Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет

Намятова Наталья
Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 78\3

город Тюмень

Познавательно-исследовательский

проект в первой младшей группе

«ТРАНСПОРТ»

Составила воспитатель:

Намятова Н. В.

Тюмень,2017 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Организация: МАДОУ детский сад 78 (корпус 3)

г. Тюмень

2. Адрес: 6250062 город Тюмень, ул. Ставропольская 7.

3. Телефон: 32-90- 34

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Транспорт“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

4. Вид проекта : информационно - познавательный

5. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)

6. Участники проекта : дети первой младшей группы.

(возраст 2-3 года, педагоги, родители.

7. Тип: групповой.

Актуальность:

Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними

необходимо уделять большое значение.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что

окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт

обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей

средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами

позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым

множество вопросов, они направлены на поддержание общения с взрослыми.

Необходимо всячески поддерживать у детей интерес к занятиям, желание

участвовать в них, уверенность в своих силах. В первую очередь для малышей

интересен сам педагог, его действия с предметами, а уже через него дети

начинают интересоваться окружающим миром.

Учитывая выше сказанное, мной был разработан проект для первой младшей

группы по теме «Транспорт».

Цель:

Расширение представлений о транспорте.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Вызвать познавательный интерес к транспорту.

Принципы работы по проекту :

Учет возрастных и индивидуальных особенностей;

Доступность;

Постепенность

Этапы работы по проекту

I. Этап. Подготовительный

1. Подбор игрушек для выставки – транспорт

2. Подбор художественной и познавательной детской литературе о

транспорте

3. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о транспорте

4. Подбор музыкальных произведений

5. Изготовление атрибутов к игре

II. Этап. Основной

Познавательное развитие :

1. Дидактические игры «Найди машину, которую назову», «Собери

картинку о транспорте» (картинки половинки, «Что пропало?», «На чём люди ездят?», «Большие

и маленькие».

2. Наблюдение «Какой транспорт движется по нашим дорогам»

Речевое развитие:

1. Беседа «Шофер ведет грузовую машину», «Какие бывают машины»

2. Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт»

3. Рассматривание картины «Едем в автобусе» (серия «Мы играем», автор Е.

Батурина).

4. Разучивание стихов о транспорте.

5. Чтение стихотворение А. Барто «Самолёт», «Кораблик», «Грузовик»

Художественно-эстетическое развитие:

1. Рисование красками «Дорога для машины»;

2. Лепка «Самолёт»

3. Конструирование «Дорожка узкая и дорожка широкая» (Сюжетная игра

«Машина едет по длинной и по узкой и по широкой дорожке»).

Музыка:

1. Пение и подпевание «Едет паровоз», «Машина».

2. Слушание «Самолет» муз. Е. Тиличеевой, сл. Н Найденовой.

3. Игра имитация под музыку «Машины едут», «Паровоз»

Физическое развитие:

1. Утренняя гимнастика «Поезд»

2. Пальчиковая гимнастика «Кораблик», «Едем, едем мы домой».

3. Подвижные игры «Самолёты», «Поезд», «Воробушки и автомобиль».

4. Физкультминутка «Самолет», «Грузовик».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетная игра «Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

3. Игра ситуация «Ремонт машин»

4. Игровая ситуация «Мойка машин».

Взаимодействие с родителями:

Консультация: «Гуляем с пользой».

Папка передвижка: «Виды транспорта»

III. Этап. Заключительный

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе».

Развлечение: «Любимые игрушки»

Выставка детских работ.

Выставка игрушек- транспорт.

Заключение:

1. Дети научились узнавать виды транспорта, различать основные его части (кабина, салон, кузов, колеса и т. д.);

2. Научились дифференцировать транспорт по назначению;

3. Дети стали больше общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности, научились вести диалог со взрослым.

Публикации по теме:

«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы«Берегите воду» познавательно — исследовательский проект для детей старшей группы ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта"Берегите воду" Цель проекта: Приобщение детей к рациональному использованию ресурсов воды. Руководитель.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги»Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Мир бумаги» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» [b]Познавательно-исследовательский проект.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» Реализация познавательно-исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста «Берегите птиц» МБДОУ детский сад №9 «Рябинка».

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группыПознавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас».

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский, художественно-творческий проект «Снежинка. Выращивание снежинки» для детей 4–5 лет Для выращивания снежинок нам потребуется: • Пластиковый стакан 0,5л • Палочка • Ершики для чистки курительных трубок • Поваренная соль.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Покормите птиц зимой» Среднесрочный познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста Тема: «Покормите птиц зимой» Составили:.

Экологический, познавательно-исследовательский, экспериментальный проект «Почему воду беречь надо» для детей 5–6 лет МУНИЦИПАЛЬНО БЮТЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ДЕТСКИЙ САД №57» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Транспорт» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 13:41
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД