Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «Откуда беруться снежинки»

Елена Кухаренко
Конспект занятия в средней группе «Откуда беруться снежинки»

ЗАНЯТИЕ В средней группе «ОТКУДА БЕРУТСЯ СНЕЖИНКИ

Цель: Закрепить знания о зимнем явлении — снежинке, о времени года зима.

Задачи:

Сформировать представление о происхождении снежинок.

Расширять представления о сезонных изменениях в природе в зимний период.

Развивать представления детей о качествах и свойствах воды. Закрепить полученные ранее знания.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитывать уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Откуда беруться снежинки“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Развивать умение видеть красоту окружающего мира.

Методы и приемы: беседа, художественное слово, проблемная ситуация, подвижная игра, показ мультфильма.

Материалы и оборудование: Иллюстрации на тему Зима, проектор, ноутбук, экран. Мультфильм «Откуда берутся снежинки». Пластилин, стека, влажные салфетки, доска для лепки, диски, елка. Аудиозапись “Песенки о снежинке” (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Ход занятия

Педагог предлагает детям закрыть глаза и послушать стихотворение:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

Педагог: - Какое время года вы себе представили? (Зима.)

Педагог вместе с детьми рассаживаются и беседуют.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас наступило время года? (наступила зима.) Почему вы так думаете? (потому что на улице холодно и морозно);

Чем покрылась земля? (снегом); Какого цвета зимой больше? (белого). Почему? (потому что много снега); Как светит солнышко? (оно светит, но не греет); Какое небо над головой? (небо серое); А чем покрываются реки и озера зимой? (Реки и озера покрываются льдом); Во что одеты люди? Как одеты? (Люди одеты тепло, в зимнюю одежду).

Педагог: Да, сейчас наступила зима! Снег окутал пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, сказочно, красиво. Самая яркая примета зимы - это снег: выпал снег, зима началась, растаял снег - зима закончилась.

Педагог: А вы любите играть зимой? (ответы детей). Скажите, пожалуйста, в какие игры и развлечения можно играть зимой? (Снежки, строить крепости, кататься на лыжах, коньках, плюшках, санках и т. д.)

Я предлагаю вам встать и поиграть в подвижную игру «Снеговик».

Проводится подвижная игра «Снеговик».

Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят

Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком,

Он превратится в снежный ком, «Рисуют» руками большой круг.

И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех комков.

Его улыбка так светла! Широко улыбаются.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза. Прикрывают голову

Ладошкой, дотрагиваются до носа.

Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.

Увы! – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.

Педагог: Скажите ребята, а из чего состоит снег? (из снежинок, а вы знаете, откуда берутся снежинки? (дети задаются вопросом о происхождении снежинок и начинают фантазировать).

Педагог: Ребята, а какие снежинки бывают по размеру? (Маленькие)

Педагог: По цвету? (Белые)

Педагог: А по форме? (Разные)

Педагог: Правильно все снежинки разные, но мы всегда должны помнить о том, что они имеют шестиконечную форму, т. е. 6 лучиков. (Слайд)

Педагог: Ребята, а как падают снежинки? (Мягко, легко, плавно, тихо).

Педагог: А когда снежинка падает к вам на ладошку, что с ней происходит? (Она тает, превращается в воду)

Педагог: Да, правильно, она тает и превращается в маленькую капельку воды

Педагог: Ребята, скажите, а вода может летать, литься и быть твердой? (Да)

Педагог: А когда мы можем наблюдать такое? (Вода в жидком состоянии - льется, в газообразном состоянии - пар - летает. И в твердом состоянии - это лед)

Педагог: Мы с вами уже знаем, что вода имеет свойство испаряться, исчезать с поверхности. Помните наш опыт с тремя стаканчиками с одинаковым количеством воды? Один мы закрывали крышкой, второй ставили на солнечный подоконник, а третий стаканчик - в прохладное место. Через неделю мы увидели, что в закрытом стаканчике воды осталось практически столько же, но на крышке появились капельки воды. В том, который, стоял на солнечном подоконнике, воды почти не осталось, а в стаканчике, который стоял в прохладном месте вода, тоже испарилась, но не так много как в предыдущем. Вывод - вода испаряется даже в прохладную погоду.

Это же целая тайна, чтобы раскрыть тайну снежинки, я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Откуда берутся снежинки

Просмотри мультфильма «Откуда берутся снежинки режиссера Марины Карповой.

Педагог предлагает детям сделать физминутку.

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

Педагог: Иногда зимой, в безветренную погоду мы можем наблюдать как, красиво кружась на землю, опускаются снежинки. (Слайд)

Они такие знакомые нам, но всегда такие разные и необычные. (Слайд)

Вода, испаряясь с поверхности земли, поднимается парами в небо. Так образуются водяные пары, из которых образуются облака. Раньше люди думали, что снежинки появляются из дождинок, пока дождинки летят вниз, на землю они превращаются в снежинки. Но это не так. Совсем недавно ученые сделали вывод о том, что снежинки образуются из водяных паров, которые в туче превращаются в маленькие кристаллы. Затем кристалл начинает расти. У него появляются лучики. (Слайд появления снежинок)

И кристаллы всегда не похожи друг на друга. Следовательно и снежинки все получаются разные, каждая отличается своим узором, размером, красотой. Посмотрите. (Слайд)

Педагог: Узоры на окнах образуются тоже из водяных паров. В стекле имеются маленькие трещинки, царапины. Днем вода оседает на них, а вечером, после того как солнце скроется за горизонт и станет холодно, водяные пары превращаются в кристаллы. Они очень маленькие. И к утру все окна расписаны невиданными сказочными узорами. (Слайд). Вот какие разные узоры мы можем увидеть, и каждый из них не похож друг на друга. (Слайд)

Педагог: А вы заметили, что одни снежинки более круглые, а другие как маленькие колючки? Ученые пришли к выводу, что вода может запоминать информацию. И если человек думает и говорит хорошие слова, то и снежинки будут более круглые. А если слова и поступки злые, обидные - то и снежинки появляются более колючие. (Слайд)

Педагог: Сложно разглядеть маленькую снежинку, но есть такой прибор, который называется лупа, с помощью которого можно увидеть, что снежинка состоит из очень большого количества маленьких кристаллов замерзшей воды. (Слайд) Давайте еще полюбуемся снежинками. (Слайды)

Практическая деятельность

Педагог: Как много мы сегодня узнали о таких разных и таких знакомых нам снежинках. Сейчас я предлагаю вам слепить из пластилина подружек для нашей снежинки. Так как снежинки белые, нам понадобиться пластилин белого цвета. А поместим мы их на серебряные диски. Ребята, не забывайте, что у снежинки 6 лучиков. Разделим стекой кусочек на 6 равных частей, катаем из них колбаски и прикладываем к основе вертикально. Следим за тем, чтобы расстояние между ними было одинаковое. Приплющиваем. Украшаем лучи снежинки разными узорами, постарайтесь, чтобы узоры на каждом луче были одинаковые.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись “Песенки о снежинке” (Е. Крылатов, Л. Дербенев)

Педагог: Молодцы ребята, посмотрите какие красивые и разные у вас получились снежинки, мы с вами тоже очень разные, как и эти снежинки и очень дружные! Давайте украсим снежинками нашу ёлку.

Итог.

Педагог: Ребята давайте вспомним, о чем мы смотрели мультфильм? (Откуда берутся снежинки)

Какие они по форме? (Разные)

По цвету? (Белые)

По размеру? (Маленькие)

А из чего состоят снежинки? (Из кристаллов)

Сколько у снежинки лучиков? (6 лучиков)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Снежинки за окном» Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду. Именно эту пору любят дети и взрослые. Цель:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки» Программные задачи: Образовательные: • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации). • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Откуда беруться снежинки»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 03:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД