МААМ-картинки

Занятие в подготовительной группе ко Дню Космонавтики

Мария Тимофеева
Занятие в подготовительной группе ко Дню Космонавтики

Занятие в подготовительной группе ко Дню Космонавтики

Оригинальность и актуальность программы коррекционно-развивающих занятий по познавательному, эмоциональному развитию и подготовки к школе заключается в том, что в связи с расширением количества групп в детских садах, психологи многие лишены места для проведения подгрупповых занятий.

Предлагаемые занятия можно проводить с большой группой детей 18-23 чел. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.

Публикация «Занятие в подготовительной группе ко Дню Космонавтики» размещена в разделах

Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.

Формы работы с детьми в рамках программы: каждое занятие состоит из 2-4 частей и занимает не более 30 минут. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, они проводятся 1 раз в неделю.

Отбор детей в группу, занятия проводятся на основе предварительной диагностики, а итоговая диагностика фиксирует ежегодно значительное повышение всех проблемных зон, которые были выявлены в начале года.

Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.

Ход занятия

1. Поздороваться как космическая ракета. (имитировать взлет на после отсчёта 3,2,1, пуск) Приветствие.

Настрой группы.

2. Физкультминутка «Космонавты» Развитие воображения, общей моторики. Снятие психо- эмоционального напряжения.

3. Зарядка на внимание. Развитие внимания, произвольной регуляции деятельности

4. Сказка «Большая битва». Беседа о сегодняшнем восприятии человеком космоса. Учить давать моральную оценку поступкам героев произведений. Расширение знаний о строении Солнечной системы

5. Циолковский. Краткая биография. Воплощение его идей Королевым. Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

6. Физкультминутка «Космос». Развитие внимания, воображения, общей моторики. Снятие психо- эмоционального напряжения.

7. Рисунок своего космического корабля и царь, к которому корабль летит (Царь Солнце или царь Холодное Сердце) Развитие воображения, мелкой моторики, умения осознавать и выражать свое отношение к теме посредством арт-технологий.

8. Игра «Летает- не летает» Развитие внимания, мышления

9. Игра «Прыг-скок» Развитие внимания, общей моторики. Снятие телесного и эмоционального напряжения.

10. Рефлексия Оценка проделанной работы.

11. Здравсвуйте- до свидания (=в игре «Прыг-скок» Завершающий этап, развитие внимательного отношения друг к другу

Музыка: А. Рыбников «Тема полета» из к/ф «Полет с космонавтом».

Картины к сказке, портреты Циолковского, Королева.

Физкультминутка «Космонавты»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Зарядка на внимание

1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.

2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.

3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.

4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.

Игра «Летит»

Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.

Самолет, Стол, Козел, Орел, Пулемет, Вертолет, Ласточка, Ракета, Воробей, Цыпленок

Игра «Путаница: прыг и скок»

— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!

Космическая сказка «Большая битва»

Мы часто поднимаем глаза и смотрим на звездное небо. Звезды бывают разные: большие и маленькие, яркие и не очень яркие. Они живут своей жизнью, но связаны со всеми звездами Космоса. А в Космосе идет война, звездная война.

И начал эту войну царь темных и холодных звезд, и зовут его - Холодное Сердце. Сначала он обманом захватил маленькую часть Космоса, а потом решил завоевать и весь Космос, и сделать сердца всех звезд каменно-холодными. Завлек он к себе звезды разными обещаниями, но за это отнял у них огни сердец, стали они его рабами и начали служить ему.

Но не все звездочки смог он потушить. Многие из них распознали коварные замыслы Холодного Сердца и не допустили холод и страх в свои сердца, потому что они знают, что огнем своего сердца они могут творить прекрасное.

А Царь Солнц их всегда поддержит и никогда не даст в обиду.

У Царя Солнца есть много помощников. Это большие и яркие звезды.

Их имена мы знаем - это Свобода, Совесть, Сила, Воля, Вера, Надежда, Любовь.

Циолковский.

— А вы знаете, что… Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел первую в мире ракету.

Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения.

Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и страдания. Она грозила замедлить все его развитие.

Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.

Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает и размышляет.

Он изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.

Он мечтает о космических путешествиях. С большим удовольствием читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Отец отправил костю в Москву. Там он продолжал сам учиться, тратил на книги последние деньги, часто голодал. болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать настоящую модель.

Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. Тот, кто первым начертал для

человечества путь к иным мирам и звездам.

И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала полетели собаки, а потом, в 1961 году полетел человек.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группеФотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;.

Фотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группеФотоотчет о развлечении ко Дню космонавтики «Космический квест» в подготовительной к школе группе В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь. Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть. В. Крякин В канун замечательного праздника.

Тематическое занятие к Дню космонавтики «Звёздные эстафеты»Тематическое занятие к Дню космонавтики «Звёздные эстафеты» Традиционно 12 апреля мы с детьми проводим веселые старты,посвященные Дню Космонавтики. Цель: развивать представления детей о празднике.

Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики»Интегрированное занятие «12 апреля — День космонавтики» 12 апреля – День космонавтики. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество». Задачи:.

Конкурсные работы к Дню Космонавтики в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗКонкурсные работы к Дню Космонавтики в подготовительной группе ДОУ для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые педагоги. Приглашаю Вас на выставку наших детей в творческом союзе с родителями, посвященную Дню Космонавтики.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «12 апреля — День космонавтики» Тема: «12 апреля - День космонавтики» Цель: - расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными,.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космонавт» ко Дню космонавтики в подготовительной группеМастер-класс по изготовлению поделки «Космонавт» ко Дню космонавтики в подготовительной группе 12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Каким должен быть космонавт? Смелым, решительным,.

Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики» Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления.

Поделки ко Дню космонавтики. Занятие «Ракета»Поделки ко Дню космонавтики. Занятие «Ракета» Занятие "Ракета"по рисованию в средней группе "Пчёлка" Цель: Учить детей раскрашивать гуашевыми красками до контура ракеты. Продолжать.

Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе» Цель: расширить знания детей о Солнечной системе. Задачи: • закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе ко Дню Космонавтики
Опубликовано: 2 августа 2022 в 17:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД