Лучший педагог года

Игра «Волшебник увеличения-уменьшения». Конспект занятия с применением ТРИЗ в средней группе

Анна Бочкарева
Игра «Волшебник увеличения-уменьшения». Конспект занятия с применением ТРИЗ в средней группе

Возрастная группа : средняя группа

Тема: Игра «Волшебник Увеличения — уменьшения»

Цели: Создать условия для эффективного освоения детьми технологии ТРИЗ.

Задачи:

-познакомить с приемом «увеличение - уменьшение»;

- активизировать мышление путем разрешения проблемных ситуаций;

-воспитывать умение сопереживать; формировать коммуникативные навыки.

Формы организации: Групповая.

Публикация «Игра „Волшебник увеличения-уменьшения“, Конспект занятия с применением ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах

Формы реализации детских видов деятельности: дидактическая игра, ситуативный разговор; развитие навыков общения: доброжелательного отношения и интереса к другим детям, умения вести диалог, согласовывать свои действия и мнения с потребностями других, умение помогать товарищу и самому принимать помощь.

Оборудование и демонстрационный материал: Тарелка с водой, скорлупка грецкого ореха, лепесток тюльпана (искуственный, волшебная палочка, пластилин, картон, цветы из чупа-чупсов.

Дети заходят в группу. На столе стоит: тарелка с водой, в ней плавает лепесток тюльпана; цветок лилии; скорлупа грецкого ореха оформленная как кроватка в сказке.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это у нас на столе? Как вы думаете, кто к нам заходил? (Ответы)

Дюймовочка заходила к нам в гости, но нас не было. Давайте отправимся к ней сами. Но мы не можем просто взять и пойти. Почему? Потому что Дюймовочка какая? (Маленькая) А мы с вами большие. А что нам нужно сделать чтобы стать маленькими? (Уменьшится) Кто нам в этом может помочь? (Волшебник) Ой, посмотрите, но у нас 2 волшебника, какой именно нам поможет?

Есть Волшебник Уменьшения, он все уменьшает. Что будет если он нас уменьшит? (Станем маленькими) Да, размером с Дюймовочку. А что хорошего в том чтобы быть маленькими (Легко прятаться; можно кататься на игрушечных машинках; играть в игрушечном домике; плавать в ванне на лодке; тебя все могут держать на ладошке; полетать на воздушном шаре)

А что в этом плохого? (Все вокруг становится неудобным и большим; может сдуть ветром на улице; могут не заметить и забыть; лакомства становятся большими; не с кем поиграть)

А еще есть Волшебник Увеличения, он все увеличивает. Что будет если он нас увеличит? (Станем большими) Да, до потолка, или размером с дом. А что хорошего в том чтобы быть большим (Можно достать до облаков; будешь сильным, станешь защищать всех маленьких и помогать маме; можно быстро переплыть океан;

А что в этом плохого? (Нет одежды; нужно очень много еды; можно случайно разрушить здания; не можешь играть с друзьями; с высоты большого роста не видно насекомых)

Так какой именно волшебник нам нужен? (Волшебник Уменьшения) Правильно, Молодцы! А сейчас предлагаю поиграть в игру «Великаны и гномики». Давайте встанем с вами в круг. При слове «великаны», все должны подняться на носочки и поднять руки. А при слове «карлики», все должны присесть пониже.

Молодцы, все справились. Попросим волшебника уменьшить нас чтобы отправиться к Дюймовочке? (Да)

Волшебник согласился. Я сейчас возьму волшебную палочку и мы вместе с вами произнесем слова: «Топ, топ, хлоп, хлоп. Вокруг себя обернись, и маленьким становись». Повторяйте вместе со мной. Хорошо?

(Становимся маленькими)

Ну вот, теперь мы маленькие, можно отправляться к Дюймовочке. Закрывайте глаза:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Теперь открывайте глаза, мы в гостях у Дюймовочки. Давайте спросим у нее зачем она к нам приходила.

Ребята, оказывается, Дюймовочка хочет переехать в новую квартиру, но не знает какая мебель и вещи ей нужны. Давайте поможем (Стол, стул, кровать, шкаф…шторы, скатерть, постельное белье, одежда) А какие они все должны быть? (Маленькие) Правильно, молодцы!

Давайте мы подарим Дюймовочке на новоселье ковер? (Да) Садитесь за столы и начинайте. (дети садятся и украшают коврики)

Все сделали? Молодцы! Но они у нас получились большими. Как вы думаете, что нужно сделать чтобы они подошли Дюймовочке? (Уменьшить) Да, давайте отдадим их Волшебнику и он нам их уменьшит. (складывает поделки в коробочку)

Ребята, а Дюймовочка благодарит нас за помощь и дарит нам сладкие цветочки. (Спасибо Дюймовочке)

А теперь нам пора возвращаться, закрывайте глаза:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится

В сказку попадем!

Вот мы и в группе. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Наш добрый друг — волшебник Круг» "Наш добрый друг - Волшебник Круг" Задачи Изобразительные: Учить изображать различные предметы, используя шаблоны круглой формы. Технические:.

Конспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗКонспект НОД для детей средней группы «Что мы знаем о животных?» с применением приемов ТРИЗ «Что мы знаем о животных?» Задачи: - Расширять представления детей о домашних и диких животных с применением графической и символической.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра «Волшебник увеличения-уменьшения». Конспект занятия с применением ТРИЗ в средней группе
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 10:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД