Получи документы

Занятие «Транспорт — средство передвижения» для мальчиков 4–7 лет (4 фото)

Вера Карабчук
Занятие «Транспорт — средство передвижения» для мальчиков 4–7 лет

Занятие «Транспорт — средство передвижения» для мальчиков 4–7 лет
Фото «Транспорт — средство передвижения»

Цель: расширить знания мальчиков о транспорте и его видах : наземный, водный, воздушный

Задачи: формировать психические процессы:

- мышление, через классификацию транспорта, его обобщение;

- слуховое, зрительное, произвольное внимание, через игру: «Найди по описанию», рассматривание иллюстраций транспорта;

Публикация «Занятие „Транспорт — средство передвижения“ для мальчиков 4–7 лет» размещена в разделах

- память, через игру: «Угадай, чего не стало?»

- речь, через беседу о транспорте;

Продолжать развивать:

- мелкую моторику рук, через настольные игры: «Разрезные картинки», «Пазлы»;

- крупную моторику тела, через подвижную игру «Будь внимателен»;

- коммуникативные навыки: уважать других, уступать, делиться настольными играми. Помогать тому, кто не справляется с заданием, в подвижной игре, видеть тех, кто рядом, передвигаться, не наталкиваясь на других, соблюдая правила дорожного движения.

Оборудование:

заранее подготовленная выставка транспорта, размещенная на столах:

- наземный транспорт : машины (карета, самосвал, джип, автобус, поезд….,

- воздушный транспорт (самолеты, вертолеты,

- водный транспорт (лодки, катера, пароход).

Набор иллюстраций «Транспорт». Столы с настольными играми. Стулья по количеству мальчиков.

Условие проведения: занятие проводится по подгруппам 5 - 6 детей;

Место проведения: кабинет педагога - психолога, физкультурный зал

План:

1. Напоминание правил поведения;

2. Рассматривание выставки транспорта;

3. Игра «Найди по описанию»;

4. Рассказ ведущего о возникновении транспорта, рассматривание кареты (с детьми старшего возраста);

5. Показ иллюстраций транспорта.

6. Игра: «Угадай, чего не стало?»

7. Физ. Минутка подвижная игра «Будь внимательным!»

8. Упражнение на восстановление дыхания «Насос»

9. Круговорот настольных игр: «Разрезные картинки», «Пазлы»

10. Подведение итога. Возвращение в группу

Ход:

1. В приемной группы напомнить правила поведения в общественных местах.

- Что можно делать на выставке транспорта воспитанным мальчикам? (Внимательно смотреть, слушать и отвечать на вопросы, когда я буду вас спрашивать).

- Как необходимо себя вести? (Тихо, не привлекая внимания других).

- Если хочется поиграть игрушкой, а эту игрушку уже кто – то взял из детей, как можно поступить? (Поиграть другой игрушкой, подождать, когда тебе дадут то, чего ты хочешь).

- Молодцы! Предлагаю вам с собой взять улыбки, давайте дружно улыбнемся друг другу.

- Итак: «Счастливого пути!»

2. Рассматривание выставки транспорта.

- Дети, пожалуйста, по очереди назовите одну игрушку, которая больше всего понравилось, на столе. Будьте внимательными, не повторяйте то, что уже назвали другие ребята.

- Назовите одним словом то, что вы увидели. (Транспорт).

- Как называется транспорт, который едет по земле? (Наземный)

- Как называется транспорт, который плывет по воде? (Водный)

- Назовите транспорт, который летит по воздуху? (Воздушный)

- Есть еще в больших городах подземный транспорт - это метро.

3. Сейчас поиграем в игру «Найди по описанию». Я буду рассказывать о транспорте, который стоит на столе, нужно догадаться, о чем я говорю и назвать. Например: «У него есть крылья и колеса», «у него четыре колеса, он сам сваливает груз» и т. д.

4. Рассказ ведущего о возникновении транспорта, беседа (с детьми старшего возраста)

- Зачем люди придумали транспорт? (Чтобы быстро перевозить пассажиров и возить грузы).

Показать карету.

-Что это? (Рассматривание кареты, сравнивание с машиной).

- «В чем сходство, в чем отличие?»

- Транспорта, к которому мы привыкли, раньше не было. Самый первый транспорт - это кареты и телеги. Потом люди придумали и сделали наземный транспорт, стали передвигаться по земле - это различные машины, они двигались быстрее, чем кареты, затем поезда. Не везде могли проехать телега, машина, поезд, тогда стали придумывать, на чем бы еще перевести пассажиров и груз в далекие страны. И придумали - по воде. Водный транспорт начал развивался с маленьких лодок, люди изобрели паруса, корабли с парусами быстрее плыли, чем простые лодки. Как вы думаете, почему? (Ветер дул в паруса и увеличивал скорость). Прошло время, и создали люди умные двигатели для пароходов, кораблей, лайнеров, ледоколов.

Людям захотелось подняться в небо, летать как птицы, но крылья людям не даны. Тогда они придумали воздушный транспорт : воздушные шары, аэропланы, самолеты, ракеты. Может быть, вы вырастите, тоже станете изобретателями и создадите летающую тарелку, чтобы перелетать с одной планеты на другую!

5. Показ иллюстраций транспорта. По очереди, не перебивая друг друга, посмотреть на картинку назвать, что нарисовано на ней, сказать к какому виду транспорта она относится.

6. Игра: «Угадай, чего не стало?» (5 - 6 игрушек транспорта). Правило: нужно поднять руку, чтобы ответить.

7. Физкультурная минутка: игра «Будь внимательным!»

Правила: в зале можно передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Когда услышите слово «Наземный», нужно изобразить шофера с рулем, на слово «Воздушный» изобразить самолет, руки расставить в стороны, на слово «Водный», лечь на ковер и показать корабль, вытянув руки перед собой, как нос у корабля.

8. Упражнение в кругу на восстановление дыхания «Насос». Правила: поднять руки вверх, глубокий вдох через нос, присесть - выдох, через рот произнося звук «ш».

9. Предложить детям круговорот настольных игр за столами: «Разрезные картинки», «Пазлы»;

10. Подведение итога. Возвращение в группу.

Занятие  для мальчиков 4–7 лет - фото
Фото №1 Цель расширить знания мальчиков о
Публикации по теме:

Занятие по лепке «Оденем мальчиков и девочек» в младшей группе Цель: создание социальной ситуации развития посредством лепки в технике размазывания Создать условия для приобретения опыта: - проявления.

Физкультурное занятие для мальчиков 6–7 лет Цели: 1. Помочь детям осознать, что для того чтобы стать мастером своего дела (в данном случае настоящим солдатом) надо много над собой.

Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и совершенствовании передвижения на лыжах Использование игровых заданий и подвижных игр при обучении и совершенствовании передвижению на лыжах По мере усвоения навыков ходьбы на.

Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 лет) «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто»Конспект НОД с детьми второй младшей группы (3–4 лет) «Путешествие мальчиков и девочек по стихам Агнии Барто» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы (3-4лет) по теме «Путешествие мальчиков и девочек по стихам.

Конспект НОД «Транспорт» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей от 3-х до 4-х лет НОД «Транспорт» С использованием здоровьесберегающих технологий. Для детей от 3-х до 4-х лет Составила: Воспитатель Тронь И. А. Конспект.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт» Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт. Задачи: 1. Образовательные: - продолжать учить детей классифицировать.

План детского проекта «Транспортные средства передвижения сказочных героев» в старшей группе» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: Транспортные средства передвижения сказочных героев 2. Автор проекта (Ф. И. О):.

Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 78\3 город Тюмень Познавательно-исследовательский проект в первой младшей.

Закрепление темы «Водный и воздушный транспорт». Сценарий праздника «День рождения у медвежонка Тишки» для детей 3–4 лет Цели и задачи: создание эмоционально-положительного фона, развитие навыков коммуникации, закрепление темы транспорта и навыков самообслуживания.

Занятие по ОО «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей группе для детей с ТНР по теме «Транспорт» Транспорт. Занятие по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей специальной группе для детей с тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Транспорт — средство передвижения» для мальчиков 4–7 лет
Опубликовано: 30 августа 2018 в 11:36
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД