Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт»

Марина Болотова
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт»

Цель: Активизировать и обогатить словарь детей по теме транспорт.

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать учить детей классифицировать различные виды транспорта по

характерным признакам,

- познакомить с разными значениями одного и того же слова.

2. Развивающие:

- развивать умение образовывать прилагательное от существительного.

- развивать умение узнавать транспорт по звуковому сигналу,

-развитие мышления, логического мышления, творческого мышления,

воображения,

- развитие мелкой моторики

3. Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,

- воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками в малой группе,

умение договариваться с детьми.

Обогащение словаря: воздушный, наземный, водный транспорт, сказочные (волшебные) средства передвижения

Материалы: вертолет игрушечный, кружки зеленого, красного и желтого цвета по 5 шт., красный, желтый и зеленый конверт, 3 листочка с рисунками фигур из счетных палочек (лодка, машина, ракета, 3 комплекта рисунков (велосипед, самолет, машина, ракета, бумажные самолеты на каждого ребенка.

Ход занятия.

1. Организационный момент

В группу детского сада входит воспитатель с вертолётом в руке.

• Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла поиграть с вами. Привез меня этот интересный транспорт. Что же это? (вертолет)

• Скажите мне, у вас в группе есть транспорт? Найдите и принесите ко мне на ковер весь транспорт, который есть в группе.

Дети несут весь транспорт, что находят в группе. Воспитатель рассматривает с детьми транспорт.

• Назовите, какой транспорт вы принесли. (Дети называют)

2. Дидактическая игра «Из чего-какой?»

• Из какого материала сделан этот транспорт?

Лодка сделана из бумаги, значит она – бумажный.

Машина сделана из пластмассы, значит она – …

Самолет сделан из дерева, он – …

Вертолет – из железа, он – …

3. Выделение многозначных слов.

• Из каких частей состоит самолет? (нос, крылья, хвост, шасси, иллюминатор) У кого еще есть нос? Крыло? Хвост? У какого еще транспорта есть хвост? (ответы детей).

• Ребята, как удивительно. Одно слово, а имеет несколько значений.

4. Разделение транспорта по видам.

• На какие группы можно разделить этот транспорт?

• Какой еще наземный транспорт вы знаете? (ответы детей)

5. Разделение на группы

• Я предлагаю нам сегодня поработать в маленьких компаниях, группах.

Воспитатель рассыпает перед детьми фишки красного, желтого и зеленого цвета.

• Выберите себе фишку любого цвета, который вам больше нравится. Давайте встанем и найдем себе друга с фишкой такого же цвета. На что мы стали похожи? (на светофор)

• Зачем нужен светофор? На какой цвет можно двигаться? Что случится, если не послушать светофора? Какому транспорту не нужен светофор?

• Каждый огонек, найдите свое место за столом.

• Придумайте название вашей компании. Как будет называться ваша группа? Ваша? А ваша?

7. Физминутка

• Встаем в кружок. Сейчас я буду называть транспорт, а выбудете изображать как он движется, например, самолет. Машина, корабль, велосипед, вертолет, цапля. Цапля – это транспорт? А кто это? (птица)

• Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

• В нашей группе открылась выставка-салон транспортных средств “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы менеджерами по продаже автомобиля. Вы должны рассказать о понравившемся транспорте и сделать его рекламу:

• Название машины.

• Какая она: описать ее внешний вид, цвет.

• Назвать части.

• Для чего она предназначена.

• Начну я с рекламы: Это автобус. Он красный. У него есть кабина, колеса, много окошек, двери. Автобус перевозит пассажиров.

• Заслушать 3-4 рассказа.

• 8. Сказочный, несуществующий транспорт.

• Вы любите сказки? (ответы детей) Тогда следующее задание будет для вас очень легким. Назовите мне волшебный (сказочный) транспорт. Транспорт, который живет только в сказках. Ответы детей.

• Давайте проверим правильно ли вы назвали.

Презентация. Картинки на компьютере.

• Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием! Похлопайте себе!

• Ребята, а в далекой сказочной стране “Лилипутии” живут маленькие человечки и все у них маленькое: и одежда, и обувь, и транспорт.

• Игровое упражнение “Большой-маленький”

Воспитатель Дети

машина машинка

автомобиль автомобильчик

грузовик грузовичок

трамвай трамвайчик

троллейбус троллейбусик

автобус автобусик

Итог

• Я приглашаю всех в круг:

• О чем мы сегодня говорили?

• Хлопните в ладоши, кому понравилось.

• Топните, кому не понравилось.

• Подпрыгните, кому было сложно сегодня.

• Потанцуйте, кому было легко.

• Вы сегодня все замечательно занимались, и я вам приготовила подарок.

Воспитатель ставит коробку.

• В этой коробочке бумажные самолеты каждому из вас, вы можете их раскрасить, попускать, забрать домой. Это мой подарок вам. Можете выбрать себе самолет.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5–6 лет Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей 5-6 лет в группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Конспект «Речевое развитие. Развитие речи». Тема: «Транспорт» Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 2–3 лет «В гости к курочке» Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «В госте к курочке» ЦЕЛЬ занятия: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет «Наши игрушки» Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши игрушки». Цель: закрепить понятие «игрушки», учить называть игрушку по.

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Кто за кем бегает. Домашние животные» Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ Задачи: образовательные: Закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Дни недели» «Дни недели» Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Цели: закрепить знания детей о названиях дней.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с ОНР «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Тема: «Составление рассказов о весне по опорным картинкам» Задачи: Продолжать учить детей составлять распространённые предложения и рассказы.

Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники для детей 4–5 лет по сказке «Заюшкина избушка» Конспект занятия по «Речевому развитию» с элементами мнемотехники, для детей 4 – 5 лет. «Путешествие в сказку» Целевые ориентиры: - учить.

Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт» .

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет «Транспорт»
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о занятии по лепке «Мир вокруг нас. Птицы» в старшей группе
Задачи: - продолжать знакомить детей с многообразием птиц; - вызвать у детей эмоциональный отклик и желание создавать образ птички в технике...
Фотоотчет о тематической неделе «Здоровье»
Доброго времени суток, всем гостям, которые зашли на мою страничку. В рамках проведения в детском саду тематической недели "Здоровья" прошел смотр - конкурс...
Мастер-класс «Цветок пиона» по изготовлению цветов из бумажных салфеток
Представляю мастер – класс по изготовлению цветов из бумажных салфеток. Любой праздник сопровождается предварительными дизайнерскими работами, для...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Лунтик в гостях у ребят» по...
Конспект индивидуального логопедического занятия « Лунтик в гостях у ребят» Цель: Автоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях. Задачи:...
Мастер-класс «Возможности домино в развитии познавательной активности»
«Возможности домино в развитии познавательной активности, логического мышления. Стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных...