Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе»

Галина Бовинова
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе»

Цель: расширить знания детей о Солнечной системе.

Задачи:

• закрепить знания детей о планете Земля, о первом человеке, побывавшем в космосе;

• активизировать словарный запас по теме;

• развивать воображение, фантазию, творческую и двигательную активность;

• создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности.

Оборудование: проектор, слайды с изображением планет Солнечной системы, мягкие модули, шапочки-шлемы для космонавтов, шапочки с изображением планет, штора из чёрной ткани, ёлочные гирлянды, обруч, бадминтонные ракетки и 2 воздушных шарика, бублики на верёвке, тарелка с плоским дном, монета, краски разных цветов, медальки для награждения детей, схема – чертёж ракеты, аудиозаписи космической музыки.

Предварительная работа:

• создание предметно-развивающей среды;

• чтение рассказов о космосе, полётах первых космонавтов;

• рассматривание иллюстраций в книгах, ознакомление с картой звёздного неба, просмотр мультфильмов о космосе;

• рисование и аппликация на тему: «Звёздная фантазия»;

• выставка рисунков на тему: «Космос глазами детей и их родителей»;

• экспериментальная деятельность «День-ночь»;

• дидактические игры по теме;

• экскурсия в музей космонавтики на базе МБОУСОШ №19

Ход развлечения

Ведущий: (обращаясь к зрителям)

Вам грустно и скучно? Вы снова в миноре?

Позвольте мне вас пригласить на прогулку.

Не в город, залитый неоновым морем,

Не в залы музеев пустынных и гулких.

Подальше от темных и пыльных подъездов,

Бензиновых радуг на мокром асфальте

Я вас поведу по кварталам созвездий.

Вы грусть и тревогу на время оставьте.

По узкой дорожке из лунного света

Мы ступим на бархат мерцающий неба.

Я буду вам гидом, и в нашем буклете

Узором сплетется и правда и небыль.

Под песню «Если только захотеть, можно в космос полететь…» заходят дети и выполняют комплекс ритмической гимнастики.

Ведущий: Вот теперь все в сборе и можно смело отправляться в увлекательное космическое путешествие. Вы готовы?

Дети: Готовы!

Вбегает Незнайка с чемоданом.

Незнайка: Ага! Без меня улететь хотели!

Ведущий: А, ты кто такой?

Незнайка: Ну, вот тебе раз! Они даже не знают, кто я! Я – великий космонавт! Я – первым побывал в космосе! Я - ….

Ведущий: Прости, конечно, но ты совсем не похож на Юрия Гагарина.

Незнайка: На какого ещё Гагарина? Я даже и не знаю, кто это такой.

Ведущий (обращается к детям):

А вы, ребята, знаете, кто такой Юрий Гагарин?

Дети: Да!

Ведущий: Расскажите нам, пожалуйста, об этом удивительном человеке.

1 Ребенок: В космической ракете,

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

2 Ребенок: Впервые человек покинул землю,

Стал спутником искусственным земли.

Гагарин Юрий человеком первым,

Планету увидал со стороны.

3 Ребенок: С тех пор и космос стал намного ближе,

Но кто был первым, нам не стоит забывать.

Когда: «- Поехали», гагаринское слышим,

Его всегда мы будем вспоминать.

Стихи сопровождаются показом слайдов

Незнайка: Будем вспоминать… Будем вспоминать… а обо мне все забыли. А ведь я и правда был в космосе! Я даже побывал на Луне! Неужели вы меня не узнали?

Ведущий: Ну, конечно же, узнали. Ты весёлый коротышка по имени … Незнайка!

Незнайка: Да, да – это я! Ну, давайте же скорее поспешим на космодром, а то ракета без нас улетит!

Ведущий: Космодром - это, наверное, далеко.

Незнайка: Вовсе нет. Всего два шага шагнуть. Раз, два…

Незнайка открывает занавес, за которым изображено звёздное небо и стоят стулья для детей. Между стульями пустое место. Ракеты нет.

Незнайка: Вот те раз. Вот те два. А где ж ракета?

Ведущий: Ракету придётся построить самим. Конструкторы, когда строят ракету, пользуются чертежами. У меня тоже есть чертёж (показывает чертёж детям) и я предлагаю по нему сконструировать ракету. Для этого давайте построимся в шеренгу, и будем передавать друг другу вот эти модули.

Дети под музыку строят ракету между стульчиками.

Ведущий: Ракета построена, приготовиться к полету. Занять свои места.

Дети проходят в ракету через «дверь» (светящийся обруч)

Пристегнуть ремни. Ключ на старт. Начинаем обратный отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Пуск!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак.

(На экран выводится изображение нашей планеты.)

Ведущий: Ребята, полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Какая она красивая из космоса! Кто из вас знает, как называется планета, на которой мы с вами живём? (Земля) Посмотрите, на что похожа наша Земля? (Шар). Какого цвета наша планета? (Голубого). Почему? (На планете Земля очень много воды, воды больше, чем суши).

Ведущий: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

Незнайка: А я знаю, что такое невесомость. Это, когда ты ничего не весишь и летаешь по воздуху, как мыльный пузырь.

(«Вылетает» из ракеты и «парит» по залу).

Ведущий: Верно. В космосе все невесомое. И я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Невесомый шарик».

Вам нужно на теннисной ракетке пронести воздушный шарик, не уронив его.

Игра «Невесомый шарик»

После игры дети снова занимают свои места в ракетах, гаснет свет, полёт продолжается.

Ведущий: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

«Живая Вселенная»

Свет в зале не зажигается, центр освещает луч фонаря.

Входит «Солнце», на нем пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки-маски с изображением планет. На каждой ленте – цифры от 1до 9.

Солнце: Я - Солнце, жёлтая звезда,

Согреваю вас всегда.

Я все планеты освещаю,

От других звёзд защищаю.

Ведущий: На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья.

Какая планета самая жаркая? (Меркурий)

Почему? (Меркурий ближе всех к Солнцу.)

«Меркурий»: Я – Меркурий.

Ближайшая к Солнцу планета.

Повёрнута к Солнцу одной стороной.

С другой – страшный холод и мёртвый покой. (лента № 1)

Ведущий: А эту планету холод страшный сковал

Теплом ее солнечным луч не достал.

Что это за планета? (Плутон)

Верно. Плутон дальше всех планет от Солнца и меньше всех

планет.

«Плутон»: Я – Плутон. Скован льдом.

Без атмосферы по всему

Жить невозможно никому. (лента №2)

Ведущий: А эта планета нам всем дорога

Нам жизнь подарила планета - Земля

«Земля»: Я – Земля. Планета – сад.

Лишь на мне леса шумят.

Лишь на мне одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо. (лента № 3)

Ведущий: К планете Земля две планеты близки

Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)

(Дети «Венера» и «Марс» выходят, держась за руки)

«Венера»: в небе я свечусь нередко

Ваша ближняя соседка

Я Меркурию сестра

И на мне всегда жара. (лента № 2)

«Марс»: Марс красноватый на Землю глядит

Многих пугает мой грозный вид.

Имя имею в честь Бога войны

И уважать меня все планеты должны. (лента № 4)

Ведущий: А эта планета гордится собой,

Поскольку считается самой большой.

Что это за планета? (Юпитер)

«Юпитер»: Я – Юпитер.

На меня скорей взгляните

Я гуляю по орбите.

И начальник я над всеми,

Я самый большой в нашей Солнечной системе. (лента № 5)

Ведущий: Планета кольцами окружена

И этим от всех отличилась она.

Что это за планета? (Сатурн)

«Сатурн»: Меня непременно узнаешь в лицо

Меня окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода

И кольца Сатурна из снега и льда. (лента № 6)

Ведущий: А что за планета

Зеленого цвета? (Уран)

«Уран»: Я – Уран, зелёный, изумрудный

Больших планет собрат

Такой же газовый гигант (лента № 7)

Ведущий: Царь морской названье той планете дал

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

«Нептун»: На планете синей – синей

Дует ветер очень сильный

Год на мне велик весьма

Длится 40 лет зима (лента № 8)

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца» под музыку)

Ведущий: Кружится хоровод планет

У каждой свой размер и цвет.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий: Ребята, а хотите побывать на какой-нибудь планете? (Хотим)

Незнайка: Подождите, подождите! Мне кажется, что самое время подкрепиться. Где моя большая ложка?

Ведущий: Какая ложка, Незнайка? Ты, что забыл, мы же в невесомости!

Незнайка: Что же мне теперь с голоду умирать?

Ведущий: Нет. Я предлагаю вам всем почувствовать себя настоящими космонавтами и съесть бублик в невесомости.

Игра «Съешь бублик без помощи рук»

Незнайка и ведущий держат верёвочку, к которой привязаны бублики. Участники кладут руки за спину. В таком положении они стараются откусить кусочек бублика.

После игры дети снова занимают места в «ракете».

Ведущий: Наш полёт продолжается. Внимание! Внимание! Наша ракета приближается к самой большой планете нашей Солнечной системы! Это…. (Юпитер)

На экране появляется изображение планеты

Незнайка: Какая огромная! Какая разноцветная! А почему она такая полосатая?

Ведущий: Чтобы вам стало понятно, что это за полоски и как они появились, я проведу один интересный опыт. Для этого мне понадобится кастрюля с плоским дном, монетка, вода и краска.

Кладём на стол монетку, на неё ставим кастрюлю, наливаем воду. Представьте, что это планета Юпитер. Оказывается, что планеты вращаются не только вокруг Солнца, но и вокруг своей оси. Вот так (показывает). Планета Юпитер вращается очень быстро и поэтому на ней постоянно дует сильный ветер. Ветер гонит по планете разноцветные газовые облака и тучи. Поэтому Юпитер и кажется полосатым. (добавляет в воду краску). Что вы видите? (Краска не стоит на месте, она закручивается, как улитка) Добавим краску другого цвета. Что вы видите? (Появились новые полосы).

Вывод: Разноцветные полосы на Юпитере – это газовые облака, которые гонит сильный ветер.

Незнайка: Ой, как интересно! А теперь полетели на Марс.

Ведущий: Нет, Незнайка, к сожалению, нам уже пора возвращаться на Землю, но мы обязательно побываем с вами и на других планетах.

Гаснет свет. Звучит космическая музыка.

Ведущий: Экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Возвращаемся на Землю.

1 ребёнок: В тёмном небе звёзды светят,

Возвращаемся в ракете.

День летим и ночь летим,

И на Землю вниз глядим.

2 ребёнок: Видим сверху мы поля,

Горы, реки и моря,

Видим мы весь шар земной,

Видим мы наш дом родной.

Чтение сопровождается показом слайдов.

Ведущий: ЗЕМЛЯ-ЗЕМЛЯ! Прошу разрешить посадку!

Голос: Посадку разрешаю!

Свет загорается. Звучит торжественный марш. Дети выходят из ракеты через «дверь», занавес закрывается.

Ведущий: Наше космическое путешествие подошло к концу. Все члены экипажа чувствуют себя хорошо. В полете они проявили выдержку и храбрость. За это командование их благодарит, присваивает звание героев и вручает медали.

Детям вручают медали.

1 ребенок: Настанет день, когда мы подрастем,

Ракеты в космос смело поведем…

2 ребенок: Отважными и стойкими ребята быть готовы,

Мы будем космонавтами, даем вам это слово.

Песня «Космонавты». Поют все дети

Публикации по теме:

Сценарий итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей» Конспект итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей» Возраст: старшая группа Форма организации: вся группа Тип: интегрированное.

Сценарий развлечения ко Дню Космонавтики в старших группах «Мы — космонавты!» Развлечение ко Дню Космонавтики в старших группах «Мы-космонавты!» Автор: Фомичева Кристина Владимировна, воспитатель МБДОУ Д/с «Вишенка».

Сценарий развлечения по ПДД в первой младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: учить детей правилам дорожного движения, расширить представления о дорожных знаках, и работе светофора, воспитывать ответственность.

Сценарий развлечения к Дню космонавтики Цель: Дать представление детям о празднике «День космонавтики» и элементарные представления о космосе; доставить детям радость, удовольствие,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий развлечения ко Дню космонавтики в подготовительной группе «Незнайка в космосе»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 19:41
+161Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...