милена стрелова
Занятие в группе раннего возраста. Игра с дидактической куклой «Один день куклы Насти»
▼ Скачать + Заказать документы
Один день куклы Насти
Программное содержание.
1. Продолжать учить детей ориентироваться во времени. Знакомить с понятиями «утро», «день», «вечер», «ночь».
2. Развивать память, зрительное внимание.
Материалы: Кукла с постелью, посудой, ванночка для куклы, игрушка-мишка, лото «Умывальные принадлежности», игра «Танграм», цветной образец для накладывания «Зайка», картинки «Части суток. Кукла».
Публикация «Занятие в группе раннего возраста, Игра с дидактической куклой „Один день куклы Насти“» размещена в разделах
Ход игры
I. Игра с куклой.
Педагог. Посмотрите, кто это здесь спит? Мы уже давно встали, а кукла Настя еще спит.
Солнышко, солнышко, в небе свети!
Яркие лучики нам протяни
Ручки мы вложим
В ладоши твои.
Нас покружи, оторвав от земли.
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
Там все мы встанем дружно в кружок
Давайте разбудим ее, скажите: «Просыпайся, Настенька, уже утро, пора вставать». Проснулась Настя. По утрам онаделает утреннюю зарядку. Давайте вместе с ней сделаем зарядку.
Все выходят по порядку:
Малыши, малыши –
Дружные ребятки.
Малыши, малыши
Вышли на зарядку.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ноги поднимайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Веселей шагайте.
Раз-два-три, раз-два-три,
Подтянитесь дружно.
Раз-два-три, раз-два-три,
Закаляться нужно.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Что еще нужно делать утром, после того как проснулись?
Дети. Нужно умыться, почистить зубы.
II. Лото «Умывальные принадлежности».
Педагог. Давайте поможем Котенку убрать на место мыло, зубную щетку и пасту.
(Детям даются лист с прямоугольниками разного размера и формы и силуэты мыла, пасты, щетки. Надо разложить умывальные принадлежности по коробкам, ориентируясь на форму и величину предмета.)
Педагог. Помогите Насте найти вещи, нужные для умывания.
Давайте покажем Насте, как нужно умываться.
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Мойтесь сразу,
Оба глаза!
Мойтесь, уши,
Мойся, шейка!
Шейка,
Мойся хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся!
Грязь, смывайся!
Умылась Настя, что она будет делать теперь? После того как умылись, можно позавтракать. Что вы едите утром на завтрак? (Ответы детей.) Настенька тоже любит кашу. Давайте накормим ее кашей.
Вот это хорошая девочка.
Зовут эту девочку Настя.
А это ее тарелочка,
А в этой тарелочке.
Нет, не каша, нет, не каша,
И не угадали.
Села Настя, съела кашу,
Всю, сколько дали.
Поела Настя, а на улице уже ясный день, пора Насте гулять. Давайте и мы пойдем с ней гулять, кататься на качелях-каруселях.
III. Подвижная игра «Качели-карусели».
Педагог (читает текст, показывает движения, дети повторяют).
Мы на карусели сели. Взявшись за руки, кружатся.
Завертелись карусели.
Пересели на качели, В паре один встает, другой приседает.
Вверх летели,
Вниз летели.
А теперь с тобой вдвоем Руки лодочкой, покачаться с ноги на ногу.
Мы на лодочке плывем.
Ветер по морю гуляет,
Ветер лодочку качает.
К берегу пристала лодка, Присесть.
Мы на берег прыгнем ловко Прыгнуть вперед.
И поскачем по лужайке, Прыжки на двух ногах.
Будто зайки, будто зайки.
Гуляла Настя, гуляла и проголодалась. Середина дня — время обедать. Что вы едите днем на обед? (Ответы детей.) Настя тоже любит суп и котлету. Давайте накормим Настю обедом. (Дети «кормят» куклу, проговаривая свои действия.) Скучно Насте стало одной играть. Решила она пойти к своему другу зайчику. А зайчик спит. Маленькие детки обязательно спят днем. Но уже пора вставать, давайте разбудим зайчика.
IV. Хороводная игра «Мы на луг ходили».
V. Выкладывание картинки из деталей игры «Татрам».
Педагог. Вот какой красивый зайчик. Давайте сделаем его портрет из деталей игры «Танграм». Устали Маша и зайчик, уже вечер, пора ужинать, мыться и ложиться спать. Давайте уложим Машу и зайку спать и споем им песенку.
Баю-баю-баю,
Куколку качаю.
Куколка устала,
Целый день играла.
Настала ночь, уснули Маша и зайка.
Ночь пришла,
Темноту привела.
Задремал петушок,
Запел сверчок,
Вышла маменька,
Закрыла ставенки.
Баю-бай, засыпай.
VI. Рассматривание картинок.
Педагог. Давайте посмотрим, что делала Настя целый день. Найдите картинку, на которой нарисовано, что Настя делала утром. Утром Настя проснулась, делала зарядку. А вы когда просыпаетесь и встаете? А на каких картинках нарисован день? Что Настя делала днем? Когда Настя обедала, гуляла? Что Настя делала вечером? Что Настя делала ночью? Когда вы спите? (Ответы детей.)