Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Подарки осени»

светлана орлова
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Подарки осени»

Задачи:

Образовательные:

• расширять представления детей об осенних природных изменениях;

• закрепить знания детей о том, что осенью плодоносит большинство растений;

• продолжать знакомить детей с внешним видом растений, качеством плодов;

• закреплять знания детей об осенних месяцах.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к миру живой природы родного края;

• воспитывать эстетические чувства.

Развивающие:

• формировать экологическое сознание;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе ДОУ „Подарки осени“» размещена в разделах

• развивать творческие способности детей, логическое мышление; зрительное внимание, слуховую память.

Материалы:

• муляжи;

• иллюстративный материал с изображением фруктов, овощей;

• шаблоны листьев;

• разноцветные и простые карандаши;

• ноутбук, мультимедийная доска, музыкальное сопровождение.

• мультимедийный проектор, презентация «Осень».

Ход занятия

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, отгадайте загадку.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - … (Осень)

Воспитатель. Молодцы. Сразу догадались.

Ребята, я утром нашла у дверей посылку, сейчас посмотрим, что в ней находится.

Да тут задания для вас. Вот послушайте:

«Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы так интересно обо мне говорите, и я вам припасла несколько заданий, которые вам необходимо выполнить, а выполнив их, вы от меня получите сюрприз. Осень»

Это осень решила нас порадовать. Ну, что, ребята, будем выполнять осенние задания? (Ответы детей). Тогда послушайте первое.

Дидактическая игра «Щедрая осень»

Воспитатель. Вам нужно правильно ответить на вопросы осени.

1. Как нужно вести себя в лесу? Чего делать в лесу нельзя? (ломать ветки, пугать животных и птиц, разжигать костер, громко кричать, рвать цветы, уносить животных домой)

2. Кто с деревом дружит? (человек, животные, птицы, насекомые) Какую пользу дерево приносит человеку? (тень, отдых, свежий воздух). Какую пользу приносит животным, птицам и насекомым? (Для животных, птиц и насекомых- это столовая, так как листья и кора служат пищей, -это дом, так как птицы строят гнезда, для жука это жилище)

3. Как можно назвать лес, в котором преимущественно растут ели и сосны? (хвойный) А если в лесу больше растет берез, рябин, тополей? (лиственный) А если растут и ели, и березы, и сосны, и тополя? (смешанный)

4. Кроме деревьев, что еще растет в лесу? (Кустарники, трава, цветы, грибы, ягоды) А что выше дерево или куст? Куст или грибы?

5. Какие грибы растут в лесу? (съедобные и несъедобные) Какой гриб растет под березой? (подберезовик) Под осиной? (подосиновик) Какие грибы растут большой семьей? (опята). Назовите ядовитые грибы? (мухомор, поганка) Можно ли ядовитые грибы кушать? (нельзя, иногда ими лечатся животные, например, лоси)

6. Как дикие животные готовятся к зиме? (Зайчик, медведь, ежик- собирают запасы на зиму, меняют шубки, утепляют жилища или норки) А как вы думаете, зачем меняет шубку зайчик? (Шубка теплее, и она одного цвета с снегом (беленькая) и спасает от хищников) А что делает медведь? (обильно питается грибами, ягодами, запасается жиром, готовится к спячке)

7. Почему так тихо в осеннем лесу? (не слышны голоса птиц, так как они улетели в теплые края) Как мы называем птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные) А как мы называем птиц, которые остались зимовать с нами? (зимующие)

8. Какие подарки осени можно найти в саду? (Фрукты)

9. Урожай каких даров осени собирают на огородах? (Овощи)

10 Что собирают осенью в поле? ( Зерновые культуры: кукурузу, подсолнечник, рожь)

Воспитатель. Первое задание мы с вами выполнили. Осенью на огородах собирают урожай овощей. Морковь, лук, свеклу, чеснок выдергивают; капусту – срубают, картошку – выкапывают; огурцы, помидоры, перец – снимают. Овощи употребляют в пищу сырыми, вареными, жареными, солеными. Из овощей делают салаты, добавляют в суп, борщ. Овощи заготавливают на зиму. В лесу созревает также много полезных и вкусных ягод, грибов. Их можно заготовлять на зиму: грибы солить, из ягод варить варенье и компоты.

Воспитатель. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы)

Воспитатель. А первый у нас какой месяц? (Сентябрь).

Воспитатель. Правильно, сентябрь. В этот период осень называют ранней. Дни стоят ещё теплые, созревают овощи на огороде, солнышко еще немного греет, люди собирают урожай, цветут цветы, деревья начинают менять свою листву. Октябрь – это середина осени, дни становятся хмурыми, погода меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

Воспитатель. А вот и следующее осеннее задание для вас. Загадки любите разгадывать? (Ответы детей) Замечательно, значит, вы с успехом справитесь с этим делом.

Само оно с кулачок,

Имеет красный бочок,

Дотронешься — гладко,

А откусишь — сладко. (Яблоко)

Она душистая такая,

Мякоть сладкая какая!

Полюбили мы отныне

Королев поля… (Дыни)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Был зеленым и маленьким,

Стал большим и красненьким. (Помидор)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом (Картошка)

В огороде есть жёлтый мяч.

Не пойдет он просто вскачь,

Словно полная луна…

В нем вкусные есть семена. (Тыква)

Этот фрукт, как неваляшка,

Одет в желтую рубашку.

В саду покой нарушив,

С дерева сорвалась… (Груша)

Сидит бабушка на грядках,

Вся она в заплатках,

А заплатку оторвешь-

Заплачешь и уйдешь. (Лук)

За кучерявый хохолок

Из норки лиску поволок.

Трогаешь — гладкая,

Кушаешь — сладкая. (Морковь)

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке,

К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком.

Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)

Вверху — зеленая,

Внизу — красная,

В землю вросла.

А что же это? (Свекла)

В огороде все росла,

Сама маленька, бела.

Знает нотки “фа” и “соль”.

Ну, конечно же, … (Фасоль)

Хоть чернил не видал,

Фиолетовым он стал,

Гордый сам от похвал

Такой важный… (Баклажан)

В желтых пирамидках

Много зерен аппетитных. (Кукуруза)

Он бывает очень разный –

Зеленый, желтый, красный.

И жгучий он и сладкий,

Стоит знать его повадки.

Сам он главный среди специй!

Вы узнали? Это… (Перец)

Воспитатель. Вот сколько вкусностей в загадках приготовила нам осень. И все их без труда отгадали.

Воспитатель. А сейчас немного отдохнем.

Пальчиковая игра

Осень

Разбросала осень листья,

(делают волнообразные движения ладонями)

Разукрасила их кистью.

(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)

Мы в осенний парк пойдем,

(шагают пальцами обеих рук)

В букеты листья соберем.

(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)

На дорожку спрыгнул вниз.

(звонко хлопают в ладоши)

Ребята, Осень приготовила для вас игру:

Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»

(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).

Воспитатель. Молодцы, нигде не ошиблись. И напоследок мне бы хотелось прочитать вам небольшой рассказ «Осень в лесу». А вы закройте глазки и представьте эту картину.

Воспитатель:

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.

По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.

В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.

Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.

На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (Соколов-Микитов И. С.)

Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?

Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?

Какие птицы улетели первыми?

Какие ещё птицы готовятся к отлёту?

А наше занятие окончено, но помните, что у природы нет плохой погоды, каждое время года прекрасно по – своему, поэтому мы все их любим.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальные подарки для мам и бабушек» Цель: расширять представления детей о весеннем.

Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты»Конспект НОД «Подарки осени» по теме «Овощи и фрукты» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности детей «Подарки осени»Задачи:создавать условия для развития.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группеКонспект занятия образовательной деятельности «Следы осени» в старшей группе Вводная часть. Дети входят в группу под композицию "Осенний блюз" Воспитатель встречает детей в костюме осени. Воспитатель: Ребята к.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Портрет Осени» в старшей группеКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Портрет Осени» в старшей группе Попова Валентина Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Портрет Осени». в старшей группе Цель: изготовление портрета.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для Королевы Осени» Задачи: - познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Подарки осени»
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 15:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД