Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы

Насонова Юлия
Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы

Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы.

Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и реализации детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух вокруг нас».

Задачи:

1. Ознакомление детей с понятием «воздух».

2. Формирование знаний детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.

3. Развитие интереса к экспериментированию через вовлечение в проведение опытов.

4. Пополнение словаря детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.

5. Формирование желания находить способы решения проблемы.

6. Воспитание наблюдательности, любознательности.

Материалы и оборудование: воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, мячи, соломинки, стаканчики с водой, тазик с водой, кораблики, веера, мыльные пузыри. ]

Опыт №1

Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Детям предлагает надуть шары и мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится.

Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы

Опыт №2.

Выпускаем воздух из одного шарика. Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.

Опыт № 3

Надуваем шарик, опускаем в воду, дети наблюдают как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.

Опыт №4

С помощью соломинки и воды в стакане показываю, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды).

Опыт №5.

Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) При слабом потоке воздуха кораблик движется медленно, при сильном увеличивает скорость).

Опыт N6.

Для этого опыта мы использовали веер. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.

Игра с мыльными пузырями: при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.

Мы узнали, что воздух невидимый, лёгкий, бесцветный и он есть везде.

На заключительном этапе мы использовали нетрадиционную технику рисования КЛЯКСОГРАФИЯ (Рисование воздухом через трубочку).

Вот что у нас получилось.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» Детский исследовательский проект по математике: «Круг вокруг нас» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для детей во 2 младшей группы «Пробуждение весны» Авторы проекта: Рукосуева Н. С Лукьянчикова А. В. Проблема:У детей недостаточно сформированы представления об изменениях, происходящих в природе.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Информационно-исследовательский проект «Волшебный воздух» для детей подготовительной группы Тема проекта: «Волшебный воздух» Адресация проекта: Для детей подготовительной группы. Руководители проекта: Воспитатель Колобова Екатерина.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группыЭкологический проект «Насекомые вокруг нас» для детей первой младшей группы Экологический проект «Насекомые вокруг нас». (для детей 1 младшей группы) 1.1 Тип проекта: познавательно-исследовательский. 1.2 Срок проекта:.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы
Опубликовано: 23 января 2018 в 23:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе
Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ Цели урока...
Фотоотчет «День защитника Отечества» в старшей группе
23 февраля-День защитника Отечества! Дуют ветры в феврале, Воют в трубах звонко, И несется по земле Белая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов...
Занятие по изготовление фоторамки «Подарок Папе»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Непростая задача сделать своими руками подарок для папы или дедушки, особенно детям. Фоторамка - прекрасный подарок. Любая...
Пасхальный праздник в детском саду
Пасхальный праздник. Детский сад № 2. Цель : Приобщать детей к истокам народной культуры, способствующей воспитанию демократически ориентированной,...
Мастер-класс «Открытка — магнит для папы»
На праздник всегда хочется сделать что-нибудь особенное. В этом году мы с ребятами делали открытки – магниты для пап. Для работы потребуется: цветная...