Сценарий итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»

Наталья Коробко
Сценарий итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»

Конспект итогового развлечения в старшей группе

«Незнайка собирает друзей»

Возраст: старшая группа

Форма организации: вся группа

Тип: интегрированное

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие

ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели.

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно)

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи.

-развивать логическое мышление,

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность

-воспитывать самостоятельность

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод, (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение)

Материалы и оборудование: экран, компьютер, презентация; картинки с геометрическими фигурами и формами, с предметами разных геометрических форм; предметы из различных материалов; картинки с временами года и их характерными особенностями; 2 набора цифр от 1 до 10; карточки с занимательными вопросами.

Ход развлечения:

1. Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

2. Развлечение

СЛАЙД 1: На экране картинка Цветочного города

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите? (ответы детей). Это Цветочный город. Вспомните, кто живет в этом городе?

СЛАЙД 2: Незнайка сидит на ступеньках.

Воспитатель: Однажды Незнайка сидел и скучал на ступеньках своего дома. И вдруг ему пришла мысль собрать всех своих друзей и устроить праздник. Только Незнайка не помнил, кто где живет. И поэтому решил обойти все дома подряд. Поможем собрать Незнайке его друзей?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда отправляемся в дорогу.

Звучит музыка и дети шагают за воспитателем по залу.

СЛАЙД 3: картинка с Незнайкой домиком на острове.

Воспитатель: Ребята вот и первый домик. Но чтобы попасть к нему и узнать, кто в нем живет вам надо выполнить задание – построить мост: расположить цифры от 1 до 10 и от 10 до 1. Возьмите карточки с цифрами и по сигналу начинаем строить мост (дети строят числовой ряд от1 до 10 и в обратном порядке. По окончании проверяем правильность выполнения – просим кого-то из детей посчитать)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте посмотрим, кто живет в этом домике (появляется картинка девочки Мушки).Пригласил Незнайка Мушку и поплыл дальше. И мы с вами поплывем (звучит музыка,имитация движений гребли на лодки)

СЛАЙД 4: картинка с Незнайкой и домиком.

Воспитатель: Чтобы узнать, кто живет в этом домике, вам необходимо правильно выполнить задание. «Что из чего сделано». На столе находятся предметы, которые сделаны из различных материалов. Ваша цель: выбрать предметы, которые сделаны из дерева, из металла, и из стекла и встать около определенного материала (дети выполняют задание, а в конце 3 детей проверяют)

Воспитатель: Молодцы ребята справились. А вот и жители дома. Это Винтик и Шпунтик. Их Незнайка тоже пригласил на праздник и пошел дальше (звучит музыка,дети идут по залу)

СЛАЙД 5: картинка с Незнайкой и домиком.

Воспитатель: Посмотрите, какой домик красивый. Хотите узнать, кто здесь живет?

Тогда, вот вам задание: подберите к геометрическим фигурам предметы, похожие на них (по окончании выполнения задания уточнить у детей почему они приняли такое решение, уточнить название геометрических фигур и форм).

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! (появляется картинка Тюбика) Здесь живет художник Тюбик. Пригласил его Незнайка на праздник и поехал дальше (музыка, имитация езды на машине)

СЛАЙД 6

Воспитатель: Какой интересный дом. Какое задание приготовил нам житель этого дома? «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы!

Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Кто скажет сколько дней в недели?

Расскажите по порядку дни недели.

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- какой день недели перед пятницей

- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром) .

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью) .

- Ужинаем мы вечером, а спим … .(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы наверно догадались кто здесь живет? Кто задает много вопросов и знает на них ответы? Правильно Знайка. И его пригласили на праздник. Устали? Нет! Тогда идем дальше.

СЛАЙД 7

Воспитатель: Добрался Незнайка до другого домика. Кто же здесь живет? Что бы это узнать, вам необходимо показать соседей числа.

Сейчас я попрошу некоторых детей подойти ко мне и взять цифры (вызвать несколько детей и дать им карточки с цифрами, поставить в линейку с промежутками).Теперь я буду приглашать детей и говорить соседа к какой цифре они должны найти (называю детей по двое и говорю к какой цифре они ищут соседей) По сигналу вы берете карточку с цифрой и встаете рядом со своим числом. Готовы? Начали.

Воспитатель: Проверяем. Все ли правильно? Хорошо с заданием вы справились. И из домика появился Доктор Пилюлькин.

СЛАЙД 8

Воспитатель: А житель данного домика приготовил нам необычное задание: надо подобрать себе пару противоположную по значению. Давайте возьмем картинки сначала девочки, потом мальчики. Посмотрите внимательно и по моему сигналу найдите себе пару (дети встают парами с картинками противоположными по значению. Обсудить с детьми их выбор)

Воспитатель: Хорошо. В этом домике живет девочка Кнопочка (на слайде появляется Кнопочка).

3. Рефлексия.

СЛАЙД 9 (Незнайка и все жители города. Затем на слайде появляются шарики, салют и конфет).

Воспитатель: Вот и собрал Незнайка всех жителей Цветочного города. Давайте вспомним, кто здесь собрался. Давайте вспомним, какие задания придумали для нас жители Цветочного города. Что вам наиболее понравилось? Наконец у Незнайки начался праздник. А за то, что помогли Незнайке собрать друзей, он просил передать вам небольшое угощение. (вручение сладких призов)

Прикреплённые файлы:

itogovoe-zanjatie1_072hq.pptx | 20165 Кб | Скачан: 13
 
Публикации по теме:

Викторина по творчеству К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей»Викторина по творчеству К. И. Чуковского «Добрый дедушка Корней собирает всех друзей» Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Сценарий развлечения по ПДД «Как Незнайка учил правила дорожного движения» в средней группе «Как Незнайка учил правила дорожного движения» (сценарий развлечения по ПДД в средней группе детского сада) Воспиталель:.

Детско-родительский клуб. Развлечение «Светофор собирает друзей»Детско-родительский клуб. Развлечение «Светофор собирает друзей» Авторы: Заводчикова Н. Б. - воспитатель, Фоменко А. В. - воспитатель, Кузнецова Марина Рафаильевна - музыкальный руководитель Дети средней.

Городской флешмоб «Футбол собирает друзей»Городской флешмоб «Футбол собирает друзей» 16 мая 2018 года в Симферополе на базе МБОУ "СОШ № 24" прошел городской флешмоб "Футбол собирает друзей". Мероприятие состоялось в рамках.

Сценарий развлечения на прогулке «Праздник друзей» для детей старшей-подготовительной группыСценарий развлечения на прогулке «Праздник друзей» для детей старшей-подготовительной группы Сценарий развлечения на прогулке "Праздник друзей" для детей старшей-подготовительной группы. Цель: Создание праздничного, доброжелательного.

Сценарий развлечения по ПДД «Зайка-незнайка» МКДОУ «Детский сад №20 комбинированного вида «Росинка» Сценарий развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Зайка-незнайка» Выполнила:.

Сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе «Как Незнайка в пожарные готовился» КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в старшей группе детского сада Маргарита Павлова.

Сценарий развлечения «Встречаем пернатых друзей» в старшей группе Цели: Закреплять знания детей о природе. Обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках. Развивать познавательный интерес к жизни.

Сценарий экологического праздника «Весна собирает на праздник ребят» в старшей группе Сценарий весеннего праздника в старшей группе Под веселую музыку на середину зала выходят два ребёнка Ребёнок 1. Здравствуйте, гости! Ребёнок.

Сценарий игровой программы в ДОУ «Смех, смех, смех собирает друзей!» Сценарий игровой программы в ДОУ "Смех, смех, смех собирает друзей!" Цель:создать позитивный настрой на весь день пребывания в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
Автор публикации:
Сценарий итогового развлечения в старшей группе «Незнайка собирает друзей»
Опубликовано: 25 августа 2018 в 08:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

19 сентября. Международный день подражания пиратам

«Тысяча чертей!» и «Разрази меня гром!» – сегодня у нас есть официальный повод говорить и одеваться как пираты. 19 сентября в 40 странах мира отмечается международный праздник – День подражания пиратам.

Проект «Познакомьтесь — это Я!» старшей группы компенсирующей направленности
1. Проект «Познакомьтесь - это Я! » старшей гр. компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: К...
Уголок творчества своими руками
Уголок творчества ( оформление) во второй младшей группе. Здравствуйте мои дорогие друзья, коллеги и просто гости моей странички нашего любимого сайта!...
Конспект НООД «Машины помощники» с детьми средней группы по образовательной области...
Программные задачи: 1. Формировать умение детей отвечать на вопросы. Развивать связную речь. 2. Обогащать словарь детей словами со сходным и противоположным...