Ольга Чудакова
Занятие в средней группе «Описание деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать представления детей о развитии видов деревьев.
Задачи: Расширять у детей знания и представления о деревьях.
-Сравнивать деревья, описывать их, обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
-Учить давать полные ответы на вопросы.
-Развивать умения связно и последовательно рассказывать.
-Развивать логическое мышление.
-Учить сравнивать, охарактеризовать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Занятие в средней группе „Описание деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)», «Художественно эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент. Повторение названий деревьев.
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их.
2. Отгадывание загадок.
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год- я главная! (Елка.)
У реки растет девица
Опустивши в низ косицы. (Ива.)
У меня длинней иголки,
Чем у ёлки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви-только на макушке. (Сосна.)
В золотой клубочек
Спрятался дубочек. (Желудь.)
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (березы.)
3. Пальчиковая игра. «Корни»
Друг от друга деревья росли далеко, («деревья» обеими кистями)
Человеку пройти этот путь не легко, («человечек»)
Только корни деревьев однажды сплелись, («корни деревьев»)
Будто дерево два на всегда обнялись. («деревья»).
4. Игра «Какой бывает лес?».
Воспитатель: Если в лесу растут одни берёзы, то это берёзовая роща; если растут только дубы, то это-дубрава; если растут только ели, то это ельник, а если сосна-то это сосновый бор.
Вопросы:
-Какие деревья растут в дубраве?
-Как называется место, где растет много елей?
-Какие деревья растут в сосновом бору?
-Что такое берёзовая роща?
5. Сравнение.
Воспитатель. Какие бывают деревья по высоте? По толщине?
6. Описание деревьев.
Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – жёлуди.
Из желудей вырастают новые молодые дубки.
Вопросы:
Дуб.
-Дуб большой или маленький?
-Какой у него ствол?
-Какие плоды у дуба?
-Опишите дуб.
Сосна.
Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зелёного цвета. Плоды сосны –шишки.
Вопросы:
-Как называются листья сосны?
-Какую пользу приносит сосна?
-У сосны опадают иголки?
-Какие плоды у сосны?
Ива.
Ива плакучая, шелковистая. О ней сложено много стихов, песен. Ива полезное дерево. Из веток ивы плетут корзины. Осенью листья ивы желтеют и опадают. Плоды ивы серёжки.
Вопросы:
-Почему иву называют плакучей?
-У ивы листья опадают осенью?
-Какие плоды у ивы?
Игра «Найдите дерево».
По комнате расставлены стулья. На их спинках прикреплены изображения деревьев. Воспитатель описывает дерево, затем даёт сигнал «Раз, два, три! К дереву беги» Дети находят картинку с нужным деревом, бегут к ней и становятся около неё.
8. Песня «Ива»
Возле речки, у обрыва, Может, ветер шаловливый
Плачет ива, плачет ива. За косичку дёрнул иву?
Может, ей кого-то жалко? Может, ива хочет пить?
Может, ей на солнце жарко? Может, нам её спросить?
9. Рефлексия
-Что вы узнали на занятиях о деревьях?
-Какие игры вам понравились?