Получи документы

Занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны»

Светлана Николаева
Занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны»

Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Двигательная

Художественное творчество

Восприятие художественной литературы

ЗАДАЧИ:

Область «Познание» :

-Формировать представление о том, что такое профессия, как возникли профессии, вызвать интерес к разным профессиям.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Все профессии нужны“» размещена в разделах

-Закрепить знания детей, о профессий людей и соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, участвовать в имитационных играх, изображение профессий.

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Область «Коммуникация» :

- развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

-Развивать речевую активность, быстроту мышлений.

Область «Художественное творчество» :

-Развивать умения определять логическую последовательность картинок, путем проведений линий соответствующих этим профессиям трудовых действий.

- Область «Социализация» :

-Развивать интерес детей в процессе совместной деятельности

-.Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

Область «Художественная литература» :

- Учить понимать обобщенное значение пословиц о труде.

Область «Здоровье» :

- развивать двигательную активность детей, воображение во время игр.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1. Беседа с дошкольниками о профессиях, о профессиях родителей.

2. Рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии».

3. Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей.

4. Чтение художественной литературы:

В. Маяковский «Кем быть?»

С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».

Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»

К. И. Чуковский «Айболит» и др.

5. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.

6. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

ОБОРУДОВАНИЕ

1. Иллюстративные картинки о профессиях – на мольберте.

2. Карточки с изображениями людей с разными профессиями.

3. Картина «Первобытные люди» (как возникли профессии).

4. Дидактическая игра: «Кто, где работает».

5. Листы,карандаши для самостоятельной деятельности.

6. «Подарим гостям хорошее настроение» - «ежевички», солнышки с улыбками».

7. Коробка с конвертами.

8. Сюрпризный момент, дидактическая игра «Лото-Профессии».

Организованный момент

(Установление эмоционального контакта).

Воспитатель:

-Дети, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

-А почему у вас сегодня хорошее настроение?

-А тоже сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я всех вас люблю, люблю наш детский сад, нашу группу, свою работу.

-Дети, а к нам пришел гость. Угадайте загадку и узнаете кто же это.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа. (Незнайка)

Дети: Незнайка

-Правильно.

(Входит под музыку Незнайка, в руках коробка средних размеров).

Незнайка: Добрый день! (Вытирает рукавом лоб) Устал, нашел на луне вот эту волшебную коробку. Открыл, посмотрел содержимое. А там, какие- то конверты, ничего не понял! Я - то думал, что нашел сокровища. Решил вот принести вам, помогите мне разобраться, что тут.

-Ну что, поможем, ребята?

Незнайка достает первый конверт и протягивает воспитателю.

1 конверт. «Загадки» (загадки о профессии, дети отгадывают).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

“01” мы наберем,

Его на помощь позовем. (Пожарный)

Сегодня играла я Бабу-Ягу

А завтра снегурку сыграть я могу. (Актриса).

Он одет в комбинезон,

Ловко красит рамы он,

Побелил он потолок,

Сделать он ремонт помог. (Маляр)

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Пропишет пилюли и витамины. (Врач)

У него товаров горы -

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед -

Все он людям продает. (Продавец)

Мы работаем бригадой,

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо,

Чтоб построить новый дом. (Cтроители)

Феном, щеткой и расческой

Ловко сделает прическу. (Парикмахер)

-Как вы думаете о ком эти загадки? (о людях разных профессий).

-Сегодня мы с вами поговорим о профессиях.

-Ребята посмотрите внимательно и скажите, какие профессии людей здесь изображены? (на мольберте картинки, ответы детей).

-А как вы думаете, что такое профессия?

-Ребята, как вы думаете, кто нарисовал эти картинки?

-А как вы думаете, художник это профессия?

-Незнайка:- А я тоже нарисовал картинки, но не знаю, какие предметы нужны людям этих профессий. Совсем запутался, помогите мне пожалуйста.

-Незнайка обращается к нам за помощью, вы согласны ему помочь?

Задание: «Какие предметы нужны людям этих профессий».

(Проведи линии, показывающие, какие предметы нужны людям этих профессий.)

(Дети проходят за столы, садятся и выполняют самостоятельно задание).

Физкультминутка: «Ветер дует»

-Незнайка: - Я тоже хочу поиграть с детьми, только будьте внимательны, и постарайтесь исправить все мои ошибки.

Игра: «Исправь ошибку» (в кругу с мячом).

1. Прачка шьет одежду.

2. Повар лечит людей.

3. Швея красит дом.

4. Парикмахер стирает белье

5. Почтальон разносит почту.

6. Врач варит обед.

-Дети идите сюда (подходят к мольберту). Давайте поговорим о том, как возникли профессии?

-Представьте себе время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них еще не было современных домов, современной одежды. Как вы думаете? Чем они занимались?

-Да мужчины ходили на охоту, приносили добычу, а женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

-Давайте подумаем: Какие профессии людей зародились в те очень древние времена. Как вы думаете?

-Но вот люди научились из дерева строить для жилища. Как вы думаете, какие новые профессии появились?

-Я предлагаю вам поиграть в игру-фантазию «Строим новый город» Чтобы построить новый город, много мастеров должно трудиться. Людей каких профессий мы с собой возьмем?

Конверт 2. Незнайка: достает конверт, дает воспитателю.

Игра «Выбери правильную картинку»

В. : Ребята, у вас на столах лежат картинки с изображением людей разных профессий. Правило игры: я читаю предложение, а вы поднимаете и показываете картинку, которая соответствует.

1. стрижет волосы …

2. рубит мясо…

3. разносит еду…

4. ловит преступников…

5. готовит еду…

6. работает на комбайне…

7. танцует балет…

8. делает прививки…

9. водит автомобиль…

10. ловит рыбу…

11. Оперирует больных…

12. Ухаживает за садом…

13. Учит детей…

14. Работает на тракторе…

15. Укрощает хищников…

16. Стоит за стойкой в баре…

17. Водитель паровоза…

18. Специалист по управлению предприятия.

Конверт 3. Игра: «Кем я буду, угадай» (игра-пантонимо)

-А давайте вы нам покажете, кем вы хотите быть, когда вырастите?

- О профессиях существует, очень много рассказов, стихов, пословиц, загадок.

Давайте с вами вспомним пословицы о труде и расскажем их Незнайке.

(Дети читают пословицы о труде и о тружениках)

- Терпение и труд все перетрут

- Какие труды, такие и плоды

- Труд человека кормит, а лень портит.

-Не умеешь шить золотом, так бей молотом

-Без труда не выловишь и рыбку из пруда

- Хорошая работа мастера хвалит.

-Дети, как много разных и интересных профессий вы назвали, А что-же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите быть?

-Правильно, надо, очень много знать, многому научиться.

-А как вы думаете, учиться легко?

- Надо быть очень упорным, чтобы добивиться своей цели. Не зря у русского народа есть такая пословица: «Ученье и труд все перетрут» Значит: «Учение и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите быть».

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я хочу вам подарить дидактическую игру-лото «Профессии», теперь я очень много знаю о

профессиях, побегу скорее в Цветочный городок и расскажу своим друзьям о профессиях. До свиданья!»

Подведение итогов НОД.

Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная, главная без которой мы не смогли бы ни за что обойтись?

-Мы с вами так и не смогли определить какая же профессия самая важная, потому что они все они важны, все они нужны.

Публикации по теме:

Детские доклады в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны!»Детские доклады в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Представляю,вновь, Вам опыт работы с детскими докладами на тему : "Все профессии нужны, все профессии важны!" Дети, совместно с родителями,.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны». Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД для детей старшей группы «Все профессии нужны, все профессии важны. Строительные профессии» Цель – расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: закреплять в речи существительные.

Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект ООД для детей подготовительной группы «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6 – 7 лет Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Цель: Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия в подготовительной группе тема: «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: Систематизировать знания о профессиях.

План-конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада «Все профессии важны, все профессии нужны» План конспект совместной деятельности в подготовительной группе детского сада тема все профессии важны все профессии нужны. Цель: Уточнить.

Проект в старше-подготовительной логопедической группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Познавательно – речевой проект для детей логопедической группы по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны!»(краткосрочный: с 20.02.

Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Занятие по ознакомлению с окружающей действительностью на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Обратить внимание ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Все профессии нужны»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 14:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД