Ильвира Бикбулатова
Конспект ООД по развитию речи по теме «Транспорт» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи на тему «Транспорт»
Задачи:
1) образовательные: формировать способность составлять предложения из предложенных слов с использованием предлогов; согласовывать существительные с прилагательными и глаголами и образовывать новые слова; совершенствовать представления о транспорте; и способность классифицировать транспорт по видам.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи по теме „Транспорт“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивающие : развивать возможность узнавать предмет по описанию и способность самим составлять описательный рассказ; развивать способности в порядковом счете; развивать возможности четко проговаривать скороговорку.
3) Воспитательные: воспитывать уважение к труду взрослых, способность уважать старших; возможность не перебивать друг друга, выслушивать ответы других до конца.
Алгоритм:
Оргмомент.
- вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. А теперь потрем наши ладошки друг о друга. Какие они стали? (теплые, прижмите ладошки к груди, что чувствуете? (ответы). Давайте поделимся теплом своих сердец с окружающими. Раскроем ладошки и подуем на них. Носом вдыхаем, ртом выдыхаем 2 раза.
Проблемная ситуация. Ребята я хочу с вами поделиться одной своей проблемой. У меня есть брат, и я очень по нему соскучилась. Но он живет очень далеко, у самого черного моря и я не знаю, как до него доехать. Вы мне поможете? (ответы детей).
-как назвать одним словом, все то что вы перечислили? (транспорт).
-какой бывает транспорт? (наземный, воздушный, водный).
-почему они так называются? (ответы детей)
Словесная игра «узнай по описанию» (из окна группы рассматривание машин через «бинокль» (имитация).)
Игра «на каком по счету месте?» по дороге едут машины, продолжение игры в бинокль, н: грузовик, такси, скорая. На каком по счету месте грузовик, такси, скорая? (ответы).
Игра «покажи, что может делать машина? Но сначала перечислите?. (ответы)
Игра «добавь слово» н: самолет летит далеко, а ракета (еще дальше)
Самолет летит высоко, а ракета (еще выше)
Самолет летит быстро, а ракета (еще быстрее)
Вертолет гудит громко, а ракета (еще громче)
Вертолет большой, а самолет (еще больше)
Скорая мигает ярко, а пожарная (еще ярче)
Машина едет быстро, а мотоцикл (еще быстрее) и т. д.
Физминутка
Игра «составь предложение»
-ребята, я ничего не понимаю, все слова у меня в голове перепутались, вы поможете мне исправить? (проходим за столы).
Ракета, звезды, взлетает. (ракета взлетает к звездам)
Самолет, небо, летит высоко (самолет в небе летит высоко)
Воздушный, шар,небо поднимается (воздушный шар поднимается в небо)
Воздух, завис, вертолет (вертолет завис в воздухе).
Игра «автобус» (надо перезагрузить, сломался)
Со-со-со- качаем колесо.
Цикл-цикл-цикл – едет мотоцикл
Ай-ай-ай – пересели мы в трамвай
Воз-воз-воз- едет бензовоз
Ша-ша-ша- машина хороша.
-перезагрузка прошла нормально. Выберем водителя и т. д. (обыгрывание сюжета).
Игра сюжетно-ролевая «Автобус»
В автобус входит старушка, но все места заняты. Кто уступит место?
В результате один из детей (девочка) уступает место бабушке. Затем девочка оказывается без места, тогда один из мальчиков уступает место девочке. ( мораль: уступи место старшим, а затем девочке).
Итог.
На этом наше занятие закончилось, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).