Лучший педагог года

Занятие-сказка «В гости к Марпиде» по теме «Культура и быт коми народа» для детей подготовительной к школе группы

Анна Чугаева
Занятие-сказка «В гости к Марпиде» по теме «Культура и быт коми народа» для детей подготовительной к школе группы

Занятие-сказка «В гости к Марпиде» для детей подготовительной школе группы

Автор: Чугаева А. В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №80» г. Сыктывкара

Цель:Формировать и закреплять представления детей о культуре и быте коми народа.

Задачи:

1. Закрепить и расширить знания детей о коми сказках и личностных качествах сказочных персонажей.

Публикация «Занятие-сказка „В гости к Марпиде“ по теме „Культура и быт коми народа“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Активизировать словарь – речевой запас у детей предмета быта на коми языке.

3. Формировать способность детей импровизировать, показывая эмоции и развивать выразительность движений посредством пантомимики.

Предварительная работа:

- чтение коми сказок;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- игры;

- рассматривание старинных предметов быта, обустройства коми избы.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила письмо (Читается письмо)

Письмо Марпиды :

- Видзаоланныд, дона челядь! Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Марпида. Вы узнали, из какой я сказки? Я знаю, что вы изучаете коми язык, интересуетесь жизнью своего народа в прошлом, любите читать коми сказки, об этом мне рассказала мудрая сова, поэтому я приглашаю вас к себе в гости и хочу познакомить вас с новой коми сказкой. Жду в гости до встречи!

Воспитатель:Ребята вы хотите отправиться в сказочную страну, в гости к Марпиде? (ДА)

Воспитатель:А где она живет? (В лесу) На чем мы можем добраться до марпиды? (На лыжах) Одеваем лыжи поехали!

В лесу встречаем Врсу.

Врса: Это куда вы собрались?

Дети: Мы в гости к Марпиде?

Врса:А зачем вы к ней в гости идете?

Дети: Потому что она знает много коми сказок.

Врса: А вы знаете героев коми сказок?

Дети: Да

Врса: Сейчас проверим!

Игра «отгадай коми героя»

(дети отгадывают загадки о коми героях, характеризуют их)

Врса:(Верса пропускает желает доброго пути).

Путешествуем дальше по лесу.

Подъежаем к поляне видим мешок, догадываемся что это мешок похож на Марпидин, что его надо вернуть хозяйке.

Видим бабу-Ёму с загадками, отгадаете, что в мешке тогда пропущу дальше.

Отгадываем загадки (название предмета на коми языке и для чего он нужен)

Загадки:

1. Две полоски на снегу оставляем,

охотничью добычу на спине мы таскаем. (Нарты охотничьи, порт)

2. В лесу родилась,

В воде живет. (лодка, пыж)

3. Две в руках, две в ногах,

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда

И оставишь два следа. (Лыжи, лызь)

4. Я на плечиках держусь,

Повернешься – Я кружусь. (Сарафан, сарапан)

5. Я на поясе держусь,

Я на кухне пригожусь. (Фартук, водздора)

6. Из бересты плетут,

В лес меня берут,

На плечах несут. (Пестерь, пестер)

7. Рыбу сварили,

В меня положили,

Всю семью накормили. (Латка, чери латка)

8. Что за чудо птица,

В которой соль хранится? (Утка-солонка, сов доз)

9. Сама не ем,

А людей кормлю. (Ложка, пань)

10. Утка в море,

Хвост на заборе (Ковш, кош)

Воспитатель: Ну Ёма, мы все твои загадки отгадали. Отдавай нам мешок.

(Ёма швыряет мешок, там грохот, пропускает дальше.)

Едем на лыжах, видим комикерку, рядом расстроенная Марпида.

Воспитатель: Что случилось, почему ты такая расстроенная?

Марпида : опять ко мне наведалась Ёма, все забрала, все унесла!

Воспитатель: Марпида не расстраивайся, мы все твои вещи принесли назад, встретились с бабой-Ёмой и смогли у нее забрать твой мешок с вещами.

Физкультминутка : Можно коми игру Ёма-кулема)

Игра: дети проговаривают: Ема Кулема, паськыдвома, ыджыдныра, чукля кока, крукакиа. И дразнят. А Ема ловит их. Пойманный ребёнок становится Ёмой.

Марпида :Повеселились, а работы-то, сколько все перепутано, надо все расставить по местам, ребята вы мне поможете? (Да)

Марпида : Давайте сначала рассортируем содержимое мешка: Посуда, одежда, домашняя утварь, средства передвижения. (Дети делятся на 4 группы, каждая группа выбирает нужные предметы.)

Марпида : Ну, теперь мы быстро разберемся, что куда поставить расставляют по полкам.

Ну теперь порядок, а вас ждет сказка! И вы мне поможете ее показать. Пантомимическое изображение детьми того, о чем говорится в сказке.

Возьмите маски. (Марпида читает, а дети изображают)

Воспитатель:Ребята, понравилась ли вам быть героями этой сказки?

Скажите, какие зайчата в этой сказке?

Дети: глупые, трудолюбивые.

Воспитатель: а лиса и мышка какие?

Дети: умные и хитрые.

Воспитатель: а белочка и муравей какие в этой сказке?

Дети: находчивые

Воспитатель: Ребята, а что полезного мы можем взять для себя из этой сказки? чему учит эта сказка нас?

Дети: сначала подумать своей головой, а потом обращаться за помощью другим, не жадничать.

Воспитатель: в народе есть пословицы и поговорки, которые тоже чему-то учат и что – то нам подсказывают.

Я вам прочитаю 3 пословицы, а вы должны выбрать те пословицы, которые подходят к нашей сказке.

Пословицы:

1. Где ум, там и толк.

2. Глаза боятся, а руки делают.

3. Догадки и смекалка не хуже разума.

(Дети выбирают подходящее и объясняют свой выбор)

Воспитатель с детьми: Спасибо Марпида, нам очень понравилась сказка, до свидания!

Марпида : Приходите еще в гости, я вам что-нибудь еще интересное расскажу! Аддзысьлытодз челядь, став бурсо!

Возвращаемся домой, как вы думаете, наше путешествие оказалось полезным для нас или нет (Да)

Объясняют почему. А теперь время пришло поиграть.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности»Краткий отчет о проделанной работе детей подготовительной группы «Культура безопасности» Краткосрочный проект на тему: Совершенствование  работы  по формированию у дошкольников культуры безопасности жизнедеятельности для сохранения.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Проект «Культура русского народа. Вербное воскресенье» в подготовительной к школе группе Паспорт проекта. Тема проекта:«Культура русского народа: «Вербное воскресенье»;Участники проекта: дети подготовительной группы, родители,.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Сказка-мюзикл «В гости к Мухе-Цокотухе» для детей старшей и подготовительной группы Сказка-мюзикл «В гости к Мухе Цокотухе»для детей старшей и подготовительной группы. Появляются два Коробейника. Играют в дудочки (под фонограмму).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-сказка «В гости к Марпиде» по теме «Культура и быт коми народа» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 20:27
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД