МААМ-картинки

Занятие «В гостях у профессора Всезнайки»

Ольга Давидчук
Занятие «В гостях у профессора Всезнайки»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей, формирование познавательной активности, любознательности, умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1. Уточнить представление о том, кто такие ученые (люди, изучающие мир и его устройство);

2. Познакомить с понятиями «наука» (познание, «гипотеза» (предположение, микроскоп, пробирки; о способе познания мира — эксперименте (опыте, о назначении детской лаборатории;

3. Дать представления о культуре поведения в детской лаборатории.

Материалы и оборудование:

Публикация «Занятие „В гостях у профессора Всезнайки“» размещена в разделах

- Тарелка

- молоко

- красители

- жидкое мыло

- ватные палочки

Описание. Ребята, сегодня к нам на адрес нашего детского сада для нашей группы пришло письмо! Откроем его и прочитаем, что в нём?

Письмо: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень умные, любознательные и задаёте много вопросов взрослым! Я хочу пригласить вас в свою Лабораторию «Почемучка», где мы с вами попытаемся ответить на некоторые интересующие нас вопросы.

- Хотите там побывать?

Тогда отправляемся в путешествие!

Наш автобус нас уже ждёт! Дети, прошу вас занять свои места, согласно купленным билетам. Будьте внимательны во время поездки и соблюдайте правила проезда.

Ролевая игра: «Едем в автобусе»

- Ну, вот мы и приехали! Смотрите, кто нас встречает!

- Здравствуйте, ребята! Я профессор Всезнайка! Я рад видеть вас в своей научной Лаборатории. Проходите. Лаборатория – это специально оборудованное помещение для проведения экспериментов, опытов и научной работы. А работают в лаборатории учёные.

- А вы можете сказать, кто такие учёные?

(Ученые — это люди, изучающие наш мир и его устройство)

- Что могут изучать ученые?

Они задают себе вопросы, а затем пытаются ответить на них.

- Как вы думаете, как же ученые находят ответы на свои вопросы?

Внимательно наблюдая за тем, что происходит вокруг, ученые анализирую то, что видят. Чтобы проверить свои догадки, они проводят эксперименты. Нередко ученым удается найти ответы на поставленные вопросы, а иногда – нет.

- Так что же такое эксперименты?

Эксперименты — это опыты, пробы, которые проводят ученые, чтобы убедиться в правильности своих предположений или гипотез.

- А гипотеза - это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.

- При проведении экспериментов ученые пользуются различными материалами и точными приборами.

Экскурсия по Лаборатории.

Обратите внимание, ребята, сколько в моей Лаборатории разных материалов:

- есть природный материал (камни, ракушки, листья, семена и т. д.,

- есть сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл и т. д., разного объёма и формы;

- утилизированный материал: (Проволока, Кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы и т. д.)

- нужными в лаборатории являются приборы помощники – это увеличительные стекла, песочные часы, лупы, микроскоп и т. п.

- Кто знает, для чего предназначен микроскоп?

(Микроскоп – он нужен для того, чтобы увеличить предметы в несколько сотен раз, то, что не увидишь обычным глазом)

- есть еще медицинские материалы (пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, воронки)

А это – пробирки. Они нужны для смешивания разных растворов, жидкостей.

- Чтобы работать в лаборатории, надо соблюдать определённые правила!

Я вам расскажу о правилах поведения в лаборатории:

Можно задавать вопросы, можно помогать проводить опыты и эксперименты, можно заполнять дневник наблюдений, можно пополнять книжную полку научной литературы!

Нельзя брать опасные предметы без разрешения взрослого, нельзя самостоятельно проводить опыты с опасными предметами (соль, перец, гвозди, иголки, спички).

- Какие правила вы запомнили?

Предлагаю вам пройти по моей лаборатории и еще раз внимательно посмотреть на материалы помощники.

И еще важное условие при проведении экспериментов, опытов ученые необходимо записывать, зарисовывать все, что происходит. Мы тоже будем с вами проводить эксперименты и будем все записывать в свои научные тетради.

- А сейчас вы хотите посмотреть и поучаствовать в проведении опыта?

- Ну, что ж! Приступим…

Для эксперимента нам необходимо:

- Тарелка

- молоко

- красители

- жидкое мыло

- ватные палочки

Приступаем к эксперименту:

1. Наливаем молоко в тарелку.

2. Капаем по несколько капель краски в молоко.

- Как вы думаете, смешается ли молоко с краской? …

Давайте попробуем…

(В том месте, где упали капли красителя, молоко сначала незаметно, а потом явно двигается, закручивается. А от красителя на нем появляются затейливые узоры, полосы).

3. Берём две ватные палочки, обмакиваем их в жидкое мыло и погружаем их в тарелку с молоком. (О чудо! красители "сбегаются" и перемешиваются, получаются необычные круги.)

А знаете почему? : мыло разрывает жировые молекулы (частички молока) и они начинают двигаться быстрее, поэтому цвета перемешиваются.

А теперь проверим, что же произойдёт, если мы опустим палочки, смоченные в простой воде? (ничего не происходит).

А теперь нам надо с вами зафиксировать наш опыт, зарисовать результат нашего эксперимента.

Я немного уже вам помог, и для первого раза зафиксировал правильную последовательность наших действий во время опыта. Наша задача выбрать те продукты и средства, с помощью которых опыт удался.

- Вам понравилось у меня в научной Лаборатории? Есть желание приходить ко мне и проводить опыты?

- А теперь вы возвращаемся обратно в детский сад, занимаем места, усаживаемся поудобнее и можете поделиться другу о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Организация экспериментальной деятельности дошкольников Достоинства метода экспериментирования: 1. Способствует формированию интегративных качеств: любознательный, активный, эмоционально отзывчивый,.

План работы в детской мини-лаборатории с детьми старшего дошкольного возраста .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «В гостях у профессора Всезнайки»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 03:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД