Насонова Юлия
Познавательно-исследовательский проект «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Представляю вашему вниманию Познавательно – исследовательский проект по теме «Воздух вокруг нас» для детей младшей группы.
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследовательская активность-естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Воздух вокруг нас“ для детей младшей группы» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития познавательно – исследовательских способностей детей в процессе разработки и реализации детско-взрослого исследовательского проекта «Воздух вокруг нас».
Задачи:
1. Ознакомление детей с понятием «воздух».
2. Формирование знаний детей о свойствах воздуха: прозрачный, невидимый, может двигаться, им можно рисовать, необходим всем живым для жизни.
3. Развитие интереса к экспериментированию через вовлечение в проведение опытов.
4. Пополнение словаря детей словами: двигается, надутый, спущенный, легкий, невидимый, передает запах.
5. Формирование желания находить способы решения проблемы.
6. Воспитание наблюдательности, любознательности.
Материалы и оборудование: воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, мячи, соломинки, стаканчики с водой, тазик с водой, кораблики, веера, мыльные пузыри. ]
Опыт №1
Чем мы надуваем шарики? (Воздухом) Детям предлагает надуть шары и мы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. Если шарик сильно надуть, он может лопнуть. Почему? Воздух весь не поместится.
Опыт №2.
Выпускаем воздух из одного шарика. Предлагается детям подставить ладошку под струю воздуха. Что они чувствуют? Если воздух из шарика выходит очень быстро, он как бы толкает шарик, и тот движется вперёд. Если отпустить такой шарик, он будет двигаться до тех пор, пока из него не выйдет весь воздух.
Опыт № 3
Надуваем шарик, опускаем в воду, дети наблюдают как сдувается шарик и выходит через пузырьки воздух.
Опыт №4
С помощью соломинки и воды в стакане показываю, как появляется воздух при выдыхании (Появляются пузырьки на поверхности воды).
Опыт №5.
Дети дуют на кораблик тихонько. Что происходит? (Кораблик плывет медленно.) Дуют на кораблик с силой. (Кораблик плывет быстрее и может даже перевернуться.) При слабом потоке воздуха кораблик движется медленно, при сильном увеличивает скорость).
Опыт N6.
Для этого опыта мы использовали веер. Дети машут веером над водой. Почему появились волны? Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.
Игра с мыльными пузырями: при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь.
Мы узнали, что воздух невидимый, лёгкий, бесцветный и он есть везде.
На заключительном этапе мы использовали нетрадиционную технику рисования КЛЯКСОГРАФИЯ (Рисование воздухом через трубочку).
Вот что у нас получилось.
Спасибо за внимание!