Приложение МААМ

«Дикие животные». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

Елена Брехова
«Дикие животные». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста

«Дикие животные»

Конспект составлен воспитателем Бреховой Е. С.

Цель: расширять представления детей о диких животных.

Задачи: закреплять названия диких животных и их детенышей, продолжать формировать представления о способах питания, местах обитания, способах передвижения диких животных. Закреплять понятия «хищное животное» и «травоядное животное». Развивать умение слушать других детей, дополнять ответы, не перебивая друг друга. Воспитывать любознательность, желание любить и охранять природу.

Публикация «„Дикие животные“, Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение книг о животных, рассматривание иллюстраций с изображением диких животных, отгадывание загадок о животных.

Материалы и оборудование: картина с изображением леса, картинки для игры «Кто, чем питается», интерактивная доска, игра-презентация «В мире животных».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку

Город этот не простой,

Он дремучий и густой.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, это лес!

Там деревьев много разных,

Трав, лишайников, кустов,

Птиц, зверей, грибов и ягод,

И, конечно, комаров.

Там всегда полно чудес –

Любим мы прогулки в лес!

Раздается стук в дверь. В гости к детям приходит Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Слышу-слышу, ребята, вы про мой лес вспоминаете! Здравствуйте!

Я живу в лесу, слежу, чтобы никто не обижал моих зверей, чтобы чисто было в лесу, охраняю деревья, кустарники и даже травку в моем лесу! А вы знаете, что такое лес? Кто живет в лесу? Что растет в лесу? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее ответит?»

«Кто быстрее ответит?»

Кто живет в лесу? (дикие животные, насекомые, птицы)

Кого называют травоядными животными? (тех, кто питается растениями)

Кого называют хищными животными? (тех, кто охотится на других зверей)

Для чего лисе такой длинный пушистый хвост? (заметать свои следы)

Кто меняет свою шубку летом и зимой? (белка, заяц)

Для чего ежу колючие иголки? (чтобы защищаться от врагов)

Кто в лесу самый большой специалист по запутыванию следов? (заяц)

Что делают птички осенью? (улетают на юг)

Что делают птицы весной? (вьют гнезда, высиживают птенцов)

Какую пользу приносит дятел? (избавляет деревья от вредных насекомых)

Что нельзя делать в лесу? (ломать деревья, разжигать костры, разорять муравейники, шуметь, вытаптывать грибы и ягоды).

Старичок-Лесовичок: Молодцы ребята! Вы очень много знаете о лесе! А знаете ли вы, чем питаются дикие животные в лесу? Вот сейчас мы это и проверим!

]Игра «Кто, чем питается?»

Старичок-лесовичок показывает детям серии картинок, а дети угадывают какое животное загадал Старичок-лесовичок.

Морковь, кора деревьев, капуста (заяц)

Мышь, червячки, жуки, улитки, грибы (еж)

Заяц, мышь, птицы, змеи (лиса)

Олень, заяц, кабан, лягушка, ящерица (волк)

Ягоды, орехи, мед, рыба (медведь)

Грибы, кора деревьев, мох, трава (лось)

Старичок-Лесовичок: Какие же вы молодцы, ребята! На все вопросы ответили правильно! Я даже немного устал!

Воспитатель: Старичок-лесовичок, а наши ребята помогут тебе отдохнуть! Предлагаем тебе сделать вместе с нами набольшую разминку!

Физкультминутка:

«Здравствуй лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес (Широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес! (Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою (Руки подняты вверх)

Ночью темной, грозовою. (Выполнять покачивания направо-налево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица? (Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями, поворачиваясь при этом вправо и влево)

Все открой, не утаи. (Широко развести руки в стороны. Погрозить пальцем)

Ты же видишь – Мы свои (Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди)

Старичок-Лесовичок: Вот спасибо вам, ребята! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Назови одним словом»

Игра «Назови одним словом»

Береза, ель, сосна, дуб, ольха, липа, клен (деревья)

Земляника, черника, брусника, морошка, малина (ягоды)

Комар, муха, пчела, оса, муравей, бабочка (насекомые)

Дятел, поползень, скворец, снегирь, синица (птицы)

Волк, заяц, лиса, медведь, бобр, лось, белка, еж (дикие животные)

Старичок-Лесовичок: Многих животных вы, ребята, знаете! А знаете ли вы, как правильно называются их детеныши?

Игра «Назови детенышей»

Волк – волчонок, волчата

Лиса – лисенок, лисята

Белка – бельчонок, бельчата

Медведь – медвежонок, медвежата

Еж – ежонок, ежата

Заяц – зайчонок, зайчата

Бобр – бобренок, бобрята

Воспитатель: Ребята, мне кажется Старичку-лесовичку очень нравится то, что вы так много знаете о диких животных! Старичок-лесовичок, ты много поиграл с нашими ребятами, а теперь я предлагаю тебе поиграть вместе с нами в игру, которая называется «В мире животных»!

Просмотр игры-презентации «В мире животных» на интерактивной доске.

2 слайд – найди лишнее животное среди диких

4 слайд – найди лишнее животное среди домашних

6 слайд – найди хищное животное среди травоядных

8 слайд – найди травоядное животное среди хищных

10 слайд – найди дом для лисы (нора, гнездо, берлога)

12 слайд – угадай животное

14 слайд – угадай, кто зимует в берлоге (медведь)

16 слайд – угадай, кто зимует в норе (еж)

18 слайд – найди ошибку в пищевой цепочке (заяц)

Старичок-Лесовичок: Какая интересная игра! Как ловко вы справились со всеми заданиями, ребята! Ну что ж. Мне пора домой. В свой лес. Спасибо вам за интересную беседу, веселые игры. Я для вас приготовил сюрприз: корзиночку с осенними дарами моего леса, с шишками и желудями, из которых вы сможете изготовить различные поделки. До свидания.

Дети прощаются со Старичком-лесовичком. По желанию дети могут приступить к изготовлению поделок из природных материалов.

Публикации по теме:

«Дикие животные зимой». Конспект занятия для детей раннего возраста Тема: «Дикие животные зимой»Цель: Обогащение представлений о зиме, и жизни лесных животных. Задачи: - Развивать мелкую моторику; - упражнять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ по теме «Дикие животные» Цель: обобщать знания детей о диких животных. Задачи: - образовательная: расширять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Царство животных. Дикие животные» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Уточнение и расширение словаря по теме. 2. Уточнение обобщающего слова. 3. Упражнение в образовании.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Опасности леса» Конспект занятия "Опасности леса" Тема: Безопасность в лесу. Место проведения: музыкальный зал Возраст: старшая группа Используемые медиа-объекты:.

«Домашние и дикие животные». Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Василёк»» Открытое занятие Воспитатель: Тарасова Е. Н. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Мастера книжных дел» Цель: Формирование представления детей о начале экологической культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения бумаги. 2.

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у королевы Природы» Программное содержание: -познакомить детей с правилами поведения в природе при взаимодействии с различными видами мусора; - развивать умение.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Викторина «Дикие и домашние животные родного края» для детей старшего дошкольного возраста ВИКТОРИНА «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний детей о диких и домашних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 11:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные». Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брехова (УИ 1843803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД