Елизавета Григорьева
Занятие в подготовительной группе в день открытых дверей «Телепередача «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе на день открытых дверей.
Телепередача : «Я и моя семья».
МАУДО «Детский сад» №4» города Ялуторовска.
Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе, традициях, а также гендерных представлений) .Учить ориентироваться в родственных отношениях, пополнять знания о родных им людях. Закрепить понятия-«Дружная семья». -Развитие свободного общения взрослого и ребенка, развитие устной речи, творческого воображения и мышления.
Публикация «Занятие в подготовительной группе в день открытых дверей „Телепередача „Я и моя семья“» размещена в разделах
-Воспитание потребности в крепкой семье, уважительные, заботливые отношения к старому поколению, в милосердии и сострадании на конкретном примере доброго дела и поступка.
Предварительная работа:
1. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание коллективных альбомов.
2. Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старый дед и внучек», стихотворение Е. Благининой «Мама спит» и другие.
3. Домашнее задание: совместно с родителями нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» и т. д., сведения о родителях, о семье.
4. Организация игр «Скажи правильно», с/р игра «Семья», сл. игра «Скажи ласково», «Кто ты мне.».
5. Совместная работа с родителями составление семейного древа.
Материал: фотографии из семейного альбома, грамзаписи, рисунки детей, иллюстрации генеалогического древа, цветок для игры «Назови ласково».
Ход занятия :(под музыку дети входят в зал)
Воспитатель: Дорогие ребята! Нас сегодня пригласили на телестудию, на программу «Я и моя семья». Вы будите участниками этой передачи, а я ведущей, наши гости будут телезрители.
Воспитатель: Добрый день уважаемые телезрители сегодня в нашей телестудии ребята из детского сада №4 города Ялуторовска. Они пришли на эту телепередачу, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю рассказать немного о себе.
1-Ребенок:Меня зовут Софья, мне семь лет, я живу в городе Ялуторовске.
2-ребенок:Меня зовут Катя, я живу со своими родителями в квартире по улице Лесозаводская, 129. Мой папа – врач.
3-ребенок:Меня зовут Саша, мне семь лет, я хожу в детский сад в подготовительную группу и т. д.
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята как называют людей живущих в одной квартире.
(ответы детей) Воспитатель: А сейчас ребята. мы ждем ваших рассказов о вашей семье. Что же обозначает слово «семья»?
1-ребенок:Оно произошло от слова «семь», обозначающего число. Число 7- это сумма три и четыре. У всех народов земли число 3 символизирует мужчину, мужское начало жизни, силу, мужество, отцовство.
2-ребенок: Число 4 обозначает женское начало, женщину-красоту, нежность, доброту и материнство.
Воспитатель: А как образовывается семья?
Ребенок: В одной семье вырастает сын, становится взрослым, однажды он встречает девушку, которая нравится ему больше всех, они справляют свадьбу, становятся женихом и невестой, у них появляются дети, так рождается каждая семья.
Воспитатель: Благодарю участников телепередачи. Ребята скажите, кто самый родной человек на свете? (ответы детей)
Воспитатель: Никого роднее мамы в целом свете нет. Самое прекрасное слово на земле –мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце и в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе не было 5 лет или 50, тебе всегда нужна твоя мама, её ласка, её взгляд. Я предлагаю вам сказать в микрофон красивые слова о своей маме.
Дети:(Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная, замечательная и т. д.)
Воспитатель: Мы с вами знаем много пословиц о мамах, давайте вспомним их.
Дети: «Нет такого дружка, как родная матушка», «Птица рада весне, а младенец матери», «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Материнская ласка, конца не знает», «Материнский гнев, что весенний снег: много его выпадает, а скоро растает».
Воспитатель: А сейчас в нашей передаче музыкальная пауза. (исполняется песенка о маме).
Воспитатель: Да, ребята мамы нужны всем : и котенку, и птенцу, и маленькому ребенку. Воспитатель: На нашей передаче есть фото -выставка, которая посвящена теме: «Я и моя семья». Перед вами фотографии детей нашей группы и их родных мам, бабушек, дедушек, пап. Кто хочет рассказать о своей семье?
Рассказы детей о своих семьях.
Воспитатель: Наши ребята знают много пословиц и поговорок о семье. Давайте их послушаем.
Дети: «Материнское сердце, лучше солнца греет», «При солнышке тепло, при матери добро», «Отца не хлеб кормит, а доброе слово детей», «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют», «Своя семья, самые верные друзья», «Своя семья вместе и душа на месте».
Воспитатель: Благодарю наших гостей за интересные рассказы и пословицы. Ребята, как вы помогаете своим родителям по дому (ответы детей) .
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Наготовила котлет и сказала: «Слушай, выручи покушай!».
Я поела немного.
Разве не подмога?
Воспитатель: Но это, конечно, шутка. Наши дети -настоящие помощники. Сейчас они это покажут.
(диско-танец) «Стирка»
Воспитатель (в конце танца) Вот и сделаны дела! Что, устали дети? Дети: Да (вытирают пот)
Воспитатель: Ребята на нашей телепередаче распустился прекрасный цветок, а на каждом лепестке слова, давайте эти слова превратим самые ласковые слова. Игра «Назови ласково».(Бабушка-бабуля-бабулечка-бабуся. Папа-папуля-папулечка-папуленька. Сын-сынок-сыночек, сынуленька. Мама-мамочка, маменька. и т. д.).
Воспитатель: Дорогие наши участники, дорогие телезрители время нашей передачи подошло концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Телепередача наша заканчивается.
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье.
Всем здоровья пожелать.
Семейного благополучия.
Счастья, тепла и уюта в ваших семьях.
И в знак того, чтобы у всех людей были дружные и крепкие семьи, я предлагаю вам своими руками сделать «Гирлянду дружбы».
Дети выполняют гирлянду из ткани и ленточек. Каждое звено в гирлянде – это член одной большой семьи.
Всего доброго, до новых встреч! На нашей телепередаче!