Получи документы

Занятие-тренинг «Семья — радость моя»

Екатерина Щучкина
Занятие-тренинг «Семья — радость моя»

ЦЕЛЬ:

1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой ситуации.

2. Создание ситуаций взаимодействия и сотрудничества.

3. Описание родителей «глазами» детей

4. Создать положительный эмоциональный фон в детско-родительских отношениях

ЗАДАЧИ:

• Расширение возможностей понимания психологических особенностей своего ребенка;

• Активизация коммуникаций в семье;

• Повышение интереса родителей к внутреннему миру ребенка;

• Формировать представление у детей о семье, воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Публикация «Занятие-тренинг „Семья — радость моя“» размещена в разделах

• Активизировать словарный запас детей «семья», «семейные ценности», «забота», «любовь», «уважение»

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог:

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

– А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья

Психолог

Дорогие наши родителе и дети, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о семье, добре, любви… Но для начала давайте познакомимся. Сейчас дети по очереди встаньте и представьте своих родителей, но не просто а со словом которое у вас ассоциируется с родителем, например, мама - нежная или папа -грозный, защитник и т. д, так же родители представляют своих детей.

(дети представляют своих родителей, а родители своих детей)

Психолог: Ребята, а что такое семья?

Ответы детей/ родителей: это улыбки на лицах, родные люди, веселье, уют…

Психолог: А что нужно для того, что бы семья была крепкая, дружная?

Ответы детей/ родителей: нужно любить родных, уважать, помогать, верить друг, друга стоять стеной за семью и т. д.

Психолог: Конечно, вы молодцы. Семью можно сравнить с цветком, её нужно удобрять любовью, лелеять уважением, оберегать от невзгод и радоваться новым победам.

Психолог: А сейчас я предлагаю поиграть в игру

1. «Встаньте те, кто…» (участникам предлагается вставать, если описание подходит)

- вместе читают книжки;

- вместе гуляют;

- вместе моют посуду;

- вместе играют.

- имеют общее увлечение;

- помогают маме мыть посуду;

- помогают маме выносить мусор;

- вместе путешествую и т. д.

2. Игра «Обнималочка»

Чтобы начать эту подвижную игру с родителями, дети образуют малый (внутренний) круг, а их мамы – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, малыши и родительницы идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Каждый ребенок должен постараться найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее раньше остальных детей.

3. «Герб семьи» С давних пор люди составляют гербы из разных символов, которые придают уверенность силу. В этом гербе имели отражение: имя, сильная черта, общая особенность, внешняя сила (что или кто поддерживает извне, «подвиг» (ситуации, в которых члены семьи были «на высоте», мечта. Нарисуйте герб своей семьи.

Ключевые вопросы к рисунку.

• Как члены семьи договариваются друг с другом, умеют ли это делать? Обсуждают ли общий план работы?

• Решения принимаются коллективно или единолично, кто принимает решение?

• Чьему мнению в семье отдается предпочтение, кто уступает?

• Кто является основным генератором идей (придумщиком, кто воплощает идеи в жизнь?

4. «Опиши своего ребёнка».

Поочередно каждый участник родитель рассказывает о своём ребёнке. При этом родителю задаются вопросы: «Какой ваш ребёнок?», «Что она/он любит?», «Что она/он не любит?», «Что ей/ему нравится?», «Что ей/ему не нравится?», С каким вопросом или просьбой он/она к вам обращается чаще всего? «Какая любимая игра/игрушка у вашего ребёнка?», «Что он/она больше всего любят делать?»

5. Психолог: А кто знает пословицы о семье :

Дети/ родители:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Доброе слово лечит, злое калечит.

Семья сильна, когда крыша одна

На что и клад, коли в семье лад

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Человек семьею крепок

В семье любовь да совет, так и нужды нет

6. «Нравственные основы семьи»

Педагог называет нравственные принципы, по которым живёт семья : «Взаимное уважение», «Забота о воспитании детей», «Один за всех и все за одного». Какой бы нравственный принцип мы не взяли, становится ясным, что он усваивается с раннего возраста в семье. Усвоение нравственных норм происходит не со слов, а в деятельности, в поступках людей. Сформулируйте нравственные основы своей семьи.

6. Заключение. Рефлексия «Мне сегодня понравилось…

Наша встреча подошла к концу. Давайте мы все сядем в один большой круг, и каждый расскажет, в какую игру ему сегодня больше всего понравилось играть и почему, что лучше всего удалось сегодня, что особенно порадовало

Рефлексия: с помощью смайликов: грустный - синий, веселый - зелёный красный-не знаю, что сказать родители оценивают итог тренинга.

Публикации по теме:

Стенгазета «Моя семья — моя радость!»Стенгазета «Моя семья — моя радость!» Семья - это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые передаются из поколения в поколения,.

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость» Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук,.

Открытое занятие в младшей группе «Радость» Черепанова Е. Н., Ковалева Э. Г. Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Радость».

Педагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возрастаПедагогический проект «Семья — радость моя!» для детей старшего дошкольного возраста В канун праздника Семьи, любви и верности мою был разработан и реализован педагогический проект "Семья - радость моя!" 1. Цель проекта: Воспитание.

Праздник в детском саду Международный день семьи «Моя семья — моя радость» Цели: • Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родителям,.

Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Психологическое занятие-тренинг для детей и родителей «Мы вместе» Цели: 1. Создание условий для сотрудничества детей и родителей в игровой.

Занятие «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть». Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. Цель: закрепить правила поведения культурного человека на практике, приобщить воспитанников.

Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость» Занятие во второй младшей группе «Хороший гость- дому радость» Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать.

Занятие в средней группе «Радость и грусть» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Занятие в средней группе.

Занятие «Радость» из цикла занятий направленных на эмоционально-нравственное развитие личности ребёнка в старших группах ДОУ РАДОСТЬ Цель: расширять представление детей об эмоции «радость»;учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-тренинг «Семья — радость моя»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 16:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД