Папки-передвижки

Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром «Необычная посылка»

Яна Гладышева
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром «Необычная посылка»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

способствовать обогащению представлений детей о черепахах, как живых существах, которые слышат, видят, передвигаются, едят, дышат;

формировать представление о характерных для черепах признаках внешнего вида: тело покрыто панцирем, четыре лапы с когтями, хвост, неповоротная, не имеет зубов;

развивать наблюдательность у дошкольников, умение обследовать и сравнивать два вида черепах (водную и сухопутную) развивать ассоциативное мышление, внимание, воображение через использование приемов эйдетики;

воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Публикация «Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром „Необычная посылка“» размещена в разделах

Оборудование: посылка с камнями, черепаха водная, черепаха сухопутная, различный корм для черепах, наборы схем для двух видов черепах для моделирования, компьютер, презентация для дошкольников «Черепахи»

Ход занятия в детском саду

Организационный момент

Сюрпризный момент

(Помощник воспитателя приносит посылку. Воспитатель читает кому: Детям группы «Смешарики», от кого: от Детей из Теплых Краев)

- Дети, а что вы знаете о теплых краях? (Ответы детей).

- Ну, что же, давайте посмотрим, что в посылке? (сверху письмо, читают)

«Добрый день! Мы дети теплых краев, знаем, что у вас в группе есть хороший живой уголок. И чтобы он был еще красивее и привлекательнее, посылаем вам камни. Вы сможете украсить ими свой живой уголок. До свидания».

- Спасибо им за посылку. Сейчас посмотрим, что здесь за камни. (Дети по очереди достают камни, обследуют, рассматривают, обсуждают: форма, цвет и т. д. И последним достают черепаху)

- Как вы считаете, почему черепаху положили вместе с камешками в посылку? (Потому что она похожа на камень)

- Тело черепахи покрыто панцирем. Положите руку на него, погладьте. Он гладкий, или шершавый? Постучите легонько по нему. Он твердый или мягкий? Какой формы? Цветом похож на камень? Так почему перепутали черепаху с камнем? (Потому что панцирь по форме, цвету, твердости похож на камень)

- А чем черепаха отличается от камня? (Черепаха живая, а камень не живой)

Игра «Живое - не живое»

Дети, а в нашем живом уголке есть черепаха? А как ее зовут?

- А они одинаковые? Чем отличаются?

- А мы можем новую черепаху посадить в воду к нашей черепахе?

- Дети, чтобы не повредить ей, я предлагаю обратиться за помощью к интернету и узнать, что у нас за черепаха и может ли она жить в воде.

(работа с компьютером, презентация «Черепахи»)

- Дети, итак, мы теперь знаем, что наша гостья не может жить в воде и если мы ее посадим в аквариум к водяной черепахе, что может произойти?

- Хорошо, и мы сегодня много интересного можем еще узнать о черепах, и вы мне в этом поможете.

Физкультминутка «Мы ракушки»

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке (Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать, —

Надо чаще приседать. (Приседания.)

Шеей крутим осторожно

Шеей крутим осторожно —

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)

И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)

Дети под музыку выполняют соответствующие движения

- Дети, а что любит есть наша водяная черепаха? (выставляю соответствующую карточку)

- А кто помнит, что любит есть сухопутная черепаха? (Читаем в интернете)

- Давайте покормим нашу гостью. Чем ест черепаха? Что ест? Дети, у черепах нет зубов и они откусывают пищу своим ртом, а он очень прочный и похож на клюв.

- Дети, черепахи зимой спят, потому что солнышко не греет, становится холодно и еды мало. Поэтому водяная черепаха погружается на дно водоема, а сухопутная черепаха зарывается в землю и спит. Они зимой спят, но продолжают дышать. Давайте подышим и мы.

«Дыхательные упражнения»

- Вот посмотрите какие у нас получились схемы. Они одинаковые? А расскажите о сухопутной (водяной) черепахе. (Дети рассказывают о черепах по схемам)

- Мы сегодня много интересного узнали о черепах и это благодаря тому, что дети из «теплых краев» ошибочно прислали черепаху. Я считаю, что черепаху надо отправить обратно на ее родину. Но сейчас она немного погостит у нас, а мы должны сделать террариум, где наша гостья сможет отдохнуть и набраться сил перед дорогой в теплые края. (дети обустраивают вместе с воспитателем террариум).

Итог. Рефлексия

- Ну, что же, дети, занятие подходит к концу. Оно было у нас необычное, мы много узнали о черепах и сделали террариум для черепахи. Вам понравилось занятие. А кто вам больше всего понравился? Почему? А теперь давайте посмотрим мультфильм «Черепаха и львенок».

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Экскурсия по детскому саду» Конспект ООД Ознакомление с окружающим миром, 5-6 лет Экскурсия по д/саду Программные задачи: Знакомить с традициями детского сада. Закреплять.

Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Как хорошо у нас в саду!» Программное содержание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День космонавтики в детском саду» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду» Цели: Познакомить детей с.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в старшей группе «Зимующие птицы» Зимующие птицы. Программное содержание: Расширять представления детей о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Снегири» Видео .

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Куклы разные бывают» Программное содержание: На основе развития мыслительных операций, уточнить знания детей о резиновой, тряпичной и бумажной куклах. Формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости капелька пришла» ГКУСОКК «Отрадненский СРЦН» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «В гости капелька пришла» Воспитатель: Саакян.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Волшебная страна Цветов» Цель : побуждать детей к наблюдению за комнатными растениями, за изменениями в их развитии, сформировать представления о составляющих частях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром «Необычная посылка»
Опубликовано: 28 января 2018 в 20:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в детском саду по ознакомлению с окружающим миром «Необычная посылка»» (включая файлы) размещена пользователем Яна Гладышева (УИ 1148708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД