татьяна кузьмина
Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.
• Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
• Развивать внимание, память, логическое мышление, совершенствовать умение действовать по словесной инструкции
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал : карточки с цифрами и арифметическими знаками, числовая линейка на доске в клетку.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по формированию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал : Простые и цветные карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, листы бумаги с изображением шариков разного цвета и разной величины (в пределах 20, листы с точками, расположенными и пронумерованными в определенной последовательности (при последовательном соединении этих точек в порядке следования натурального ряда получаем контур корабля, чистые листы прямоугольной формы простые карандаши, карточки с танками (на танке написан номер, слева пример, танк соединяется с решением примера).
1 часть. Игровое упражнение «Выполни задание».
Воспитатель просит детей построиться.
- Дети, мы с вами сегодня солдаты. Я ваш командир. По порядку рассчитайсь!
- а теперь рассчитайтесь на 1-2-3
Дети встают в шеренгу и пересчитываются на 1-2-3. Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания, дети рассказывают, кто, где стоит.
Воспитатель дает детям задание: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».
«Теперь вторые номера встаньте слева от первых, третьи номера – слева от вторых. Расскажите, кто где стоит».
«Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в
стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».
Часть 2.
Я для вас приготовила много секретных заданий. Первое ваше задание находиться в секретном пакете №1. Если вы соедините точки по порядку следования цифр от 1 до 12, то узнаете, в каких войсках мы с вами сегодня служим.
(Дети рассаживаются по местам, выполняют задание.)
- Да, получился военный корабль. Но мы с вами необычные моряки, а морской десант, который отправляется в разведку. Вот карта путешествия до острова. Запоминайте ее, вам надо зарисовать ее на своих листочках. (Воспитатель показывает "карту"). Вот наш порт - прямоугольник, плывем направо до скалы треугольник, там спускаемся вниз от скалы и плывем до кита овал, плывем влево от кита к острову круг. (Дети зарисовывают)
Часть 3.
- Вот мы и на острове. Посмотрите пакет №2. На нем танки с цифрами, надо соединить танк с местом его военного гаража. Решив пример, вы узнаете, куда должен ехать танк.
Воспитатель: А сейчас мы с вами немножко отдохнем! (дети встали у стульчиков) ;
- Перед вами кедр широкий (руки в стороны)
- А над нами кедр высокий (руки в верх домиком)
- Вдруг над нами сосны, ели головами зашумели (качаются из стороны в сторону)
- Грянул гром, сосна упала (присели)
-Только ветками качала (встали, встряхнули кистями)
Часть 4
А для решения следующего задания нужно решить задачи:
1. На аэродроме стояло семь самолетов. 2 самолета улетели. Сколько осталось самолетов на аэродроме?
2. По дороге шагало 6 солдат, к ним подошли еще 2 солдата. Сколько всего стало солдат? (Дети записывают решение)
Дети определяют структуру задачи и решают с помощью какого арифметического действия ее можно решить.
Воспитатель просит детей нарисовать на листочках числовую линейку длиной в десять клеток и дугами обозначить условие задачи: что известно отметить красной дугой сверху, что неизвестно – синей дугой внизу линейки. Один ребенок выполняет задание на доске.
Дети повторяют задачу и выкладывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков. Вызванный ребенок выполняет запись решения задачи на доске.
5 часть
Игровое упражнение «Собери шарики»
- За выполнение сложных заданий и за наше успешное возвращение, в честь нас запустили в небо, множество воздушных шаров, откройте пакет №3.
У детей листы бумаги с изображение шариков разной величины и цвета (в пределах 20). Дети рассматривают шарики и выясняют, чем они отличаются (шарики разные по цвету и величине).
Воспитатель предлагает детям обвести шарики карандашом по 5 шариков в круге. Затем спрашивает «Сколько кругов получилось? Сколько шариков в каждом круге? Сосчитайте шарики пятерками (пять, десять, пятнадцать, двадцать). Сколько всего шариков?»