Марина Зорикова
Занятие в группе детей 7 лет по рисованию «Волшебные кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Создать хаотичный рисунок на бумаге из клякс, помочь детям увидеть в изображение образ, силуэт или черты чего-либо. Разрядить психологическое состояние ребенка по средствам необычной методики рисования. Развитие абстрактного мышления, фантазии.
Материалы для занятия : бумага размера А5, А3, гуашь, кисти, баночка с водой, трубочки, фломастер черного цвета.
Ход занятия :
Публикация «Занятие в группе детей 7 лет по рисованию „Волшебные кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Преподаватель начинает занятие, создается организационный момент, настраивается тишина в классе.
- Здравствуйте. Ребята! Сегодня нам с вами предстоит совершить волшебство! Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сделать волшебство? (ответы детей)
- Для начала, нам с вами нужно поверить в волшебство! А поможет нам в этом вот этот волшебный предмет!
Преподаватель раздает детям трубочки. Дети рассматривают предмет.
- Как вы думаете, что может этот волшебный инструмент и с помощью чего он делает волшебство? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами. С помощью этой волшебной трубочки будем управлять красками! Давайте посмотрим, что же нам сегодня понадобится для волшебства?
Преподаватель раздает нужные принадлежности, берет лист бумаги, обмакивает кисть в воде и набирает на кисть немного краски.
Далее кисть немного, снова, смачивается в воде. Кистью преподаватель капает краску на лист.
- Посмотрите, на нашем листе появилась маленькая капелька. Давайте посмотрим, во что же ее превратит трубочка?
Преподаватель дует через трубочку на капельку и та разлетается по листу в разных направлениях.
Преподавателю следует увидеть в получившейся кляксе какую-либо форму и объявить о том, во что трубочка превратила каплю краски.
-Вы только посмотрите, вот это чудеса! Вот во что) превратилась наша капелька! Давайте возьмем кисти и краски с водой, капнем на лист и тоже попробуем превратить капельку во что-нибудь интересное!
Дети, по примеру преподавателя, смачивают кисть в воде, затем набирают на кисть немного краски и, снова, немного обмакивают кисть в воде, после чего помещают каплю на лист.
Далее дети набирают в грудь воздух и дуют через трубочку на каплю, в результате чего получается необычная клякса.
- Настоящее волшебство! Ребята, вы настоящие волшебники! Но это только начало! Давайте попробуем создать много-много клякс и посмотрим, что наша трубочка нам наколдует? Вперед!
Дети продолжают выполнять работу, получая замысловатые узоры на листе.
После того, как кляксы готовы, дети начинают всматриваться в полученные узоры на листе в виде подтеков.
Для того, чтобы они стали явно просматриваться, следует прорисовать или дорисовать их фломастером. По итогу работы дети показывают друг другу свои работы и делятся впечатлениями, полученными в ходе занятия, рассказывают о силуэтах, которые нашлись в соседних работах.
- Итак, ребята, посмотрите, какие замечательные картины у нас с вами получились! Вот так волшебная трубочка! Но и вы, тоже, молодцы! Я надеюсь, что вам понравилось сегодняшнее занятие и мы с вами, с радостью, вернемся к волшебству в следующий раз.