Лучина Евгения Викторовна
Конспект занятия в ясельной группе «Рисуем веселых гусениц нетрадиционной техникой (картошкой)»
▼ Скачать + Заказать документы
Для детей раннего возраста сенсорное развитие имеет важнейшее значение, так как благодаря ему происходит развитие органов чувств, формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, а также запахе и вкусе.
Успешность познавательного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, то есть, от того, насколько хорошо ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Применение нетрадиционных техник рисования способствует накоплению представлений о свойствах и качествах предметов, углубляется восприятие этих предметов.
Публикация «Конспект занятия в ясельной группе „Рисуем веселых гусениц нетрадиционной техникой (картошкой)“» размещена в разделах
- Гусеница. Рисование
- Гусеницы и червячки
- Картофель, картошка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Особенности применения нетрадиционных техник рисования :
- складывается новый тип внешних ориентировочных действий;
- эффективнее развивается мелкая моторика рук и тактильное восприятие;
- активнее формируются изобразительные навыки и умения;
- осваиваются сенсорные эталоны;
- формируются навыки контроля и самоконтроля;
- закладываются основы наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование картошкой)
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей, развивать умение располагать рисунок по всему листу, воспитывать аккуратность при рисовании гуашью, воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Материалы; картошка, белые листы, гуашь зеленого цвета, фломастер.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел ёжик. Он никогда не видел гусениц и очень хотел бы на них полюбоваться. Давайте все вместе нарисуем гусениц и покажем ёжику, какие бывают красивые гусеницы.
(Дети садятся за столы, воспитатель объясняет и показывает приемы рисования.)
Воспитатель: Опускаем картошку в гуашь, и ставим на листочек, получился кружок, это будет голова гусеницы, еще раз опускаем картошку в гуашь и поставим рядом с первым кружком еще один кружок, и так мы с вами будем ставить много зеленых кружочков, пока не кончится листочек. А теперь посмотрите, какие у нас получились гусеницы.
Воспитатель: Посмотри, ёжик, какие красивые гусеницы зеленого цвета ползут по листочкам.
(Воспитатель дорисовывает на детских работах глазки у гусениц.)
Ёжик благодарит детей, что они ему показали гусениц, которых он никогда не видел. Оставшись очень довольный, ёжик уходит в лес.
Воспитатель: Сейчас мы идем мыть руки и будем любоваться нашими веселыми гусеницами.
В дальнейшем дети рассматривают рисунки на стенде, куда их вывешивает воспитатель.