Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»

ЛюдМила Исламова
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы

На тему: «Путешествие с Колобком».

Цель:

формировать у детей интерес к играм с математическим содержанием.

Задачи:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете, учить соотносить множество с цифрой;

- развивать познавательные интересы детей, внимание, память, воображение, мелкую и общую моторику; отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь;

- воспитывать умение работать индивидуально и сообща.

Предварительная работа:

-загадывание загадок;

-развивающая игра «Точки»;

-дидактическая игра «Внимание! Постучи» («покажи цифру»);

-дидактическая игра «Который» (продолжи ряд);

-пальчиковые игры;

-совместное творчество с детьми «Полянка Колобка» (панно-коллаж).

Материал:

Совушка-Сова (кукольный театр); «билетики» с количеством точек от 1до5; конверт с расписанием отправления волшебного поезда; костюм кассира; кассовый аппарат; цифры от 1 до 5 большие (№ вагона); панно-коллаж «Полянка Колобка» с тропинкой его перемещений; игрушка «Колобок»; индивидуальные карточки-дорожки Колобка; карточки зверей (зайца, волка, медведя, лисы, мышонка) в мнемотехнике на каждого ребенка.

Ход занятия.

С дерева Знаний «спускается» Совушка-Сова (кукольный театр). Дети стоят полукругом у дерева.

-Здравствуйте, детки.

-Здравствуй, Совушка - Сова. (дети)

-Я прилетела к Вам, что бы позвать Вас в гости к очень важному герою сказки. А кто нас позвал, мы сможем узнать из «Приглашения».

Совушка - Сова открывает конверт с «Приглашением в гости»и читает загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок)

-Это, Колобок! (дети).

-Значит, нас позвал в гости Колобок! Здорово! Как же мы сможем попасть к нему в сказку? На чем мы можем до него добраться?

-На самокате, скейте, на коньках, на лыжах, на самолете, на поезде, на велосипеде…. (ответы детей).

-Ой, смотрите, а в конверте еще лежит расписание отправления волшебного поезда, который сможет нас всех перевезти в гости к Колобку. У нас совсем мало времени. Поезд будет отправляться через несколько минут. Но что мы еще не сделали? Без чего мы не сможем сесть в поезд?

-Нужно купить билет! (ответы детей).

-А где они продаются?

-В кассе, у кассира (ответы детей).

-В кассе продает билеты кассир. Но что бы уехать на волшебном поезде, деньги не нужны. На каждом билете указано разное количество кружков от 1до5, и это значит, что кассиру надо столько же раз хлопнуть по ладошке (заплатить за билет). Если на билете 1 кружок - то вы делаете 1 хлопок по ладошке кассира; если 2 кружка - то вы делаете 2 хлопка; если 3 кружка - то 3 хлопка; если 4 кружка - то 4 хлопка; если 5 кружков - то 5 хлопков.Я выберу кассира считалочкой:

Шли бараны по дороге,

Промочили в луже ноги.

раз-два-три-четыре-пять,

Стали ноги вытирать

Кто платочком,

Кто тряпицей,

Кто дырявой рукавицей.

Сабина будет кассиром. Проходи, Сабина, в кассу. А я сейчас первая буду приобретать билет. Смотрите и слушайте внимательно: «Здравствуйте, дайте мне, пожалуйста, билет на волшебный поезд. (Сабина подает билет на поезд, на нем 2 кружочка). Сколько на нем кружочков? (считаем вместе – 1,2. Всего 2 кружочка). Значит сколько раз я хлопну кассира по ладошке? (2 раза). Почему два раза? (потому что два кружочка). Теперь каждый по одному подойдем к кассиру и приобретем билетик.

Внимательно следит Совушка – Сова за каждым из детей, помогая и проверяя действия каждого ребенка. Сабине – кассиру то же предлагает приобрести билет и поехать вместе с остальными детьми в гости к колобку.

«Внимание! Внимание! Волшебный поезд подходит к первой платформе!» - Вы слышали объявление? (. да, слышали, поезд подходит).Вот у всех нас есть билеты. Покажите мне их. Но как же мы найдем каждый свой вагон? Я думаю нужно посчитать кружочки на своем билетике и найти соответствующую цифру вагона – это будет ваш вагон. Смотрите, У Максима сколько кружочков? Посчитай, Максимка. (1,2,3 – три кружочка). Значит у тебя вагон под цифрой 3!На каком вагоне цифра «3», покажи. Ты поедешь в этом вагоне. Сколько кружочков у Арины на билетике?. (и так с каждым ребенком).

«Внимание! Внимание! Пассажиры волшебного поезда просим Вас занять свои места, соответсвенно купленным билетам».

-Проходите, детки в свои вагоны. А я полечу и проверю, правильно ли вы заняли свои места, помогу проводнику поезда.

Дети садятся на стульчики за цифрами от 1до5 - номера вагонов. Совушка-Сова летит и сверяет вслух соответствие количества кружков на билете с цифрой- номером вагона.

-Все молодцы и с заданием справились верно. Поезд может отправляться.

Звучит на СД песенка из м/ф «Поезд из Ромашкова». Детки подпевают.

-Кто сидит в ПЕРВОМ вагоне – потопайте!

-Кто сидит во ВТОРОМ вагоне – похлопайте!

-Кто сидит в ТРЕТЬЕМ вагоне – поднимите ручки вверх.

-Кто сидит в ЧЕТВЕРТОМ вагоне – покивайте головой.

-Кто сидит в ПЯТОМ вагоне – помашите мне руками.

- Слышите, поезд приостанавливается «ччччччччччччч». Может нам ему помочь остановиться, это ведь наша остановка. Скажем вместе «ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧ» .(дети говорят вместе звук «Ч»).

- Вот мы и приехали. Сейчас Вы выходите из своих вагончиков и бегите за мной на полянку в гости к Колобку.

Детки бегут за Совушкой– Совой. Сова летит по группе и подлетает к круглому столу, на котором лежит панно- коллаж сделанный совместно с детьми к сказке «КОЛОБОК».

- Посмотрите, куда мы прибежали? (на полянку, в гости к Колобку, к дедушке с бабушкой.).

-Да это не просто полянка, а настоящая карта путешествий Колобка! Он ведь непоседа. Ему скучно стало с дедушкой и бабушкой, и он отправился искать себе друзей. Как вы думаете, с кем ПЕРВЫМ познакомился Колобок, когда убежал от дедушки с бабушкой? (с зайчиком) – на панно переставляю Колобка на пенек к зайчику.

-А кого ВТОРЫМ повстречал колобок? (волка) – на панно переставляю Колобка на пенек к волку.

-Кого ТРЕТЬИМ повстречал Колобок? (медведя) – на панно переставляю Колобка на пенек к медведю.

- А ЧЕТВЕРТЫМ кого повстречал Колобок? (лису) – на панно переставляю Колобка на пенек к лисе.

-Лисичка наша не съела Колобка, а мило побеседовала с ним и они разошлись по своим делам. Колобок дальше продолжил свой путь. Кого же он повстречал ПЯТЫМ? (мышонка) – на панно переставляю Колобка к мышонку.

-Что-то я забыла. Сколько зверей повстречал Колобок на своей дорожке. Я снова буду переставлять по очереди Колобка к каждому из зверей, а вы дружно сосчитаете, сколько их всего.

Дети дружно считают зверей, Совушка переставляет на панно Колобка.

-Всего 5 зверей. Вы посмотрите глазками еще раз на панно и запомните последовательность зверей, которых встретил Колобок. Потому что, сейчас вы пройдете на свои места за столы, на которых лежат карточки - дорожки. С лева дорожки стоит Колобок, а дальше надо так выстроить картинки зверей, как их он повстречал, когда путешествовал. Выстроить картинки зверей по порядку, друг за другом, как в нашей сказке.

Дети на карточке выстраивают по порядку карточки зверей.Совушка- Сова пролетает над детками и оценивает правильность решения задачи:

-Кого ты поставила на дорожку первым, Алиса? А ты, Андрюша?.

-Кто на твоей дорожке, Витя, стоит вторым? А у тебя, Слава?.

-Кто встал третьим на дорожку, Лиза? А у Карины?.

-Какой по порядку,Санчо, ты поставил на дорожку лису? А ты, Кристина?

-Кто на твою дорожку, Витя, встал пятым? А у Арины?

-Колобок рад, детки, что Вы так хорошо запомнили в какой последовательности кого он повстречал. А я, Сова, хочу порадовать вас и ваши пальчики новой игрой.

Пальчиковая игра:

(Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять! (На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках).

-Мы с Вами прекрасно провели время. Но нам пора домой. Да и Колобок заигрался, его то же ждут дедушка и бабушка. Скажем колобку :

-До свидания!

Поднимитесь со своих стульчиков, и проговорите со мной волшебные слова, а когда я скажу «полетели», вы летите за мной. И я Вас верну домой, обратно в группу.

«Совушка-Сова, большая голова, (дети держатся за голову)

На суку сидит, во все стороны глядит, (дети поворачивают головой)

Да вдруг как ПОЛЕТИТ!» (дети летят за совой).

-Вот мы и дома! А где мы с Вами были? У кого в гостях? А на чем доехали? Кого встретил первым Колобок? Кого вторым, третьим, четвертым, пятым (Совушка-Сова побуждаю детей давать полные ответы на свои вопросы).

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-Совушка-Сова, не улетай, погости у нас на нашем Дереве Знаний, в уютном дупле. А мы сейчас с детьми пойдем на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с колобком» с детьми второй младшей группы Цели деятельности педагога: формировать у детей познавательный интерес, обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Обучающие: 1. закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей группы. «Космическое путешествие» Конспект непосредственно - образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений с детьми старшей.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Русские народные сказки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 22:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Конспект прогулки «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» для детей...
Тема: «Наблюдение за опавшими ветками и листьями после ветра» Цели: уточнить представление о том, что растения живые – они растут и изменяются;...
Осенний праздник в средней группе «Волшебница осень»
Занятие осеннего праздника в средней группе "Волшебница осень" Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям...