Елена Лычагина
Занятие «В гостях у сказки» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «В гостях у сказки»
Цель: Воспитывать умение слушать сказку. Внимательно отвечать на вопросы к сказке. Называть правильно геометрические фигуры, различать цвета красный, синий, желтый.
Задачи:
Образовательные:
«Коммуникация»- способствовать правильному произношению звуков родного языка.
Публикация «Занятие „В гостях у сказки“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
«Познание»- закреплять умение слушать сказку; отвечать на вопросы; правильно называть геометрические фигуры; классифицировать предметы по цвету и величине.
«Чтение художественной литературы»- знакомить детей со сказкой о животных, как жанром устного народного творчества и с загадками как способами развития мыслительной деятельности.
Развивающие:
«Художественное творчество» - развивать умение составлять композицию.
«Коммуникация» - развивать речь, память, внимание, мышление.
«Социализация» - развивать умение ребенка, играя познавать мир.
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызывать желание помогать им.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, художественное творчество.
знакомство с русскими народными сказками. Игры с игрушками - зверушками. Знакомство с геометрическими фигурами. Игра «какого цвета?».
Оборудование: декорация леса, рукавичка, игрушки-зверушки, рукавичка из бумаги для аппликации, блоки Дьенеша, клеящий карандаш, кукольный театр «Рукавичка».
Предварительная работа: - знакомство с русскими народными сказками. Игры с игрушками - зверушками. Знакомство с геометрическими фигурами. Игра «какого цвета?».
Ход НОД
Дети сидят перед ковролином.
Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришел старичок и принес волшебную коробочку (старичок - кукла из кукольного театра на руке воспитателя).
Старичок:- Здравствуйте дети! Я пришел к вам из леса, нашел там интересную коробочку, в этой коробочке сказка. Сейчас я вам ее расскажу.
Сказка называется «Рукавичка».
Воспитатель рассказывает сказку (от имени старичка используя куклу).
Воспитатель: - Что еще у вас есть в коробочке?
Старичок:- Загадки!
Воспитатель загадывает загадки детям с помощью блоков Дьенеша.
А теперь мы немного поиграем.
Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять.
Наши пальчики сегодня захотели погулять.
Кулачок, ребро, ладошки
Потанцуем мы немножко.
Танцевали, танцевали и устали
Отдохнули и опять захотели танцевать.
(игра повторяется 2 раза).
Старичок обращается к детям.
Ему жалко зверей, они остались без домика. Сделайте домики, чтобы им было, где зиму переживать.
Как вы думаете, какие домики нужно сделать для зверей?
Дети отвечают на вопрос.
Конечно рукавички!
(На рабочем столе у каждого ребенка лежит рукавичка из цветной бумаги и геометрические фигуры.)
Дети переходят из игровой в рабочую зону.
Воспитатель: - Садитесь за столики, и сделайте окошки в ваших рукавичках, чтобы зверям было светло.
Окошки не простые они из геометрических фигур. Назовите мне их.
Дети называют круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, а затем выполняют задание.
Старичок благодарит детей «Спасибо, дети, пойду в лес, расскажу зверя про домики, они очень обрадуются!»
Дети прощаются.
Воспитатель задает детям вопросы:
1. Как называется сказка?
2. Почему она так называется?
3. Какие звери приходили к рукавичке?
4. Что сделал медведь?
5. Понравилась вам сказка?
Дети в свободной беседе отвечают на вопросы воспитателя.