инна суворова
Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) «Перелетные птицы. Грач» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к конструированию из бумаги.
Задачи: 1. Формировать умение работать с бумагой : сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.
2. Развивать умение анализировать образец поделок: выделять основные части.
3. Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу.
4. Расширять представления детей о весенних изменениях в природе.
5. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги (оригами) „Перелетные птицы, Грач“ в средней группе» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Грачи. Оригами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Поделки из бумаги
- Птицы, птички. Конструирование, поделки
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
Материалы, необходимые для работы: аудиозапись весеннего ручья и голос грача, дерево, бумага черного цвета, ножницы. Схема последовательности складывания оригами грача.
Ход занятия : (звучит весенний ручеек, и дети подходят к воспитателю)
Воспитатель: - Прислушайтесь! Что напоминают услышанные звуки? (ответы детей). В какое время года можно наблюдать это явление? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно! А по каким признакам мы узнаем, что наступила весна. (ответы детей)
Перед вами картинки с изображением птиц. Выберите только тех птиц, которые возвращаются к нам весной и прикрепите их на дерево. Рассмотрите и назовите их (ответы детей). Подумайте, какой птицы – вестника весны здесь нет (ответы детей).
(раздается голос грача)
Воспитатель: Дети, посмотрите к нам прилетел грач и он расстроен. Он отбился от своей стаи, чем мы можем ему помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы научимся мастерить птиц из бумаги. Изготовим грача. Рассмотрите его внимательно. Из каких частей состоит грач? (ответы детей). Какой формы туловище, голова и лапки? (ответы детей).
(Объяснение и показ).
Воспитатель: - 1. Берём квадрат из бумаги чёрного цвета, сгибаем по диагонали, получаем базовую форму "косынка".
2. Два противоположных угла квадрата сгибаем к центральной линии сгиба, получаем базовую форму "воздушный змей".
3. Теперь сгибаем навстречу оставшиеся свободными стороны с противоположной стороны.
4. Разворачиваем нижние углы, и делаем надрезы по диагональным линиям сгиба.
5. Отгибаем получившиеся надрезы вправо и влево, это будущие ноги нашего грача.
6. Сгибаем получившуюся конструкцию пополам так, чтобы все линии сгибов и разрезы оказались внутри неё.
7. Чтобы получить клюв грача, надо отогнуть угол и расправив его согнуть вовнутрь.
Воспитатель: Итак, с чего начнем? (повторить вместе с детьми)
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Пальчиковая игра «Перелётные птицы».
— Дети, в пальчиковую игру играем, перелётных птиц встречаем. Движения, пожалуйста, за мной повторяйте, рассказ читать мне помогайте. (Педагог читает текст и показывает движения, дети выполняют движения вместе с педагогом, проговаривая названия птиц).
Стихли вьюги и метели, (Руки в стороны – вниз (взмахи крыльями).
Птицы с юга прилетели!
Важные грачи, (Парное касание пальцев от мизинцев к большому пальцу).
Весёлые скворцы,
Белоснежные лебеди,
Быстрокрылые ласточки,
Сладкоголосые соловьи,
Птицы с юга прилетают, (Покажем ладони обеих рук с разжатыми пальцами).
Места родные заселяют. (Сжимаем пальцы в кулачки).
Песни весело поют, (На обеих руках большой и указательный пальцы соединяем, остальные пальцы распрямляем вверх).
Гнёзда для птенчиков вьют. (Ладони и пальцы рук, сложенные в горсти).
Веточки и траву собирают, (Указательным пальцем правой руки рисуем круг на ладони левой руки).
Гнёзда сплетают.
Пухом гнёзда выстилают, (Указательным пальцем левой руки рисуем круг на ладони правой руки).
Птенчиков ожидают.
Воспитатель: — Отлично! Молодцы, дети! Пальчиками играли, перелётных птиц назвали.
Воспитатель: - А теперь каждый из вас сделает птичку. (Дети делают птиц, воспитатель помогает).
Воспитатель: - Посмотрите сколько птиц мы изготовили. Давайте посадим их на дерево. (дети сажают птиц на дерево).
Рефлексия:
Воспитатель: - Дети, что вам понравилось на нашем занятие? (ответы детей)
А что вызвало затруднения? (ответы детей)