Получи документы

Логопедическое занятие «Сбор урожая»

Юлия Фесенко
Логопедическое занятие «Сбор урожая»

Занятие «Сбор урожая».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель - преодоление речевого, моторного, двигательного, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи: оздоровительные, укрепление костно-мышечного аппарата, развитие речевого дыхания, моторных функций, нормализация мышечного тонуса;

Публикация «Логопедическое занятие „Сбор урожая“» размещена в разделах

- образовательные - формирование двигательных навыков и умений, развитие ловкости, силы, выносливости, координации движений;

-развивающие - развитие слухового внимания, памяти, фантазии, творческих способностей, развитие мимической и артикуляционной моторики, интонационной выразительности речи;

активизировать словарь по данной теме

- воспитательные - воспитание и развитие чувства музыкального ритма, воспитание личностных качеств, чувства коллективизма;

- коррекционные - устранению различных нарушений речи, моторики и общей двигательной сферы.

Ход занятия.

Логопед. Сегодня мы пойдем в огород собирать урожай. По широкой дорожке – по трое, по узкой - по двое, а по тропинке - по одному.

1. Вводное упражнение. Дети под музыку идут друг за другом. По команде «Два» перестраиваются в пары; по команде «Три» распределяются в тройки и

продолжают движение. Музыка прекращается - дети останавливаются.

2. Упражнение на развитие внимания и регуляцию мышечного тонуса

«Тропинка». Дети делятся на две команды. Члены каждой команды берутся за руки и образуют круг. Под музыку начинают двигаться по кругу вправо до тех пор, пока музыка не прекратиться (паузы в музыке следует делать через равное количество тактов). По сигналу логопеда «Тропинка» дети становятся друг за другом и кладут реки на плечи впереди стоящего, затем присоединяют, наклоняя голову чуть-чуть вниз. Вновь звучит музыка, дети идут по кругу. По команде «Копна» дети собираются в центре круга и поднимают вверх сцепленные руки. По команде «Кошка» приседают, кладут голову на руки.

3. Упражнение, для развития речевых и мимических движений.

Логопед

Ты будешь толстяком помидором, а ты -

худышкой петрушкой, ты толстушкой-

капустой, а ты - худышкой луком и т. д.

Справа от меня овощи-худышки, слева

овощи-толстяки и толстушки.

Встретились толстяки и худышки

удивились худышки: «Ах, какие вы

толстые»

Рассердились толстяки и толстушки:

«Не такие уж мы толстые!»

Еще больше удивились худышки:

«О, да вы еще и сердитые!»

Еще больше рассердились толстяки и

толстушки: «У-у-у! Мы действительно

сердитые!»

Сморщили нос худышки: «Ф-фу! Не хотим

С вами в одном огороде расти!»

Скривили губы толстяки и толстушки:

«Пф! Ну и не надо!» Дети

Худышки втягивают щеки,

толстяки - надувают.

Смотрят друг на друга.

Смотрят подняв брови и широко

открыв глаза.

Хмурят брови, морщат губы и

смотрят сердито. Округляют губы, как при произнесении звука «О», поднимают

брови.

Вытягивают губы трубочкой, сводят брови.

Морщат нос и произносят

шепотом «Фу»

Изображают на лице возмущение, кривят уголки рта, произносят шепотом «Пф»

4. Упражнение, для развития чувства темпа и pиmмa.

Лотопед: Давайте уберем дыни (соберем все мячи, разбросанные по залу) в одно

место.

5 Слушание: Слушают песню «Огород у нас не плох»

6. Пение. Дети поют

7. Упражнение для развития мелкой мускулатуры пальцев рук.

Логопед

Пирожки мы испечем с разною начинкою:

И с капустой,

И с морковкой

С луком и

С картошкою,

из остатков теста

Кренделя мы слепим. Дети

Соединяют ладони рук, хлопают потом, разъединяют и соединяют:

большие пальцы,

указательные пальцы,

средние пальцы

безымянные пальцы,

мизинцы.

Сгибают мизинцы и соединяют их.

8. Игра «Кто быстрее соберет овощи». Детям раздают корзины, они по одному берут мячи и несут их к своим корзинам.

9. Заключительное упражнение. Под музыку «Урожайную», муз. А. Филиппенко сл. Т. Волкиной дети дробным шагом направляются к выходу.

Публикации по теме:

«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада»«Наблюдение за ростом овощей в огороде и сбор первого летнего урожая» из цикла «Будни воспитанников семейного детского сада» Почти половина лета уже прошла! В Подмосковье оно не такое уж теплое! Однако, и нас порадовал первый урожай со своего огорода. Весной.

Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье»Беседа об овощах и фруктах с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Обогащать представление детей об овощах и фруктах нашей области. Учить классифицировать их (цвет,величина,форма,особенности поверхности).

Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье»Фотоотчёт об интегрированной НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Фрукты и овощи. Сбор урожая в Оренбуржье» Цель:Расширять представления детей об овощах, особенностях их произрастания и о пользе витаминов,своевременной уборке овощей и фруктов.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Составляем рассказ по картине «Сбор урожая» Задачи: развитие умения составлять рассказ по сюжетной картине; активизация словаря по теме «Осень». Ход НОД Воспитатель может начать занятие.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы»Фотоотчет «Сбор урожая с ребятами младшей группы» Начиная с августа месяца, многие жители нашей большой страны начинают сбор урожая! В этом году, в мае, мы с ребятами подготовительной.

Фотоотчет «Сбор Урожая в средней группе»Фотоотчет «Сбор Урожая в средней группе» Посильный труд детей на огороде оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников. Современные.

Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» Сценарий спортивного праздника «Осенний сбор урожая» для детей старшего возраста Цель: Укрепления здоровья, вовлечение в регулярные занятия.

Спортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группеСпортивный физкультурный праздник «Сбор урожая» в логопедической группе Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по.

Тематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольниковТематическая неделя «Следы осени. Сбор урожая в Оренбуржье» Художественное творчество старших дошкольников "Осень добрая пришла, Нам подарки принесла Яблоки и груши очень любим кушать!" Цель: - расширять знания детей о фруктах нашей области. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие «Сбор урожая»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 22:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД