Светлана Балон
Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной группе
"В гостях у сказки".
Воспитатели: Балон С. Н. ,Емцова И. В.
Программные задачи: продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания содержании сказок А. С. Пушкина, развивать речь, образное мышление, память, воображение; активизация словаря; закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два числа; закрепить знания о геометрических фигурах и понятии плоскостные (объемные); уточнить представление о многоугольниках; закрепление количественного счета, работа с двумя десятками; воспитывать уважение к коллективному труду;
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
учить согласованно работать; развитие мелкой моторики; развивать чувство композиции; совершенствовать навыки работы с пластилином; познакомить с новым приемом лепки - цветовой растяжкой (море); закреплять умение работать с ножницами; продолжать учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой.
Оборудование: проектор, экран, сундук с предметами из сказок А. С. Пушкина,дерево, магнитная доска; столы, счетные палочки, геометрические фигуры, опилки от карандашей, ножницы, шаблоны, клей,пластилин, манка.
Предварительная работа:
чтение сказок А. С. Пушкина
рассматривание иллюстраций
рисование сказок А. С. Пушкина
слушание фрагментов из опер Н. А. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане".
Ход:
Оформление зала: на экране портрет Пушкина; дерево, рядом с ним сундук. Оформлена выставка иллюстраций по произведениям А. С. Пушкина. В центре портрет поэта.
Звучит музыка из телепередачи "В гостях у сказки", в зал входят дети и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Слышится мяуканье (включается запись мяуканья).
В: Мне кажется, кто-то мяукает. Признавайтесь, кто принес кошку?
Выходит кот, в руках книга "Сказки А. С. Пушкина".
В: Как Вы сюда попали?
Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый - это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот ученый, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим я могу проникнуть куда угодно.
Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказки с вами я попадаю.
На экране появляется бушующее море.
В: Ребята, посмотрите, на море черная буря, так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют.
К: Море злиться, бушует, волнуется, пропала Золотая рыбка. Ее похитила злая старуха. Она хочет, чтобы Золотая рыбка выполняла все ее желания.
Ребята, давайте спасем Рыбку от злой старухи!
Дети: Да, давайте.
К: Только впереди нас ждут трудные задания. И нам нужна будет ваша смелость, находчивость, внимательность, доброта и честность.
Кто готов отправиться на помощь?
Дети: Мы готовы.
В: Но прежде чем отправиться в путь. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. "Надо друг за друга держаться - ничего не бояться. Кто друг другу помогает, тот врага одолевает"
К: Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним Пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
Загадки:
• Кто и из какой сказки говорит такие слова :"Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? " (царица из сказки "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях")
• Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо - мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? ("Сказка о царе Салтане. ")
• А вот и последняя загадка:
Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке повернется,
И кричит: "Кири - ку - ку!
Царствуй лежа на боку!"
("Сказка о золотом петушке")
К: Молодцы, ребята. Следующее задание называется "Сказочные последовательности".
На слайде изображены картинки насекомых из "Сказки о царе Салтане". Дети должны их расположить в сказочной последовательности : князь Гвидон сначала превращается в муху, потом в комара, и, наконец, в шмеля.
На слайде изображены картинки месяца, солнца и ветра. Дети должны расставить их в той последовательности, в которой царевич Елисей и сказки "О мертвой царевне" обращался к ним с вопрсом о своей невесте.
На слайде изображены картинки: заяц, коза, слон, лиса, лошадь. Дети должны выбрать тех животных, которые помогали Балде из сказки "О попе и работнике его Балде" обхитрить чертят.
После того как дети называют правильный ответ к заданию, появляется слайд с правильным ответом.
К: Молодцы, все знаете. Не устали?
Дети: Нет.
К: Тогда следующее задание "Угадай, из какой сказки предмет".
Вот мой сундук волшебный. Там новые задания.
в сундуке предметы из сказок Пушкина : зеркало, яблоко, сеть, рыбка, петушок, белочка, корыто, перо лебедя, деревянная ложка Балды.
Дети должны сказать из какой сказки предмет.
К: Вот и игре конец,
Опустел мой ларец.
Все загадки отгадали
И немножечко устали.
Физминутка "Богатыри"
Дружно встали - раз, два, три.
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво.
И на лево надо тоже
Поглядеть из - под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Дети садятся за столы.
К: Молодцы, справились. Посмотрите, и море слегка успокоилось. А сейчас будут математические задания. В них я ничего не понимаю. Я ведь в школу не хожу. Придется вам постараться. Я в сторонке посижу и на всех вас погляжу.
В: Посиди Кот и посмотри, что наши ребята умеют. Да и сам поучись.
Д/игра "Почини корыто"
на доске висит разбитое корыто и геометрические фигуры.
Необходимо подобрать из геометрических фигур нужную заплатку для корыта (треугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб, круг прямоугольник, квадрат, овал)
• Назовите геометрические фигуры которые вы видите.
• Назовите все четырехугольники (квадрат, прямоугольник)
• Назовите многоугольники (пятиугольник, шестиугольник, квадрат, прямоугольник, треугольник)
• Как еще можно назвать квадрат (четырехугольник и многоугольник)
• Как называются все эти геометрические фигуры (плоскостные)
• А какие еще вы знаете геометрические фигуры (объемные)
• Какие объемные геометрические фигуры вы знаете (конус, куб, цилиндр, шар)
Молодцы, много знаете о геометрических фигурах. Тогда и с заданием будет вам легко справиться. Какая фигура нам нужна чтобы починить корыто? (пятиугольник)
Д/игра "Засели избушку"
Состав числа 7.
Перед вами лежат кружочки. Посчитайте, сколько их? (10) Правильно 10 или. один десяток.
Посчитайте от 1до 10, теперь от 10 до 1. Молодцы.
Наше следующее задание заселить избушку. Посмотрите, на крыше избушки написана цифра 7, а внизу окошки. Нам с вами надо вспомнить состав числа 7. У вас есть небольшая подсказка, в одном окошке уже живет цифра, вам надо только соседа поселить. Но для начала вы выполните эту работу самостоятельно. Положите перед собой 7 кружочков, а оставшиеся 3 отложите в сторонку чтобы они вам не мешали. вам необходимо разделить эти 7 кружочков на 2 группы. Разделили? (Да)
Теперь заселяем наш домик и проверяем вашу работу.
• Какую цифру мы поселим рядом с цифрой 6? (1)
Кто так разделил свои кружочки? (дети поднимают руки)
И так проводиться работа по каждой паре. (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6, 7 и 0).
Д/игра"Сплети невод"
Сложи узор из палочек, работа с двумя десятками
/ / / / /
\ \ \ \ \
/ / / / /
\ \ \ \ \
Ребята, перед вами лежат палочки. Только что мы с вами поработали с одним десятком, а теперь будем работать с двумя десятками.
Два десятка, это сколько? (20)
Посчитайте от одного десятка до двух десятков. (от 10 до 20)
Игра "Угадай число"
Какое число я загадала?
1д. 2ед. =12
1д. 7ед. =17
1д. 9ед. =19
2д. =20
Молодцы. Теперь отсчитайте 20 палочек и возьмите их в левую руку.
Покажите левую руку, а теперь правую руку.
Теперь вам необходимо сплести новый невод. Будем плести его из палочек.
- Кто хочет у доски мне помочь нарисовать невод?
Дети поднимают руки. Одного ребенка вызвать к доске.
- Даша будет работать у доски, а все остальные за партами самостоятельно.
Положите (нарисуйте) перед собой 5 палочек с наклоном в правую сторону. Теперь внизу еще 5 палочек с наклоном в левую сторону. Следующие 5 палочек опять с наклоном в правую сторону. А оставшиеся 5 положите сами.
- В какую сторону вы наклонили оставшиеся палочки? (влево)
В: Молодцы и с эти задание справились. Красивые неводы у вас получились. Наведите порядок на своем рабочем месте.
Дети складывают палочки.
Посмотрите ребята, а море - то наше совсем успокоилось.
К: Спасли мы с вами Золотую рыбку. А чтобы старуха не грустила, подобрела. Мы ей сделаем и подарим картину, где будет изображена Золотая рыбка.
Коллективная работа.
Ребята, перед началом занятия мы с вами определили кто какую работу будет выполнять. Давайте еще раз вспомним.
Ева, Настя, Дима, Артем С. - пластилином делают растяжку моря.
Соня Г. ,Соня Ч., Эля - складывают бумагу гармошкой, обводят шаблон,вырезают полукруги и склеивают конусы.
Даша, Ксюша - наклеивают конусы на тело рыбки.
Матвей, Вика, Дарья - намазывают шаблон хвоста клеем и посыпают карандашной крошкой и приклеивают хвост к телу рыбки.
Аня, Паша - делают облака из манки.
Андрей - пластилином делает губы рыбки.
Готовыми должны быть фон неба, корона, глаз рыбки.
В: Молодцы, ребята. Но перед тем как мы начнем работу, давайте проведем для пальчиков нашу любимую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
"Рыбка"
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка,озорница,
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла,
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Пока дети выполняют работу, звучит музыка телепередачи "В гостях у сказки".
На экране появляется рыбка и благодарит ребят за помощь.
К: За вашу помощь, мне рыбка передала для вас угощение.
Кот из сундука достает угощение для детей.
К: А как вы думаете из какой сказки она их вам прислала?
Дети:
К: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А. С. Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". А по дороге домой зайду в гости к старухе и занесу ей ваш подарок. Спасибо вам ребята. До свидания.
Дети: До свидания.
Кот уходит.
В: Наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам?
Дети: Да.
В: Чем оно вам понравилось?
Дети: Тем, что спасали золотую рыбку, вспоминали сказки Пушкина, называли геометрические фигуры, вспоминали состав числа 7, работали с двумя десятками, плели из палочек сеть, выполняли коллективную работу, звучала музыка.
В: Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!