МААМ-картинки

Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»

Анжелла Шепенева
Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»

Цель: создание условий, способствующих гармонизации социально-психологического климата учреждения.

Задачи:

1. Способствовать снятию эмоционального напряжения участников коллектива.

2. Создавать условия для рефлексии своих чувств, переживаний, действий.

3. Развивать навыки вербальной коммуникации педагогов.

4. Содействовать сплочению коллектива педагогов.

Оборудование: спокойная музыка.

Ход занятия.

Педагоги сидят по кругу.

Публикация «Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ „Предложение и запрос в конфликте“» размещена в разделах

Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы с вами встречаемся в формате занятия с элементами тренинга. И первое упражнение, которое я вам хочу предложить в качестве разминки, называется «Зоопарк с хлопками».

1. Упражнение «Зоопарк с хлопками». Выберите, пожалуйста, каким животным вы будете. (Все участники по очереди говорят, кем они будут) Мы будем хлопать в ладоши. Два раза по коленям и два раза в воздухе. Хлопают все одновременно, а говорит кто-то один, тот, кто водит (сначала это обычно тренер). Хлопая в воздухе, одновременно два раза называем себя, то есть то животное, которым являемся. Хлопая по коленям, называем два раза любое животное, которое есть у нас в зоопарке. Соответственно, теперь говорит тот, кого назвали: два раза хлопая в воздухе, называет себя, и два раза хлопая по коленям, называет кого-то из зоопарка. Нельзя ошибаться: сбиваться с ритма, называть тех животных, которых нет, хлопать или говорить один раз. Ошибки наказываются: название животного меняется на звук, звук — на движение руками, движение руками — на движение ногами.

После выполнения упражнения: Трудно или легко было выполнять упражнение? Что чувствовали в ходе выполнения?

2. Сегодня я хотела бы предложить вам разговор о конфликтах. Представьте себе конфликт в виде какого-либо образа, подумайте, что это может быть? Насколько это вас беспокоит? Как часто это вызывает какие-либо чувства? Что для вас это? Кто хочет, может рассказать о представленном образе и ответить на заданные вопросы. После выполнения упражнения: Спасибо всем за прекрасные образы.

Я предлагаю вашему вниманию «Сказку о богатыре русском».

«Раз пошел богатырь к быстрой реченьке. А на берегу той реки – Змей Горыныч лежит. И стал биться богатырь со Змеем проклятым. День бился, два бился, три бился…

Наконец, обессиленные, упали они и, чуть дыша, Горыныч спрашивает:

- Чего ж тебе было надобно, Иванушка?

- Да, я водицы испить хотел…

- Ды-к, пил бы! Чего ж драться-то начал!»

Как вы думаете, по какой причине начался данный конфликт?

Действительно, в ситуациях, участники которых не говорят, что они ожидают друг от друга, постоянно возникают конфликты. Это происходит потому, что они выражают свои желания лишь косвенно, в результате часто остаются непонятыми и раздражаются, не достигая желаемого. Если же основные ожидания в отношении друг друга становятся известными, то разочарований и конфликтов становится значительно меньше.

Предлагаю выполнить упражнение, которое может помочь укрепить уверенность в себе и доверие к другим людям нашего коллектива.

3. Упражнение «Предложение и запрос» (В. Даниэльс/Л. Хоровитц). Сейчас подумайте, что вы хотите получить от каждого члена нашего занятия, что вы можете предложить каждому, из находящихся в этом зале людей. В течении некоторого времени будет звучать негромкая музыка, вы будете ходить молча по комнате. Встречаясь с кем-нибудь, с кем вы хотели бы поговорить, остановитесь перед ним, несколько мгновений помолчите, затем произнесите 2 предложения : «Я могу предложить тебе и «Я бы хотел от тебя…», заканчивая их в соответствии со своими желаниями. Партнер должен молча вас выслушать. Прежде чем разойтись, снова молча, постойте рядом друг с другом. Если ваш партнер тоже хочет вам сказать о своих ожиданиях или пожеланиях, он может подойти к вам позже и сделать это.

Выберите тех членов группы, которым вам хотелось бы выразить свои ожидания и пожелания в первую очередь.

После выполнения упражнения: Что Вы предлагали участникам группы, какие высказывали ожидания, какие пожелания высказывали участники Вам?

4. Предлагаю вам вновь вернуться к образу конфликта. Представьте себе его, подумайте, что изменилось в вашем образе конфликта? Кто хочет, может рассказать о произошедших изменениях?

После выполнения упражнения: Спасибо.

5. Упражнение «Что я почти забыл?».

Уважаемые коллеги, наша встреча подходит к завершению. Закройте на минуту глаза и сядьте удобнее…

Представьте себе, что вы возвращаетесь домой и по дороге вспоминаете сегодняшнее занятие… В голове у вас проносятся лица участников и пережитые ситуации, и внезапно вы осознаете, что по какой-то причине не сделали или не высказали чего-то… Вы жалеете об этом… Что же осталось не высказанным или не сделанным. (1 минуту участники сидят в молчании)

Теперь откройте глаза… Сейчас у вас есть возможность выразить то, что вы не успели раньше.

Спасибо за плодотворную работу.

Использованная литература:

• К. Фопель «Барьеры, блокады и кризисы в групповой работе». Москва «Генезис» 2007.

• К. Фопель «Групповая сплоченность». Москва «Генезис» 2010.

.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Фотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренингаФотоотчёт о проведении деловой игры с педагогами с элементами тренинга 08. 11. 2018 г. старшим воспитателем Романычевой Т. В. была проведена деловая игра с педагогами с элементами тренинга на тему «Креативность.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие с элементами тренинга с педагогами ДОУ «Предложение и запрос в конфликте»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 11:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД