Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт»

Татьяна Львовна Жуковень
Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт»

йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы

Білім беру саласы / Образовательные области: Коммуникация

Блімдер/ Разделы: Развитие речи

Таырыбы/ Тема:Транспорт

Задачи; Закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт»; уточнить понятия: транспорт, наземный, водный, подземный: образовывать прилогательные от существительных, приставочные глаголы, существительные путем сложения основ; развивать логическое мышление. Внимание, воображение, память; воспитывать интерес к профессиям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей „Транспорт“» размещена в разделах

дістер/ Методы и приемы:Картинки с видами транспорта каждому ребенку, Буратино, сюжет на картинке для составления рассказа (железнодорожный вокзал, поезд, аэропорт, город, остановка, самолет, машина, катер, море, горы, озеро, мостик, мотоцикл)

Билингвальді компонент: мотоцикл-, машина-, самолет-ша, поезд-пойыз

Крнекіліктер

Іс-рекет кезедері

Этапы деятельности Трбиешіні іс-рекеті

Действия воспитателя Балаларды іс-рекеті

Действия детей

Мотивациялы

озаузы

Мотивационно-

побудительный

Создаю игравую мотивацию. Предлогаю работу с картинками.

У кого картинки наземного транспортаодин хлопок в ладоши:

У кого картинки водного транспорта- два хлопка в ладоши :

У кого картинки воздушного транспорта- три хлопка.

Предлогаю отправиться в путишествие в далекую волшебную страну Транспортландию, где живут разные виды транспорта.

Дети рассматривают картинки, определяют вид транспорта, выполняют соответствующие действия.

Выражают готовность отправиться в путишествие очень заинтересованны.

Опираясь

йымдастырушылы

ізденушілік

Но прежде чем отправиться в путешествие предлагаю составить рассказ по плану, дополняя нужными словами по замыслу «на доске выстовляется наглядный план».

Организационно

поисковый

Упржнения «Расскажи-ка».

Буратино летом собрался летом отдохнуть на море. Из дома Буратино (что сделал). (вышел, речку по мостику он. (перешел) и дальше. (пошел).

Буратино к дороге. (подошел, на (мотоцикл) сел и. (поехал). По дороге ехал, на горку. (въехал, с горки. (съехал, и на железнодорожный вокзал. (приехал). На (поезд) Буратино сел и. (поехал). В город. (приехал, изпоезда вышел, остановку нашел и к ней. (подошел). Буратино в. (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на. (самолет) и. (полетел). Лес он (пролетел, горы. (перелетел, летел, летел и. (прилетел). Сел он на. (катер) и от берега. (отплыл). К пляжу он. (приплыл) и стал отдыхать.

Упражнение «Объясни слово».

Вот задачки мы решаем,

И словечки получаем,

Части слова мы слагаем,

В играх транспорт повторяем.

Само+лет получаем самолет. Почему так называем- самокат, самоход, вертолет, луноход, молоковоз, вездеход?

Поедем дальше на автобусе в поисках светофора.

Физкультминутка.

Мы в автобусе дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофер педаль нажал

И автобус побежал.

Посмотрите, ребята, мы приехали прямо к Светофорчику.

(Выставляю макет светофора)

Для чего нужен Светофор?

Игра «Светофор». Показываю карточки (кружочек красного, желтого, зеленого цвета).

На красный круг-стой.

На желтый круг- хлопай в ладоши.

На зеленый круг- шагай на месте.

Просим помочь Буратино разобраться, кто каким видом транспорта управляет.

Словарная работа: вагоноважатый.

Кто водит автобус, автомобиль?

Кто управляет поездом?

Кто летает на ракете?

Кто управляет кораблем?

Кто водит трамвай?

Кто ездит на мотоцикле?

Кто ездит на велосипеде?

Кто летает на вертолете?

Билингвальный компонент: машина- машина, поезд-

Объясняют, из каких двух слов образуются слова. Почему так называются.

Имитируют движения. Садяться, смотрят по сторонам, нажимают на педаль, убегают.

Регулировать движение на перекрестке.

Выполняют действия по цвету карточки.

Повторяют: вагоно-вожатый.

Шофер.

Машинист.

Космонавт.

Капитан.

Вагоноважатый.

Мотоциклист.

Велосипедист.

Летчик.

Повторяют:

Рефлекстік

тзету кезеі

Рефлексивно

Корригирующий

Буратино благодарит детей за работу.

Рефлексия: что нового узнали на занятии.

Ктілетін нтиже/Ожидаемый результат

Айтады (Воспроизводят) виды транспорта, профессии людей, дополняют рассказ с опорой на картинки.

Тсінеді (Понимают) важность каждой профессии.

олданады (Применяют) полученные знания при выполнении заданий, образовывают прилагательные от существительных, глаголы с приставками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Транспорт» Конспект «Речевое развитие. Развитие речи». Тема: «Транспорт» Подготовила: Воспитатель: Мустафина Сабина Ильгизовна Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5–6 лет с ОНР на тему «Транспорт» К]онспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей 5-6 лет с ОНР на тему:.

Конспект НОД по развитию речи «Экологически чистый транспорт» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Экологически чистый транспорт» в подготовительной группе Конспект нод по ознакомлению с предметным и социальным окружением “Экологически чистый транспорт” в подготовительной группе детского сада.

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе по лексической теме «Транспорт. ПДД» Цель: совершенствовать.

Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт» Задачи: 1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных.

Конспект по развитию речи «Воздушный транспорт» 2 младшая группа Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Непоседы» Дата проведения: 09. 02.2017 год Воспитатель: Ефимова Алевтина Александровна.

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Дни недели» «Дни недели» Конспект занятий по развитию речи для детей старшей группы детского сада. Цели: закрепить знания детей о названиях дней.

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы Программное содержание: - Учить детей называть предмет, его качества и действия. - Обогащать речь детей прилагательными и глаголами, подбирать.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей «Транспорт»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 08:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД