МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Перелетные птицы. Грач» в средней группе (6 фото)

инна суворова
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Перелетные птицы. Грач» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: приобщать детей к конструированию из бумаги.

Задачи: 1. Формировать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.

2. Развивать умение анализировать образец поделок: выделять основные части.

3. Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу.

4. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.

5. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.

Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) „Перелетные птицы, Грач“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы, необходимые для работы: аудиозапись весеннего ручья и голос грача, дерево, бумага черного цвета, ножницы. Схема последовательности складывания оригами грача.

Ход занятия : (звучит весенний ручеек, и дети подходят к воспитателю)

Воспитатель: - Прислушайтесь! Что напоминают услышанные звуки? (ответы детей). В какое время года можно наблюдать это явление? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна. (ответы детей)

Перед вами картинки с изображением птиц. Выберите только тех птиц, которые возвращаются к нам весной и прикрепите их на дерево. Рассмотрите и назовите их (ответы детей). Подумайте, какой птицы – вестника весны здесь нет (ответы детей).

(раздается голос грача)

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам прилетел грач и он расстроен. Он отбился от своей стаи, чем мы можем ему помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы научимся мастерить птиц из бумаги. Изготовим грача. Рассмотрите его внимательно. Из каких частей состоит грач? (ответы детей). Какой формы туловище, голова и лапки? (ответы детей).

(Объяснение и показ).

Воспитатель: - 1. Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".

2. Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".

3. Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.

4. Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.

5. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.

6. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.

7. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.

Воспитатель: Итак, с чего начнем? (повторить вместе с детьми)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Пальчиковая игра «Перелётные птицы».

— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц встречаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. (Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая названия птиц).

Стихли вьюги и метели, (Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).

Птицы с юга прилетели!

Важные грачи, (Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу).

Весёлые скворцы,

Белоснежные лебеди,

Быстрокрылые ласточки,

Сладкоголосые соловьи,

Птицы с юга прилетают, (Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами).

Места родные заселяют. (Сжимаем пальцы в кулачки).

Песни весело поют, (На обеих руках большой и указательный пальцы соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх).

Гнёзда для птенчиков вьют. (Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти).

Веточки и траву собирают, (Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки).

Гнёзда сплетают.

Пухом гнёзда выстилают, (Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки).

Птенчиков ожидают.

Воспитатель: — Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.

Воспитатель: - А теперь каждый из вас сделает птичку. (Дети делают птиц, воспитатель помогает).

Воспитатель: - Посмотрите сколько птиц мы изготовили. Давайте посадим их на дерево. (дети сажают птиц на дерево).

Рефлексия:

Воспитатель: - Дети, что вам понравилось на нашем занятие? (ответы детей)

А что вызвало затруднения? (ответы детей)

Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Перелетные птицы. Грач» в средней группе
Фото «Перелетные птицы. Грач»
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами)  в средней группе - фото
Фото №1 Цель приобщать детей к конструированию из бумаги Фото №2 Формировать умение работать с бумагой сгибать лист вчетверо в различных направлениях сглаживать сгибы надрезать по сгибам Фото №3 Развивать умение анализировать образец поделок выделять основные части
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Грач в технике «оригами» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Тюльпанчики» для средней группы Цель: учить детей изготовлению цветов с использованием техники "оригами". Задачи: Образовательные: обучать навыкам работы с бумагой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка»Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами в средней группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Перелетные птицы. Грач» в средней группе
Опубликовано: 25 сентября 2023 в 14:36
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Перелетные птицы. Грач» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем инна суворова (УИ 1610165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД