Лучший педагог года

Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе «Поможем мишке»

елена журавкова
Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе «Поможем мишке»

ЗАНЯТИЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ. ТЕМА: "Поможем мишке".

Цель: Формировать представление о своем теле.

Задачи: Понятие о частях тела; активизировать словарь детей (лоб, шея, брови, ресницы, колени и тд.); развивать основные виды моторики: общую и мелкую; учить детей координировать речь с движениями; развивать чувство ритма;

- Развивать зрительное, слуховое внимание;

- Развивать мышление.

Материалы:

Мягкая игрушка - медвежонок; картинки «Чего у мишки не хватает

Публикация «Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе „Поможем мишке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

«Раз, два, три, четыре, пять –

(Шагать на месте)

Тело будем изучать

(Шагать на месте)

Вот спина, а вот животик,

(Показать обеими руками свою спину, затем живот)

Ножки,

(потопать ногами)

Ручки,

(Протянуть вперед руки и вращать кистями)

Глазки,

(Указательным пальцем обеих рук показать на глаза)

Ротик,

(Указательным пальцем правой руки показать на рот)

Носик,

(Указательным пальцем правой руки показать на нос)

Ушки,

Указательными пальцами обеих рук показать на уши)

Голова…

(Положить руки на голову)

Показать успел едва

(Покачать головой из стороны в сторону)

Шея крутит головой-

(Обхватить шею ладонями)

Ох, устала! Ой-ой-ой-ой!

Вос. – А теперь, ребята, сядем на стульчики. К нам сегодня в гости пришел Мишка, он очень хочет с вами познакомиться. Давайте каждый по очереди протянет ему ручку и вежливо поздороваемся.

Мишке очень понравился стишок про части тела, и он тоже решил показать, какие части тела есть у него.

Мишка- «Я Мишка-топтыжка,

Весело пляшу, лапками машу,

Глазками моргаю,

Ротик открываю.»

Только зачем моргаю и ротик открываю, сам того не знаю. Помогите мне ребята, объясните, а то я совсем запутался!

Вос. Ребята поможем Мишке? (Воспитатель задает вопросы, а дети отвечают).

Ребята, для чего нужны глазки? (Чтобы смотреть)

А для чего нужны уши? (Чтобы слушать)

Для чего нужен нос? (Чтобы дышать и нюхать)

А для чего рот? (Чтобы кушать и говорить)

Для чего нужны руки? (Чтобы держать, носить, делать разную работу, играть, рисовать и тд.)

А для чего ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать, топать)

(Если у детей возникают трудности, то воспитатель помогает им ответить)

Мишка- Спасибо ребята, у нас с вами много похожих частей тела. Но у меня есть то, что чего у людей не бывает. Попробуйте догадаться, что это.

«У меня он маленький, а у других животных он бывает большой, пушистый и нарядный. Что же это? (Хвост). А еще у людей на пальцах ногти, а у животных острые когти.»

Вос. – И правда, Мишенька, лапы, хвост и когти бывают только у животных. Сейчас мы проверим, хорошо ли ребята это запомнили. Ребята, я буду называть части тела, а вы слушайте внимательно и отвечайте.

У кого есть ногти? (У меня)

У кого есть когти? (У медведя)

У кого есть лапы? (У медведя)

У кого есть ноги? (У меня)

У кого есть хвост? (У медведя)

У кого есть руки? (У меня)

Мишка : Ой-ой-ой, как больно!

Вос. Что с тобой случилось, почему ты плачешь Мишка?

Мишка. У меня оторвались ушко и лапка и мне очень больно.

Вос. Мы с вами не бросим Мишку в беде, вылечим Топтыжку- пришьем ему лапку и ушко.

У каждого ребенка по картинке с изображением мишки, на которой отсутствует какая-либо часть тела. Попросить детей назвать, какой части тела нет у медвежонка. Дети отвечают: «У Мишки нет лапы; У Мишки нет уха и тд.» (Особое внимание обратить на сложные формы слов в Р. п. : «рта»; «ушей»).

Затем предложить детям выбрать нужные части тела, для того чтобы «вылечить» медвежонка. Дети накладывают эти части и говорят: «Я пришил лапу»; «Я пришил Мишке ухо» и тд.

Мишка – Спасибо вам, ребята, что вы меня вылечили. Теперь у меня опять веселое, доброе настроение, и у меня появились надежные друзья, которые всегда готовы прийти мне на помощь.

Игры для закрепления материала

Игра «Стенка, стенка, потолок»

Цель: закреплять названия частей лица, развивать у детей мелкую моторику и мышление.

Описание игры: предложите детям рассказать и показать старинную народную потешку.

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до правой щеки)

Стенка,

(Указательным пальцем дотронуться до левой щеки)

Потолок,

(указательным пальцем дотронуться до лба)

Два окошка,

(Указательным пальцем показать на правый, потом левый глаз)

Дверь,

(Указательным пальцем показать на рот)

Звонок: «Дзи-и-и-инь!»

(Указательным пальцем дотронуться до кончика носа)

Игра «Человечек»

Цель: закреплять у детей знания о частях тела, геометрических фигурах; развивать счетные и конструктивные навыки.

Описание игры: предложите детям выложить человечков из геометрических фигур – кругов и овалов, а ручки и ножки сделать из счетных палочек. В процессе работы уточните, как называются геометрические фигуры и какие части тела ребенок выкладывает: круг-голова, овал- туловище. Затем задайте вопрос «Сколько надо палочек, чтобы сделать человечку руки, ножки? Сколько всего понадобится счетных палочек?»

Игра «Зеркальце»

Цель: закреплять в речи детей названия частей тела; учить обозначать словом свои действия; развивать внимание и подражательность.

Описание игры: Попросите детей встать в круг или в шеренгу. Подойдите к одному из детей и скажите:

«Ну-ка, зеркальце, смотри,

Да все верно повтори.»

Произведите какое-либо действие, например, топните ногой. Ребенок должен его повторить. Затем подойдите к другому ребенку, вновь прочитайте рифмовку и хлопните в ладоши. Так подходите по очереди к каждому ребенку, но задание каждый делает новое. После окончания игры попросите детей рассказать, какие движения они выполняли. Например : один хлопал в ладоши, дугой топнул ногой и тд.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Конспект НОД по формированию математических представлений «Поможем Лунтику» для детей средней группы Панова Дарья Александровна Образовательная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем Мухе-Цокотухе» Цель: продолжать расширять элементарные представления у детей 4-5 лет. Задачи: закреплять навыки количественного счета до пяти; упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Поможем кошке» .

Конспект занятия по формированию представлений о космосе «Поможем звездочке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждения д. с. №7. Конспект занятия по теме: «Поможем звездочке». Воспитатель: Захарова.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем Мишке проснуться» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей. Задачи: • Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя.

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ ЗОЖ «Помоги Мишке стать здоровым» Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ здорового образа жизни Тема: «Помоги Мишке стать здоровым». Воспитатель:.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе "Поможем лесным жителям" Цель занятия: 1. Учить.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Занятие по развитию представлений об окружающем мире и о себе «Друзья человека» для детей 4–5 лет Тема: Друзья человека. Задачи. Познакомить детей с обобщающими понятиями «домашние животные» и «дикие животные», «Друзья человека» с отдельными.

«В гости к елочке». Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Занятие во второй младшей группе по формированию математических представлений Тема: «В гости к елочке» Задачи: Образовательные: Учить.

Автор публикации:
Занятие в младшей группе по формированию представлений о себе «Поможем мишке»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 21:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД