Получи документы

Занятие-спектакль по сказке «Колобок» (старшая группа)

Ирина Астахова
Занятие-спектакль по сказке «Колобок» (старшая группа)

Программные задачи:

Воспитывать любовь к народному творчеству, художественный вкус. В процессе театрального представления закрепить математические знания о порядковом и количественном счете, умением сравнивать рядом стоящие числа, определять меньшее или большее число, видоизменять геометрические фигуры, составлять по образцу соответствующий предмет. Развивать интерес к математике, желание познавать новое.

Публикация «Занятие-спектакль по сказке „Колобок“ (старшая группа)» размещена в разделах

Герои сказки в костюмах, ведущая - сказочница, оборудование - избушка. (можно использовать театральную ширму и кукол)

Ведущий: - Сегодня, ребята, мы попадём с вами в волшебный мир сказки, но не простой, а математической. Посмотрите, вот и наши герои: дед и баба.

Дед и баба инсценируют начало сказки : как был испечён колобок и посажен на окошко студиться.

Ведущий: - Колобок сбежал с окошка, деда с бабой огорчил.

Покатился по дорожке, в лапы зайца угодил.

Заяц: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Я колобок, колобок, я от дедушки ушёл.

Ведущий: - Заяц вмиг его прервал и серьёзно так сказал :

Заяц: - Если ты решишь заданье, я тебя без наказанья

В путь дорожку отпущу и морковкой угощу!

Ведущий: - Ну что, дорогие детишки, поможем сбежать зайчишке?

У зайца в корзине есть грибы и шишки, давайте их посчитаем и посмотрим поровну ли их.

Предлагает одному ребёнку выставить грибы, он ставит на верхнюю полочку и считает. (7 штук)

Другому - шишки. (8 штук).

Чего у нас больше (меньше0 - шишек или грибов? Какое число больше (меньше) - 7 или 8 почему? На сколько, число 8 больше 7, а 7 меньше 8 почему? А что нужно сделать, чтобы грибов и шишек стало поровну. Добавить. Сколько тогда получится грибов? 8. Но у нас нет в корзинке больше грибов. Значит, что нужно сделать? Убрать одну шишку! Сколько их тогда получится? 7.

Заяц дарит морковку, убегает.

Ведущий: - Вот навстречу серый волк, в колобках он знает толк!

Сценка колобка и волка.

Колобок : - Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Волк: - Не велю! Если выполнишь заданье, избежишь ты наказанья.

Ведущий: - Вот какое задание предлагает волк: Нужно изготовить портрет волка.

У каждого из вас на столе конверты с геометрическими фигурами, а у меня образец. Рассмотрите внимательно, из каких фигур составлена голова, туло-вище и т. д.

Всё это показывает волку, тот убегает.

Ведущий: - Вышел тут медведь на встречу (кто не знал про эту встречу).

Мишка сладенько зевнул, и тихонько протянул:

Медведь: - Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок : - Не ешь меня, я тебе песенку спою!

Медведь: - Ладно, слушай мой ответ: ты задание реши, потом вперёд спеши!

(В конверте игра на величину с кувшинами, фланелеграф или кувшины на магнитах и магнитная доска).

Ведущий: - Помогите нашему мишке навести порядок в его кладовой, расставить горшки по размеру, от самого большого до самого маленького.

(От самого низкого, до самого высокого).

Вспомним правило, что каждый раз выбирается самый большой из оставшихся. Выяснить, как называется каждый горшок по порядку: самый большой, поменьше, ещё меньше и т. д.

А теперь наш мишка хочет поиграть с вами в игру с колокольчиком Физкультминутка. Прятки с колокольчиком : угадать по голосу, кто - это?

Ведущий: - Тут, гляди, из-за куста показалась лиса:

Лиса: - Ты меня не проведёшь, я тебе не волк, не мишка и не глупенький зайчишка.

Я хитрей их и умней и заданье дам сложней.

Лиса зовё т снова всех героев: “Эй, лесные жители, поиграть со мною, не хотите ли?”

Все герои становятся в ряд перед детьми, их пятеро.

Ведущий: - Всё понятно, лисичка, предлагает задание на внимание.

Сколько всего героев?

На котором месте лиса?

Кто на первом месте? А теперь закройте глаза.

Что изменилось? Повторить 3-4 раза.

Ведущий: - Молодцы, ребята! Вы помогли сегодня колобку в его трудном путешествии по лесу, поэтому он остался цел и невредим, но самое главное, у него появилось много новых друзей.

Ведущий: - Чтоб друзей находить и в беде помогать,

Герои: - Надо много уметь, надо многое знать.

И при этом, и при этом, вы запомните, друзья,

Очень многому научит математика.

Дорогой наш, колобок, приглашай-ка всех в кружок!

Всех друзей созывай в наш весёлый хоровод! (Дети танцуют с героям)

Публикации по теме:

«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста«Как Колобок в лесу заблудился». Развлечение по сказке «Колобок» для детей группы раннего возраста Развлечение для группы раннего возраста «КАК КОЛОБОК В ЛЕСУ ЗАБЛУДИЛСЯ» Дети отправляются в уголок русской избы к Бабушке и дедушке. Подходят,.

«Воспитываем сказкой» Беседа по сказке «Колобок» старшая группа Методы и приёмы: • Анализ необычной сказки • Подбор поговорок к сказкам • Развивающие игры • Сказочная математика • Интересные рассказы.

Беседа по сказке «Колосок» (старшая группа) Анализ загадки Н. Григорьевой Жил петух, скажу я вам, Были у него друзья. Вместе время проводили, За околицу ходили. Что же эта за сказка?.

Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок»Физкультурное занятие во второй младшей группе с родителями по русской народной сказке «Колобок» Цель: Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности.

Театрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группеТеатрализованное представление по сказке «Муха-Цокотуха» в старшей группе 25 мая в нашей группе мы с ребятами показали родителям сказку "Муха Цокотуха". Идея показать театрализованное представление родилось спонтанно.

Интегрированное итоговое занятие по сказке «Кот в сапогах» (старшая группа) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по математике по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа) Занятие № 22 (возраст 5-6 лет, март 1неделя. Математика Петерсон Л. Г. Сказка «Гуси-лебеди» Тема: «Число 9. Цифра 9. Сравнение по объему».

Музыкальный спектакль «Дюймовочка» (старшая группа)Музыкальный спектакль «Дюймовочка» (старшая группа) Ежегодно в мае - июне месяце в нашем учреждении проходят отчетные спектакли театральной студии "Клёпа", которой руководит 19 лет музыкальный.

«Путешествие по сказке «Колобок». Интегрированное занятие для детей разновозрастной группы Цель занятия:Закрепить знания детей в работе с бумагой, ножницами и клеим в аппликации к р. н. с. "Колобок" Тип занятия: Комбинированное Краткое.

Сцеинарий осеннего праздника по сказке «Колосок» (старшая группа) Дети заходят в зал и танцуют с осенними веточками. Вед. Стоят леса полупустые грустя по птичьим голосам Слова роняя золотые, проходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-спектакль по сказке «Колобок» (старшая группа)
Опубликовано: 30 сентября 2016 в 13:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД