Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в средней группе «Волшебные слова»

Бурцева Светлана
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в средней группе «Волшебные слова»

Цель: формировать у детей понимание того, что волшебные слова делают человека тактичнее, честнее, воспитаннее,

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,

обучать детей формулам выражения вежливой просьбы, благодарности, воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.

Оборудование: кукла Буратино, мяч, карточки с «волшебными словами».

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Социализация“ в средней группе „Волшебные слова“» размещена в разделах

Предварительная работа: Заучивание пословиц о доброте. Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».

Словарная работа : волшебное слово, пожалуйста, вежливый, культурный.

Индивидуальная работа: Павлик, Марина, Кирилл – упражнять в употреблении вежливых слов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда вы пришли сегодня в детский сад, как вы приветствовали друг друга? (привет, здорово, а как приветствовали взрослых? (здравствуйте, доброе утро).

Стук в дверь. Появляется Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Ой, ребята, сколько у вас разных игрушек, коробочек, кукол. И что играть со всем этим разрешается?

Дети: Да, разрешается.

Буратино: Везет же вам, ребята! Как здорово, когда всего много и всем можно играть, рисовать, лепить. А Мальвина, такая вредная, мне ничего не дает.

Воспитатель: Ах, Буратино, скажи нам с ребятами, как ты игрушки у Мальвины просишь?

Буратино: Как? Да очень просто! Я ей говорю: «Дай, я хочу поиграть»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Буратино игрушки просил?

Дети: Нет, неправильно.

Воспитатель: Ребята, вы видите, в какой затруднительной ситуации оказался Буратино? Давайте ему поможем. Садись Буратино, с нами, сейчас ребята тебе помогут.

Воспитатель: Ребята, вспомните, с каким рассказом В. Осеевой мы недавно познакомились?

Дети: С рассказом «Волшебное слово»

Воспитатель: Ребята, о каком слове идет речь в рассказе?

Дети: О слове «пожалуйста»

Воспитатель: Вспомните, как это слово надо говорить?

Дети: Тихим голосом и глядя прямо в глаза.

Буратино: Ой, ребята, как вы мне помогли. Я это слово теперь всегда буду говорить только Мальвине.

Воспитатель: Эх, Буратино. Ничего-то ты не понял. Ребята, подскажите, кому еще можно говорить «пожалуйста»

Дети: Маме, папе, бабушке, воспитателям, всем людям, кому захочешь.

Воспитатель: А теперь давайте представим следующие ситуации.

Воспитатель: Артем (обращение к ребенку, ты пришел вечером домой из детского сада и тебе так хочется, чтобы мама прочитала тебе сказку. Как ты попросишь маму?

Артем: Мамочка, прочитай мне пожалуйста, сказку.

Воспитатель: Мариночка, ты прибежала к бабушке на кухню, а бабушка печет пирожки, тебе так захотелось пирожка. Что ты скажешь бабушке?

Марина: Бабуля, угости меня, пожалуйста, пирожком.

Воспитатель: Саша нечаянно наступил в автобусе на ногу женщине. Саша как ты поступишь в этой ситуации?

Саша: Попрошу прощения, скажу, простите меня, пожалуйста.

Воспитатель: Буратино, теперь-то ты понял, что слово «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо» нужно говорить всем.

Физминутка.

Воспитатель: Ребята, волшебных слов много. Давайте поиграем в игру, я бросаю мяч каждому из вас, а вы мне в ответ называете какое-нибудь волшебное слово.

Воспитатель: Вот видишь, Буратино, как много волшебных слов, ты их запомнил?

А чтобы не запутаться, когда какое слово нужно говорить, для этого мы потренируемся. Слушай внимательно и запоминай.

- Мы пришли утром в детский сад, что скажем?

- Мы ложимся спать, что скажем?

- К нам пришли гости?

- Нам подарили подарок?

- Мы уходим домой из детского сада?

Вот видишь, Буратино, как много различных ситуаций в жизни, когда необходимо пользоваться вежливыми словами. Чем больше человек знает таких слов, тем он добрее, честнее, вежливее, культурнее.

Есть одна хорошая пословица «Вежливости открываются все двери». Давайте ее выучим, и ты Буратино запомни. И самое главное, «волшебные слова» надо говорить приветливо, с нежностью, только тогда эти слова будут волшебные.

Буратино: Ребята, как вы мне помогли, спасибо. (уходит)

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили много волшебных слов. А, чтобы не забыть, мы прикрепим их на наше дерево, и оно станет волшебным. Если кто-то забудет волшебные слова, дерево подскажет.

1. Спасибо

2. Доброе утро

3. Извините

4. Здравствуйте

5. До свидание

6. Благодарю

7. Пожалуйста

8. Будьте любезны

Публикации по теме:

Планирование работы по образовательной области «Социализация» в подготовительной к школе группе для подготовительной к школе группы (от 6-7 лет) Задачи и содержание работы Форма работы Форма организации детей Непосредственно-образовательная.

Образовательная область «Социализация» в подготовительной к школе группе Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Социализация» в средней группе «Волшебные слова»
Опубликовано: 10 мая 2014 в 13:48
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД