмоции, быстро улучшается самочувствие. Некоторые предложенные упражнения можно использовать как в период подготовки к экзамену, так и во время экзамена.

«Лимон». Представьте себе, что в левой руке у вас находится лимон. Сожмите руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок. Еще сильнее. Еще крепче. А теперь бросьте лимон и почувствуйте, как ваша рука расслабилась, как ей приятно и спокойно. Опять сожмите лимон крепко-крепко… Так по 3 раза каждой рукой.

«Кошечки». Представьте себе, что вы — красивые пушистые кошечки. Вам очень хочется потянуться. Поднимите руки вверх, голову откиньте и тянитесь вверх и назад. Почувствуйте сильное напряжение в мышцах рук, шеи и спины… 3 раза.

«Черепаха». Вы — черепаха, вы гуляете и едите травку. Вдруг невдалеке возникла опасность, и вам срочно нужно спрятать голову в плечи. Втягивайте сильно-сильно. Еще сильнее, еще глубже голова уходит в панцирь. А теперь опустите плечи, так как опасность миновала, и расслабьте их. Почувствуйте, как приятно расслабление и состояние покоя… 3 раза.

«Высокий забор». Представьте, что вы стоите у высокого деревянного забора, по другую сторону которого находится фруктовый сад. В заборе выломана одна доска, и вам нужно проникнуть в сад через эту узкую щель так, чтобы не занозить себя. Втяните живот как можно сильнее и аккуратно начинайте пролезать через эту щель. Сильнее втягивайте живот и убирайте выступающие части тела. А сейчас вы уже по ту сторону забора, расслабьте мышцы живота максимально, как это возможно. Ваш живот отдыхает и находится в состоянии приятного расслабления… 3 раза.

«Муха». Представьте, что вам на нос села муха и вам без помощи рук нужно прогнать ее. Покрутите носом вправо и влево, наморщите его, напрягите все мышцы лица. А теперь расслабьте лицо. Муха улетела. Почувствуйте, как состояние покоя приятно разливается по вашему лицу… 3 раза.

«Жмурки». Вам нужно зажмурить глаза, чтобы солнце не слепило их. Крепко-крепко сожмите веки. Еще сильнее, еще крепче, сильнее сжимайте веки… Но вот солнце уходит, и лицо можно расслабить… 3 раза.

«Кинг-Конг»

1. Фаза напряжения. Положение рук в этом упражнении напоминает громадную обезьяну Кинг-Конг. Руки согнуты в локтях и расположены перед грудью, кисти рук не соприкасаются, глаза прикрыты. Дышите спокойно и равномерно. Сожмите пальцы рук в кулак, напрягите все мышцы рук – кулаков, предплечий, плеч. Кулаки сжимаются так сильно, что все мышцы рук начинают дрожать. Дышите спокойно и равномерно. Напрягите мышцы до боли.

2. Фаза расслабления. Расслабьте все мышцы. Руки свободно падают вниз. Все мышцы рук полностью расслаблены. Медленно вдохните и выдохните. Какое-то время наслаждайтесь чувством тяжести и тепла в руках. Потом откройте глаза.

Если у вас длинные ногти, то лучше сожмите какой-нибудь предмет. Вам не нужно все время сидеть в позе «Кинг-Конг», это упражнение можно делать незаметно для окружающих.

7. Дыхательные упражнения:

«Растопить узоры на стекле»

Глубоко вдохните, не поднимая плеч. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Ваше дыхание струится, как будто вы собираетесь растопить узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.

«Снятие напряжения»

Сядьте удобно, положите руки на бедра. Представьте себе, что вы тяжело работали. Может быть, вы шли по лестнице, неся что-то тяжелое, или сделали много физических упражнений. Теперь вы все закончили. Наберите воздух и на какое-то время задержите его. Нагнитесь немного вперед и выпустите из себя весь воздух одним большим выдохом. Все напряжение, вся усталость вытекает из вас. Снова сделайте вдох, повторите это упражнение несколько раз.

«Звуковая гимнастика»

Встаньте и сделайте очень глубокий вдох, выдохните. Затем наберите полные легкие воздуха и выдохните со звуком «А» затем «И».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы себя чувствуете после таких упражнений?

- Сложно ли вам было их выполнять?

8. Упражнение «Дождь в джунглях» (10 мин.)

«Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх — вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру».

Вопросы для обсуждения:

- Как вы себя чувствуете после такого массажа?

- Приятно ли вам было выполнять те или иные действия?

9. Рефлексия занятия

Публикации по теме:

Доминирующие стратегии конфликтного поведения. Наиболее расширенный материал по теме Ведение Современные достижения исследований в психологии личности (А. Н. Леонтьев, Д. А. Леонтьев,.

Мастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателейМастер-класс по сказкотерапии с элементами тренинга для воспитателей Теоретическая часть. Сказкотерапия или «лечение сказкой» – это новое молодое течение в прикладной психологии, которое широко используют.

Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы — единая команда» Практическое занятие с элементами тренинга. Тема: «Мы – единая команда» Цель: изменение коллективного настроения, посредством группового.

«Золотая мелодия любви». Интерактивное занятие с элементами тренинга .

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Занятие для детей и родителей с элементами тренинга «Мы вместе» Занятие для детей и родителей "Мы вместе" Цель: создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации. Задачи: 1. Активизация.

Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста Практическое занятие с элементами тренинга для родителей детей дошкольного возраста. ТЕМА: Психологическое здоровье ребенка или знакомство.

Занятие с элементами тренинга для педагогов «Воспитатель и воспитанник: система взаимоотношений» Цель: проанализировать особенности взаимодействия воспитателя с воспитанниками, препятствующие эффективному взаимопониманию, и определить,.

Занятие с элементами тренинга (для родителей и детей) «Друзья, не похожие на меня» Целевая аудитория: родители и дети. Формы и методы работы: упражнения. Цель: сплочение коллектива, формирование коммуникативных навыков.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга (мастер-класс). Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена
Опубликовано: 8 сентября 2016 в 11:17
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие с элементами тренинга (мастер-класс). Стратегии поведения в период подготовки к экзамену и во время экзамена» (включая файлы) размещена пользователем Эмиля Хасанова (УИ 548839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД