Получи документы

Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие»

Наталья Егорова
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

o Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.

o Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

o Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие задачи:

o Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

o Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

o Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Публикация «Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

o Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми : знакомство с космосом, планетами, глобусом, рассматривание иллюстраций, дидактические игры на математические темы, развивающие игры, отгадывание загадок.

Методические приё мы:

o Игровой (использование сюрпризных моментов).

o Наглядный (использование иллюстраций).

o Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

o Рефлексия.

Раздаточный материал : геометрические фигуры.

Оборудование: мультимедийное оборудование, магнитофон, аудиозапись космической музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, скажем: «здравствуйте» нашим гостям и пожелаем им здоровья!

Воспитатель: Дети, посмотрите на эти картинки на интерактивной доске (изображение космического пространства, звезд, планет).

Что вы видите? (космос, звезды, планеты)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие на планету Математика. На чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: А вы хотите построить космические ракеты? (Да)

У вас на столах лежат геометрические фигуры, из которых мы будем строить ракеты.

(Дети строят ракеты)

Воспитатель: Что у нас получилось? На чем мы с вами полетим в космос?

Молодцы, у вас получились замечательные ракеты. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, который будет управлять ракетой. На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите геометрические фигуры и слушайте внимательно :

в правый верхний угол положите зеленый круг;

в левый нижний угол положите черный круг;

в правый нижний угол положите синий круг;

в левый верхний угол положите желтый круг;

в середину пульта - красный круг.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: Получилось пять кнопок.

Воспитатель: Посмотрите на интерактивную доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

Воспитатель: Чтобы поднялась наша ракета - нажмите на красный круг. Закрываем глаза. Мы полетели. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели до планеты Математика.

(Появляется инопланетянин (игрушка)

Воспитатель: Ребята, кто это? (инопланетянин, робот)

Воспитатель: Правильно! Это житель планеты Математика. Зовут его Гор. Друзьям Гора нужна ваша помощь: они не могут выбрать себе ракету, чтобы полететь в космос.

Воспитатель: Ребята, поможем друзьям Гора?

Воспитатель: Посмотрите, на интерактивную доску. Что это? (ракеты и космонавты).

Посмотрите на них и скажите, чем они отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Перед вами на столе конверты. Выложите из конверта ракеты и космонавтов. Посмотрите на них внимательно и расставьте ракеты по высоте, а космонавтов по росту.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. В какую ракету мы посадим высокого космонавта? Космонавта пониже, самого низкого?

Воспитатель: Спасибо, вы, помогли жителям планеты Математика.

Воспитатель: Давайте покажем, как играют дети планеты Земля. Наша игра называется «Космонавты».

Воспитатель расставляет стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для полета на планеты.

На какую захотим, на такую полетим.

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети занимают места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Воспитатель: А теперь ребята, помогите, пожалуйста, космическим цифрам планеты Математика найти свои домики.

На интерактивной доске появляются домики и цифры от 1 до 5.

Воспитатель. Ребята, цифра 1 живет в домике с одной лестницей. Кто поможет найти дом?

Цифра два живет в домике, где есть две двери.

Цифра три живет в домике, где три трубы.

Цифра четыре живет в домике, где четыре бревна.

Цифра пять живет в домике, где пять окошек.

(Дети выполняют задания на интерактивной доске).

Воспитатель: Ребята, время нашего полета заканчивается. Попрощайтесь с Гором, нам пора возвращаться на Землю.

Внимание! Готовимся к взлету. Ведем обратный счет от 5 до 1. Полетели!

(Звучит космическая музыка)

Есть касание! Мы снова на Земле, в нашем детском саду, в нашей группе.

Воспитатель: Ребята, вам понравился наш полет в космос?

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если не понравилось – возьмите тучку.

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось? Чем мы занимались на планете Математика?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

«Следы на песке». Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе Цель: закрепить названия геометрических фигур, Задачи: 1. Развивать внимание, 2. Учить ориентироваться в пространстве Необходимое оборудование:.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе слабослышащих детей «Количество и счёт. Форма» КГБС (К)ОУ «Озёрская С (К)О школа-интернат вида». Открытое занятие в средней группе. по формированию элементарных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну сказок» с детьми средней группы Цель: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах Обучающие: - Формировать умение выкладывать квадрат в соответствии.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект НОД по разделу: «Формирование элементарных математических представлений» с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы На тему: «Путешествие с Колобком». Цель:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в осенний лес» в группе детей с ТНР Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в логопедической группе. Воспитатель Братцева М. И. Тема: «Путешествие.

Занятие НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «На лугу» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: музыка, художественная литература, познание, коммуникация. Цель.

Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Доктором Айболитом» Цель: 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать,.

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по сказке» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Тема: Путешествие по сказке. Задачи: ОБРАЗОВ А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 07:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД