Марина Кожедуб
Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Свойства и признаки воды»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ.
ТЕМА: Свойства и признаки воды.
Цель: познакомить со свойствами воды; помочь понять особенности организмов, обитающих в воде, их приспособленность к водной среде обитания; закрепить понятия – сладкий, соленый; развивать умение на вкус определять эти свойства воды; закрепить понятие, что лед это тоже вода.
Материал и оборудование: вода, краски, сахарный песок, соль, кусочки льда, стаканчики, чайные ложки, трубочки.
Публикация «Занятие с элементами экспериментирования во второй младшей группе „Свойства и признаки воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия-экспериментирования.
1. Постановка исследовательской задачи.
Раздается звук водопада.
-Ребята, вы что-нибудь слышите? Что это? (Льется вода). А вы хотите больше узнать о воде, познакомиться с ней поближе? (Да).
2. Выполнение эксперимента.
Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.
-Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет (Ответы). Почему? Дайте объяснение. Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет. А в аквариуме у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной (Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду).
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
-Есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Понюхайте воду, чем она пахнет? (Ответы детей). Давайте положим с вами в стаканчик с водой соль и размешаем. Вода изменила цвет? (нет). Попробуйте, какая стала вода на вкус? (Соленая). Она вкусная? (Нет). Такую воду человек пить не может. А в море вода соленая, потому что в ней много разных солей. В море, в соленой воде живет много морской рыбы. Понюхайте, пахнет соленая вода? (Ответы детей). А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте ее на вкус. Какая она? (сладкая). Такую воду человек может пить? (да). Понюхайте, пахнет сладкая вода (Ответы детей).
Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.
-Что это? (лед). Какой он? (Твердый, холодный). Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит? (Он становится меньше, тает, превращается в воду). Вода поменяла цвет? (нет). Значит, лед-это тоже вода.
3. Фиксирование результатов.
Вывод. Вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния. (лед).
4. Итог занятия.
Что же показали нам опыты с водой? (Вода прозрачная, может изменять цвет, в ней живут рыбы, вода безвкусная, без запаха, лед в тепле превращается в воду).