Папки-передвижки

Занятие в средней группе детского сада по развитию речи «Знакомство с буквой А» (1 фото)

Ирина Яшенькина
Занятие в средней группе детского сада по развитию речи «Знакомство с буквой А»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в средней группе детского сада по развитию речи

1. Садимся на пол на индивидуальные коврики в круг. Приветствие-"кораблик". Педагог-психолог передает кораблик по кругу всем детям и говорит:

- Здравствуйте, кто сегодня с нами на уроке?

Дети по очереди называют свое имя и передают друг другу "кораблик".

- А к нам еще кто-то пришел на занятие. (Педагог достает перчаточную куклу). Это - девочка-ревушка.

Кукла плачет: А-А-А! Педагог широко открывает рот кукле, как будто она плачет.

- Почему ты плачешь, девочка?

Публикация «Занятие в средней группе детского сада по развитию речи „Знакомство с буквой А“» размещена в разделах

- Я буквы хочу учить! Помогите мне! А-А-А!

- Конечно поможем, не плачь! Когда ты плачешь, ты произносишь вот такую букву - А.

Педагог показывает букву А.

- А-А-А. Какая красивая буква! Давайте все вместе ее произнесем. (Все хором произносят букву А).

- А еще у меня нет имени! А-А-А!

- Дети, давайте придумаем кукле имя на букву А.

Дети предлагают варианты. Выбираем имя Аня.

Выясняем, у кого еще из участников занятия имя начинается на букву А.

- Чтобы лучше запомнить букву А, мы выложим эту букву палочками.

Педагог раздает детям по три счетные палочки и ламинированный образец буквы А. Пока дети выполняют задание, педагог включает песенку про букву А.

Педагог достает мешочек с муляжами фруктов и говорит: "Девочка-ревушка принесла нам три фрукта, которые начинаются на букву А. Они очень вкусные и полезные". Педагог выкладывает перед собой ананас, апельсин и абрикос и читает стишок про каждый фрукт. Во время стишка, педагог показывает еще картинки с этими фруктами с напечатанным названием.

Варенье солнечно, как юг, ведь я под небом теплым рос.

В сушеном виде я - урюк, а в натуральном абрикос!

Не в полях и не в садах, не у вас и не у нас,

А в тропических лесах вырастает ананас.

Фрукт оранжевого цвета - словно солнце жарким летом!

Сходим с мамой в магазин, купим сочный апельсин!

Произносим название этих фруктов хором, выделяя голосом первый звук А. Рассматриваем картинки.

На магнитной доске прикреплены буквы А разного размера, цифры, бумажные цветочки и листочки. Каждому ребенку предлагается подойти к доске и найти букву А, открепить и отдать педагогу.

Перед выполнением письменного задания делаем пальчиковую гимнастику. Детям раздаются по карандашу. Катаем карандашики между ладошками, удерживая в руках. Педагог рассказывает стишок: "Карандаш в руках катаю, между пальцами кручу. Непременно каждый пальчик сильным быть я научу".

Затем садимся за столы и выполняем задания на листочках. Педагог помогает каждому ребенку. Перед началом выполнения письменного задания педагог показывает детям портрет Композитора Бетховена и говорит: "Это портрет композитора Бетховена. Композитор - это человек, который сочиняет музыку. Пока вы будете выполнять свое задание, мы будем слушать музыку композитора Бетховена". Включает негромко музыку.

Когда все выполнили задание, педагог показывает детям игрушку- аиста и говорит: "К нам в гости прилетела птица. Называется она - Аист. Давайте все хором произнесем, выделяя звук А голосом. Первая буква -А. Аист поиграет с нами. ".

Музыкальная разминка. Включаем песенку и делаем движения в соответствии со словами песенки.

"- Аист, аист длинноногий, покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой, топай левою ногой.

Снова правою ногой, снова левою ногой.

После правою ногой, после левою ногой -

Вот тогда придешь домой!"

Прощание.

Письменное задание.

***

Занятие разработано педагогом-психологом МАДОУ №200 г. Кемерова Яшенькиной И. Ю.

Занятие в средней группе детского сада по развитию речи «Знакомство с буквой А»
Публикации по теме:

Кораблик «Детство» (эту песню я написала,когда мне было 16 лет,листая свой дневник я все-таки нашла ее. Прошу не судите строго. Единственно нужна помощь,чтобы.

Эксперимент «Кораблики»Эксперимент «Кораблики» Эксперимент №2 Цель эксперимента: Знакомство детей со свойствами воздуха: воздух может двигаться. Материал: Таз с водой, бумажный кораблик.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе детского сада по развитию речи «Знакомство с буквой А»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 13:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе детского сада по развитию речи «Знакомство с буквой А»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Яшенькина (УИ 243780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД