Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе по конструированию «Мост через реку»

Кузнецова Ольга
Занятие в подготовительной группе по конструированию «Мост через реку»

Программное содержание:

Учить детей строить мост, учитывая заданные условия.

Научить новому приему строительного конструирования : строить перекрытия на высоких устоях.

Продолжать учить соблюдать симметрию при оформлении построек.

Развивать творческие способности детей.

Продолжать развивать связную речь детей в рассказах о последовательности постройки.

Воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом.

Публикация «Занятие в подготовительной группе по конструированию „Мост через реку“» размещена в разделах

Оборудование: набор мелкого строительного материала на каждого ребенка, фотографии и картинки с изображением различного вида мостов, схемы, чертежи, модель последовательности постройки, игрушки для обыгрывания.

Ход занятия

I. Дети сидят полукругом на стульях. Перед ними стенд. На стенде фотографии иллюстрации с изображением различного вида мостов.

– Скажите, ребята, какие реки протекают по нашему городу Нижнему Новгороду? (Волга и Ока).

– Правильно. Наш город и многие другие города и села Нижегородской области располагаются вдоль рек Волга и Ока. Волга и Ока широкие и красивые реки. По ним ходят теплоходы, баржи и другие речные суда. Бывает так, что две деревни находятся на разных берегах реки друг против друга. Как же помочь людям встретиться и пообщаться? (нужно построить мост).

– Да! Обязательно высокий мост, чтобы под ним могли проходить речные суда. – А кто будет ходить по мосту? Ездить? (пешеходы, автомобили).

Значит мост должен быть узкий или широкий? (широкий, – А сколько дорог будет на мосту? (три). Одна – пешеходная, две – проезжие части.

– Зачем две проезжие части? (чтобы машины не сталкивались, когда едут в разные стороны).

– Чтобы спускаться пешеходам с моста, что нужно построить? (лестницы)

– Где? (справа и слева от перекрытий).

– А чтобы спускались машины, что построим? (спуск)

– А чтобы машины заезжали на мост? (въезд)

– А для безопасности? (перила)

– Сейчас я покажу вам, как построить самую сложную часть моста : площадку на высоких устоях (показ схем и чертежей, объяснения). Устои можно выполнить из любых высоких деталей. – Предлагайте из каких? (бруски, цилиндры). Если площадку нужно поднять еще выше, то под цилиндры или бруски можно подставить кубы. Чтобы устои были прочными, можно прижать их призмами. Устои нужно соединить тремя длинными пластинками – это и будет площадка моста. Как строить спуски, лестницы и въезды вы уже знаете. А перила можно будет построить из любых деталей. Главное, чтобы они были одинаковыми с правой и левой стороны моста и украшали ваш мост.

– Расскажи, Матвей, с чего ты начнешь свою постройку, чем продолжишь и чем закончишь? (на основе модели о последовательности стройки рассказывают три- четыре ребенка).

II. Физкультминутка

Мы строители-силачи / сгибание и разгибание рук в локтях, к плечам.

Поднимаем кирпичи / руки вверх, к плечам

Ставим призмы на кубы / сесть, встать – наклон вперед

А цилиндры на бруски

Строим, строим новый мост / стучать кулачком об кулачок

Труд строителей непрост. / Покачать головой в стороны

Дети садятся за столы и начинают строить. По ходу стройки воспитатель дает советы, оказывает помощь, подсказывает, задает наводящие вопросы, уточняет.

– Возьми, Богдан. теплоход и ты сможешь определить высоту устоев.

– Вероника, из каких деталей ты хочешь построить лестницу? А спуск и въезд?

– Посмотри, Максим, одинаковые ли перила получились у тебя с левой и правой стороны моста? Какие детали лучше заменить?

Дети встают вокруг столов и обходят все постройки.

Посмотрите, дети, какие замечательные мосты у нас получились. Теперь жители двух деревень на левом и правом берегу Волги обязательно встретятся.

Скажи, Миша, какой мост тебе понравился больше всего? Почему? А тебе, Никита? Почему? А Кате?

А вот по этому мосту смогут проезжать даже тяжелые грузовые машины, потому что он очень прочный.

На этом мосту можно стоять и любоваться рекой. Здесь такие изящные перила.

По этому мосту пешеходам будет ходить безопасно, т. к. перила прочные.

На этот мост сможет подняться даже пожилой человек, такие здесь удобные ступеньки.

Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, а теперь дружно поиграйте со своими постройками.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост» Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме. Задачи: - содействовать совершенствованию.

Занятие по конструированию в старшей группеЗанятие по конструированию в старшей группе i][/i]У дошкольников 5 — 6 лет возрастает интерес к конструктивной деятельности, она становится более содержательной, усложняются взаимоотношения.

Занятие по конструированию к Дню защитника Отечества «Корабли» в подготовительной группеЗанятие по конструированию к Дню защитника Отечества «Корабли» в подготовительной группе Конструирование ко дню Защитника Отечества в подготовительной группе. Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний.

КВН-игра по конструированию в подготовительной группеКВН-игра по конструированию в подготовительной группе Цель: развитие конструкторских способностей детей старшего дошкольного возраста через использование различных конструкторов, в том числе.

НОД по конструированию в подготовительной группе «Мосты» НОД по конструированию в подготовительной группе Тема: «Мосты» Задачи: Образовательные задачи: - Дать детям представление о мостах, их.

Занятие по конструированию во второй младшей группе раннего возраста «Строитель»Занятие по конструированию во второй младшей группе раннего возраста «Строитель» Задачи: *формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; *закреплять знания о рабочих профессиях; *воспитывать уважение.

Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики для матрёшек»Занятие по конструированию в первой младшей группе «Домики для матрёшек» Цели и задачи: • Развить конструктивные навыки при постройке дома. • Воспитать познавательный интерес у детей • Привить чувство заботы и.

Видео занятие по художественному конструированию во второй младшей группе Видео занятие по художественному конструированию во второй младшей группе. Тема:"Созрели яблоки в саду" Занятие может быть интересно воспитателям.

Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север» Конспект занятия «Путешествие на Север» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. 2. Развивать.

Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы»Занятие по пространственному моделированию «Мост дружбы» Занятие по пространственному моделированию «МОСТ ДРУЖБЫ» в старшей логопедической группе (ОНР) № 9 Проводила воспитатель Макухина Анна Алексеевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по конструированию «Мост через реку»
Опубликовано: 29 марта 2018 в 19:59
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД