Получи документы

Занятие в средней группе по культуре общения. Тема: «Волшебные слова».

Галина Радченко
Занятие в средней группе по культуре общения. Тема: «Волшебные слова».

ТЕМА : «Волшебные слова»

ЦЕЛЬ: Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним, формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, воспитание. Учить подбирать необходимые слова для приветствия и обращения друг к другу.

Слов. работа: активизировать и обогащать словарный запас детей.

Публикация «Занятие в средней группе по культуре общения, Тема: „Волшебные слова“,» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о вежливых словах, обыгрывание ситуаций, д/и, с/р, игры, чтение художественных произведений: «Две подружки», «Здравствуйте», «Добрые слова».

Ход занятия.

В. - Ребята, когда вы пришли сегодня в д/с, как вы приветствовали друг друга? (Здравствуйте)

- Какие слова еще говорят при встрече, при прощании (я рад тебя видеть, до свидания).

- Как правильно нужно здороваться?

(нужно посмотреть в глаза, улыбнуться и сказать слова тихим спокойным голосом).

-Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? (чувствуете)

(удовольствие, радость, нам приятно).

-Если к вам обратились грубо, что происходит с вами? (обижаемся, грустим).

(стук в дверь, входит Буратино).

Б. – Здравствуйте, ребята! Ой, сколько у вас здесь разных игрушек, коробочек. А вот и краски и карандаши у вас есть. Вот это да! И что? Играть со всем разрешают?

Д. (да, разрешают).

Б. - Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и со всем можно играть, рисовать, строить, лепить. А Мальвина такая вредная, мне ничего не дает. Я у неё хотел краски взять, а она их мне не дает.

В. - Буратино, а как ты думаешь, почему Мальвина не захотела тебе давать краски?

Б. - Ой, что тут думать! Она наверное думает, что я буду носом рисовать, но я-то теперь знаю, что носом рисовать нельзя.

В. - Ах, Буратино, Буратино! Дело тут совсем в другом! Скажи нам с ребятами, как ты краски у Мальвины просил?

Б. - Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай краски, я хочу рисовать».

В. - Ребята, как вы думаете, правильно Буратино краски просил?

Д. - Нет, неправильно.

Б. - Как это неправильно! Все я правильно просил, я всегда так прошу. Да! А однажды я даже заплакал и громко кричал: «Дайте мне краски, я хочу!»

В. - Да, Буратино, что-то ты не то делаешь. Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте поможем, садись Буратино с нами. Сейчас ребята тебе помогут. Сиди тихо, слушай внимательно, не вертись. (дети садятся на стульчики по кругу, Буратино вместе с ними).

В. - Ребята, какое слово нужно было сказать Мальвине для того, чтобы она дала краски Буратино?

Д. - Слово «пожалуйста».

В. - Как это слово нужно говорить?

Д. - Тихим голосом, глядя прямо в глаза.

Б. -Так просто? И после этого слова Мальвина даст мне краски?

Д. -Конечно даст.

Б. - Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить Мальвине.

В. - Подожди, Буратино, мы что-то тебя не поняли. Ты что же, слово «пожалуйста» будешь говорить только Мальвине?

Б. - Да, а кому же еще говорить? Только ей одной, но зато она мне все свои игрушки давать будет.

В. - Эх, Буратино, ничего ты не понял. Ребята, подскажите Буратино, кому ещё можно говорить слово «пожалуйста».

Д. - Маме, папе, бабушки, всем людям, кому захочешь.

В. - Буратино, в нашей группе есть дерево, оно не простое, а волшебное. Ты в сказке ждал, когда у тебя вырастит дерево с золотыми монетами, а у нас на нашем дереве появятся листики с волшебными словами, которые должны знать всё. Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат листочки бумаги посмотрит под ними ничего нет. (показ). А когда вы назовете волшебное слово, мы увидим, что же произойдет. А теперь давайте потренируемся. Представим следующие ситуации:

1. Максим, ты вечером пришел из д/с домой и тебе очень хочется, чтобы мама прочитала сказку. Как ты маму попросишь?

Д. - Мамочка, прочти мне пожалуйста сказку.

В. - Никита, ты прибежал к бабушке на кухню, а бабушка печет пироги. Тебе так захотелось пирожка. Как ты попросишь?

Д. - Бабушка, дай, пожалуйста, пирожок.

В. - Даша, ты с Настей в паре и случайно наступила ей на ногу, как ты извинишься?

Д. - Прости меня, пожалуйста.

В. - Ой, ребята, смотрите один лист бумаги зашевелился. Давайте посмотрим, почему он шевелится. (поднимаю лист). Смотрите ребята, появился листик с волшебным словом «пожалуйста». Возьми Максим этот листик и прикрепи на наше дерево. (листик прикрепляет ребенок).

В. - Буратино, теперь ты понял, что слово «пожалуйста» нужно говорить всем, а не только Мальвине.

Ребята, волшебных слов очень много. Давайте вместе с Буратино поиграем в игру. Я бросаю мяч каждому из вас, а вы в ответ называете какое-нибудь волшебное слово.

Д. -(спасибо, будьте здоровы, доброе утро, добрый день, спокойной ночи, извините, пожалуйста, до свидания, здравствуйте).

В. - Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов. Ты их запомнил?

Б. - Да, очень много. Да ведь можно запутаться, когда какое слово нужно говорить.

В. - Буратино, внимательно. 1. Мы ложимся спать. Что скажет Вова? (спокойной ночи).

Ой, ребята смотрите еще один лист бумаги зашевелился, посмотрим, почему он шевелится, ребята, смотрите, еще один листик появился со словом «спокойной ночи». Иди, Вова прикрепи его на наше дерево. (прикрепляют).

2. Мы сели завтракать. Что вам скажет Оля? (приятного аппетита).

(прикрепляем листик)

3. Нам сделали подарок. Что мы скажем в ответ? (спасибо). (прикрепляем листик)

В. - Представим следующую ситуацию:

Кристина у нас продавец, а Лера покупатель (отыгрывают).

- Какие волшебные слова они говорили?

Д. - Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания.

В. - Смотрите, ребята, еще несколько листочков зашевелилось. (дети крепят листики на дерево).

В. - Вы с ребятами решили поехать на экскурсию в автобусе. (Едем поем песню, остановка, заходит 2 мамы с детьми). (обыгрывание)

- Как поступили мальчики, какие вежливые слова сказали?

(ответы детей)

В. -У нас в группе есть 2 друга Данила и Максим (выходите мальчики). Однажды Данила заболел и долго не ходил в д/с.

Покажите без слов, как вам было грустно. (показ)

Данька выздоровел, пришел в д/с.

Покажите, как вы обрадовались встрече друг с другом? (показ)

А теперь скажите словами.

Д. - Я скучал по тебе, я рад тебя видеть. (психогимнастика)

(листик зашевелился, прикрепили)

В. - Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться словами волшебными. Чем человек больше знает волшебных слов, тем он добрее, приятный в общении.

Б. - Ой, ребята, я совсем забыл. Я хотел рассказать вам одну историю. Слушайте. «Однажды Мальвина подарила куклам Маше и Даше по воздушному шарику. Маша была так рада, что взяла шар и убежала. Ребята, что забыла сказать Маша?

Д. - Сказать Мальвине спасибо.

В. -Да, ребята, не надо забывать слова благодарности. Есть одна хорошая пословица : «Ласковое слово не трудно молвить».

Мы её с вами выучим, и ты, Буратино, учи. И самое главное, волшебное слово надо говорить приветливо, только тогда они будут волшебными.

Б. - Спасибо, ребята, вы научили меня многим волшебным словам. (уходит).

В. - (звучит тихая музыка, спокойная). Посмотрите, ребята, какое у нас красивое волшебное дерево получилось (выросло). Если кто забудет волшебные слова, дерево наше подскажет. Это волшебное дерево всегда будет с нами в группе и листочки с волшебными словами всегда на нем висеть, если наши дети будут всегда пользоваться этими словами и не забывать. Ведь листочки имеют свойство опадать если вежливые слова не будут звучать.

(занятие окончено)

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в средней группе «Волшебные слова» Цель: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее, приобщать к элементарным.

Конспект открытого занятия в старшей группе. «Волшебные слова» 1. Обучающие задачи: учить подбирать необходимые слова и выражения для приветствия, обращения и выражения благодарности. Формировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по культуре общения. Тема: «Волшебные слова».
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 15:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД