Ольга Козырева
Занятие в средней группе «Числовой ряд»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Тема: «Числовой ряд»
Возрастная группа: средняя группа
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное и физическое развитие.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи
Публикация «Занятие в средней группе „Числовой ряд“» размещена в разделах
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 0-5, умение называть числа соседей. Продолжать учить понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифр 1-5 с количеством предметов, закреплять представления о геометрических фигурах: круг, овал, квадрат, треугольник, умение определять и называть словом размер (большой, маленький, форму и цвет. Закреплять понятие внутри, снаружи. Развивать навыки простейшего анализа (умение группировать фигуры на основании двух признаков: форма и размер)
2. Развивающие задачи
Развитие навыка умение называть числа соседей
3. Воспитательные
Развитие умения работать в команде, навыка внимательно слушать и выполнять задания.
Методические приемы: игровой прием, использование разных видов наглядности, объяснение и словесная инструкция, элементарный анализ, сравнение, метод вопросов, игра-драматизация, элементы творчества и новизны.
Предшествующая работа:
- подготовка детей (работа с фигурами, цифрами и размером)
- подготовка оборудования: подбор физкультминуток
Материал: подготовка карточек с фигурами, цифрами.
Ход занятия
В группу приносят конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель: Давайте откроем конверт и тогда узнаем, кто его прислал (в конверте разрезная картинка «Королева из страны Математики»).
Воспитатель: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам (сложить картинку).
Дети собирают картинку.
Воспитатель: Все ясно! Это написала нам королева из страны математики! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня, ребята, нас ожидает очень интересное путешествие в мир Математики. Прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться потеплее. Для чего это нужно? (чтобы не простудиться)
Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие? Нам помогут пройти испытания мячики.
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».
Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче цифра, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ разного цвета).
Воспитатель: ну что, ребята, начнем наше путешествие? (один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»). Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Воспитатель: Посмотрите, перед нами лежат два обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры - это обозначает БОЛЬШАЯ СНЕЖИНКА; внутри фиолетового - все желтые - это мы обозначим желтым мячиком. Теперь каждый возьмет фигуру, определит кокая она по размеру и цвету и положит ее в нужный круг.
Дети выполняют задание, и после его выполнения они получают первый ключ красного цвета).
Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первый– ключ от волшебного ларца с сокровищами, вперед за следующим ключем! Берём следующий мяч (Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель: следующее задание игра «Живые цифры»
Детям вешаются карточки с цифрами от 0 до 5, под музыку дети должны выстроиться в шеренгу. Задание усложняется, нужно встать в обратном порядке – от 5 до 0 (Дети получают вторую награду - ключ синего цвета и продолжают свои приключения).
Воспитатель. Ребята, вы работали, ваши глазки устали, пусть они немного отдохнут.
Физкультминутка для глаз.
(Движения глаз дети сопровождают словами)
Представьте, мы пришли в волшебный лес,
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева – ёлка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Снежинки блестят и искрятся,
На ладошки к ребятам садятся.
Воспитатель: Берём следующий мяч с числом 3 и находим такую же цифру, здесь выполняем задание «Числа-соседи» (домики).
В каждом домике живёт по три числа. Нужно заселить домики числами-соседями так, чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее.
Называем сначала предыдущее число, затем – последующее.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, правильно назвали соседей числа и получаете следующий ключ жёлтого цвета.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели,
Два – привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора.
А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
Воспитатель: Ребята! Берём следующий мяч с числом 4 (ребенок берет мяч с числом).
Воспитатель: Задание по тетрадкам Л. Г. Петерсон (раскрась забор по заданным цветам) Задачи: закреплять представление о числовом ряде, закрепить считать до пяти, знание основных цветов.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда - ключ белого цвета.
Самомассаж «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. трем руки друг о друга
Где тут чистая водица? показываем ладошки
Кран откроем ш-ш-ш, имитация открывания крана
Руки моем ш-ш-ш. трем ладошки друг о друга
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли погладили нос и щеки, а затем все лицо
(Дети берут мяч с числом).
Воспитатель: Ребята, находим цифру 5 и поиграем в игру "Назови предмет".
Я знаю, что вы любите играть с геометрическими фигурами. Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют такую же форму (за это задание дети получают ключ чёрного цвета).
Воспитатель: Ребята, мы собрали все ключи. Чтобы открыть сундук с сокровищами нам необходимы эти ключи. Но сундук откроется только, если мы вставим ключ в соответствующее отверстие (дети вставляют красный ключ в красное отверстие и т. д., которые находятся в коробочках, воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук).
Воспитатель: Ребята, здесь в сундучке находятся фрукты. Как вы думаете, почему королева Математики прислала нам фрукты (в них много витаминов, которые полезны для здоровья).
Воспитатель. Ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось оно? (Да.)
Воспитатель: А на прощание выскажем свои добрые, хорошие пожелания друг другу.
(Дети становятся в круг, передают мяч друг другу и высказывают свои пожелания)
Пожелания детей.
– Будьте всегда здоровыми.
Занимайтесь спортом, делайте зарядку каждый день.
– Гуляйте на свежем воздухе, закаляйтесь.
– Чаще говорите вежливые слова.
– Ешьте полезные продукты, овощи и фрукты.
– Одевайтесь по погоде.
– Всегда будьте добрыми и весёлыми.
– Берегите природу, животных и птиц.
– Любите своих близких, заботьтесь о них.
Воспитатель.
Дети, я вам желаю чаще улыбаться, по пустякам не огорчаться.
Всегда иметь весёлый вид, вовек не знать, где что болит!
Список используемой литературы.
1. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации.
2. Ерофеева Т. И. и др. Математика для дошкольников. М. : Просвещение, 1997 г.
3. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Методическое пособие к рабочей тетради. — М. : ТЦ Сфера, 2005г.
4. Лебеденко Е. Н. Формирование представлений о времени у дошкольников: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003 г.
5. Метлина Л. С. Занятия по математике в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985 г.
6. Формирование элементарных математических представлений. И. А. Пономарёва, В. А. Позина, 2015г.
7. «Формирование элементарных математических представлений в детском саду». Программа и методические рекомендации. Н. А. Арапова-Пискарева, 2007 г.