Валентина Журавлёва
Занятие в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка. «Снежки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе по художественно- эстетическому развитию.
Лепка.
Интеграция образовательной деятельности: художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное.
Тема: «Снежки»
Программное содержание: обогащать представление детей о времени года зима, вызвать интерес к лепке; закрепить умение лепить шар круговыми движениями ладоней; формировать представление о белом цвете; развивать мелкую моторику; воспитывать доброе отношение к природе.
Публикация «Занятие в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию, Лепка, „Снежки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снежинки, снег. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», д/игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание п/и «Зимняя прогулка», разучивание и/упр. «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход:
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок!
Улеглись снежинки –
Белые пушинки!
Всё кругом белым-бело,
Много снегу намело!
Когда это бывает? (Зимой.)
- А зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)
- Конечно, на улице стало холодно.
- Посмотрите на картину, сколько много снега выпало на землю со снежного облака, и на земле от этого появились пушистые сугробы.
- А чем ребята любят зимой заниматься на улице? (кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, играть в снежки.
Сюрпризный момент:
Слышится плач.
- Ой, а кто это плачет? (подойти к кошечке)
- Да это же наша кошечка.
- А что же у неё было в ведёрке. Что она в нём принесла?.
- Ой, а где же снег? Что с ним стало? (он стал водой)
- А как вы думаете почему снег стал водой?
- А можно ли из воды слепить снежные комочки?
- Поэтому кошечка грустная сидит, ей очень хотелось поиграть с котёнком в снежки. Как мы можем помочь кошечке? (слепить комочки из пластилина).
Пойдём кошечка вместе снами, мы тебе слепим красивые снежки.
Показ приёмов лепки
- Какого цвета мы возьмём пластилин? (белого). Снег белый, поэтому и пластилин мы берём белого цвета. Чтобы сделать снежок, мы будем от большого куска отломим небольшой кусочек. Кладём пластилин на ладошку, другой ладонью сверху и раскатываем круговыми движениями. Чтобы получился шарик. Положим шарик на доску, сделаем ещё снежки.
- Посмотри, кошечка, какие получились у нас снежки.
Самостоятельная работа, индивидуальная помощь
- Посмотри кошечка, вот какие красивые ровные комочки у нас получились! Давайте их сложим в корзинку, чтобы кошечка подарила их котёнку. Комочки и большие и маленькие!
(Появился котёнок).
- Как вы думаете, ребята, понравились кошке и котёнку комочки? Очень рады кошка и котёнок вашему подарку, молодцы ребята!
Им пора уходить, давайте сними попрощаемся?
- А вы хотите поиграть в снежки?
Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков (имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем (имитация бросания снежков).