Папки-передвижки

Занятие в средней группе по речевому развитию «Зима — волшебная пора»

Анна Забоева
Занятие в средней группе по речевому развитию «Зима — волшебная пора»

Занятие по речевому развитию «Зима – волшебная пора»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, явлениях природы, проследить взаимосвязь живой и неживой природой, жизни человека, диких животных.

Задачи:

1. Закрепление знаний о зиме.

2. Закрепление знания о предметах одежды, ее значение.

3. Закрепление знаний о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь)

4. Активизировать память, внимание, способствовать развитию речи через художественное слово.

Ход занятия:

Прислушайтесь ребята, кто – то стучится к нам, вы посидите только тихо, а я схожу посмотрю кто это.

Публикация «Занятие в средней группе по речевому развитию „Зима — волшебная пора“» размещена в разделах

Посмотрите, кто это к нам пришел?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с обезьянкой

Дети: Здраствуй

Воспитатель: Обезьянка, что то ты вся в снегу? Садись вот сюда я тебя отряхну, а откуда ты к нам пришла и зачем?

Обезьяна: я пришла к вам из теплых краев, из солнечной Африки! Я хотела навестить своих лесных друзей!

Воспитатель: А почему же ты дрожишь? Ребята, как вы думаете, почему она дрожит?

Дети: Она замерзла, ей холодно.

Воспитатель: Ребятки а почему же ей холодно? Какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима

Обезьянка: а что такое зима?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем обезьянке про зиму. По каким признакам мы узнаем, что к нам пришла зима

Дети: Становится холодно, морозно, дует холодный ветер, солнышко светит и не греет.

Воспитатель: А еще у нас с неба

Дети : идет снег.

Обезьянка: А что такое снег?

Воспитатель: ну обезьянка ни чего - то ты не знаешь. Ребята что такое снег?

Дети: Маленькие капельки, которые замерзли, снежинки

Воспитатель: А какого цвета снег? Ребятки, а на свету снег блестит? что мы ребя делаем из снега?

Дети: снеговиков лепим, горку делаем

Воспитатель: а снег можно кушать

Дети: Нет, потому что он холодный и грязный

Воспитатель : Правильно может заболеть горло, появится кашель и разболеться может живот. Посмотри обезьянка снег который я с тебя стряхнула, исчез, ребята а что с ним стало?

Дети: он растаял

Воспитатель: во что снег превратился, кто знает?

Дети: В Воду

Воспитатель: Правильно, в воду, и посмотрите какая она грязная.

Обезьянка ты согрелась?

Обезьянка: почти

Обезьянка : Ребята давайте обезьянке поможем согреться, вставайте со стульчиков

Физ. минутка:

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует, потри:

Щеки, (Потереть ладонями щеки,

Носик, (крылья носа,

Уши (уши,

Губы… (губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы.

(Развести руки в стороны,

слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю теплого воздуха).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что нужно одевать чтобы не замерзнуть зимой на улице. ВОТ обезьянка если б ты знала что у нас зима и оделась как следует, ты бы не замерзла.

А к кому же ты пришла?

Обезьянка: Я загадаю вам загадки, и вы узнаете моих друзей

Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый краса

А зовут ее (лиса)

Обезьянка: Ребята, а где же живет лисичка в лесу, а как называется ее домик (нора).

Обезьянка: Кто зимой холодной бродит в лесу злой и голодный (волк)

Ребята, а волк где живет, и как называется его домик?

Обезьянка: Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной ….медведь

где живет, и как называется его домик? Берлога

Обезьянка: Летом серенький, а зимой беленький (Зайка)

Обезьянка: ребята а почему в загадке про зайку говорят летом серый а зимой белый?

Обезьянка:А я знаю стишок прозиму и зайку давайте вместе со мной его повторим

Ок –ок – ок - на дворе лежит снежок

Ра- ра – ра – пришла зимняя пора

Ом – ом – ом – мы гулять пойдем

Ой – ой – ой – скачет заинька косой.

Воспитатель: Ребята, а волк зайка, мишка и лиса это кто? Как можно их одним словом назвать?

Дети: Животные

Воспитатель: А они домашние животные?

Дети: Нет дикие

Воспитатель: Ну что обезьянка понравилось тебе у нас в гостях?

Обезьянка : Ой ребятки спасибо вам, все вы мне рассказали и показали. Мне у вас очень хорошо, но мне пора к друзьям в лес спешить, а вам в благодарность я оставлю гостинцы.

Воспитатель: Спасибо обезьянка за гостинцы, приезжай к нам в следующем году.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с обезьянкой

До свидания!

До свидания.

Прикреплённые файлы:

zima_lbjbo.pptx | 5136,32 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие в средней группе по речевому развитию «Путешествие в старшую группу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Солнышко» Дюртюлинского района города Дюртюли Республики.

Комплексное занятие по речевому развитию с использованием технологии проблемного диалога «Упрямый лягушонок» в средней группе Сценарий непосредственно образовательной деятельности Комплексное занятие по речевому развитию детей (ознакомление с произведениями художественной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Зимушка-зима» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117» Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по речи и речевому развитию «Волшебная коробочка» в средней группе Конспект НОД по речи и речевому развитию на тему «Волшебная коробочка» Образовательные задачи: Упражнять детей в отчетливом произнесении.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в первой младшей группе «Итоговое занятие «Зима» Программное содержание: уточнить и обобщить знания детей о зимнем времени года, зимней одежде, образе жизни диких животных зимой, дать представление.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Зимушка-зима — веселая пора» Цель: • учить составлять короткий рассказ по опорным словам и картинкам, подбирать определения, по-разному отвечать на один и тот же вопрос;.

Логопедическое занятие по развитию речи в средней группе «Зима» Цели: Коррекционно – образовательные: Уточнить и обобщить представление о зиме, ее приметах. Расширить и активизировать словарь по теме.

Открытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группеОткрытое занятие по развитию речи «С вьюгой, снегом к нам пришла, Зима-Зимушка, зима» в средней группе Занятие по развитию речи на тему «Зима» в средней группе. Образовательные задачи - Обобщать представления о зимних явлениях в природе..

Открытое занятие по речевому развитию «В гостях у сказки» в средней группе Организованная образовательная деятельность по речевому развитию в средней группе: «В гостях у сказки». Воспитатель: Борзенко Елена Ивановна.

Сценарий «Осень-волшебная пора» в средней группе Осень – волшебная пора. Дети входят в зал за воспит., прошли 1 круг и встали полукругом. Вед. - Ребята, посмотрите, как красиво сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе по речевому развитию «Зима — волшебная пора»
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 20:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД