Лучший педагог года

Занятие в средней группе «Спички не тронь-в спичках огонь!»

Ольга Бутяйкина
Занятие в средней группе «Спички не тронь-в спичках огонь!»

Программное содержание: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня; воспитывать желание быть всегда осторожными с огнём.

Задачи:

Образовательные: закрепить у детей понятие пожарная безопасность, о причинах возникновения пожара; правилах пожарной безопасности.

Публикация «Занятие в средней группе „Спички не тронь-в спичках огонь!“» размещена в разделах

Развивающие: формировать у детей правильно действовать в различных ситуациях обобщать и знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; развивать выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких, за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности; воспитывать уважение к труду пожарных.

Словарная работа: спички, огонь, пожарная часть, пожарные.

Материал: коробок спичек; плакат с рисунком телефона и цифрами «01»; маски для инсценировки: «огонь», «кошка», «собака»,

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Предварительная работа: чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений про спички, рассматривание альбома «01», загадывание и отгадывание загадок на данную тему.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие! К нам пришли гости! Давайте мы с вами с ними поздороваемся!

А теперь я хочу загадать вам загадку:

«Это тесный, тесный дом

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими (спичками)»

Дети: спичками.

Восп-ль: (показывает коробок спичек) Правильно, молодцы! Это спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: С помощью спичек мы получаем огонь.

Восп-ль: Правильно.

А когда огонь является нашим другом?

Дети: Когда помогает человеку, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло.

Восп-ль: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку?

Дети: Да

Восп-ль: Когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнем, когда дети берут в руки спички.

Восп-ль: Я хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте.

Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота!

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички вмиг они зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Беседа «Пожар и что с ним связано»

Восп-ль: Посмотрите, вот маленькая спичка, а большая беда может произойти?

Дети: Может разгореться огромный пожар.

Восп-ль: Правильно! Сейчас я правило прочту, вы запомните. А потом все хором, очень дружно за мною повторяйте.

«От одной маленькой спички

Может быть беда большая.

И поэтому, их взрослый

Детям брать не разрешает!

Это знают все на свете:

Не игрушки спички детям

(дети повторяют хором)

Ребё нок: Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Восп-ль: Ребята, а что нужно делать если всё таки пожар случился?

Дети: Нужно позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных.

Восп-ль: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: Нужно набрать по телефону «01»

Восп-ль: Правильно! А что ещё нужно сообщить в пожарную часть?

Дети: Сообщить адрес, где и что горит!

Восп-ль: Молодцы! Верно. Ребята скажите, а как называется машина, которая тушит пожар?

Дети: Пожарная машина!

Восп-ль: А теперь посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Дети: Она красного цвета, с лестницей, когда едет- звучит сирена-

у-у-у-

у-у-у

у-у-у!

Восп-ль: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарники!

Воспи-ль: А во что одеты пожарники?

Дети: В специальную пожарную, защитную одежду. На голове каска, у них есть аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

Восп-ль: А скажите, чем тушат пожар?

Дети: Пожарные заливают огонь водой, специальной пеной, если огонь не большой можно потушить плотным одеялом, посыпать песком!

Воспи-ль: Правильно! Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, чтоб не все сгорело.

(дети рассматривают плакат)

Восп-ль: Ребята, вот ещё для вас загадка:

Рыжий зверь в печи сидит

Рыжий зверь на всех глядит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два!

Ты рукой его не тронь.

Искусает он ладонь (огонь)

Дети: Огонь!

(восп-ль одевает шапочку «Огонь»)

Огонь : Здравствуйте, ребята,

Вот что я скажу:

Очень много времени

Людям я служу,

Без меня сегодня вам не обойтись

Могу согреть людей я даже накормить!

А если вы решили со мною поиграть,

Страшного пожара вам не избежать!

Со мной нужно стараться!

Правильно обращаться!

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх)

Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

Высыпь на него песок (перебирают пальчиками)

Восп-ль: Ребята, а в каких произведениях мы с вами читали ещё о пожаре?

Дети: Из стих-я К. Чуковского «Путаница»

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.»

Восп-ль: Правильно, скажите лисичка хорошо поступили?

Дети: Нет, они без разрешения их взяли, забыв правило,

спички не тронь- в спичках огонь!

Восп-ль: Говорим мы, что огонь

Наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

Вот послушайте какая история приключилась.

Дидактическая игра: «Слушай внимательно»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто услышав запах гари, сообщает о пожаре

-Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём (молчат)

-Кто из вас увидев дым набирает 01?

-Признавайтесь ребятишки, кто берёт без спросу спички (молчат)

-Кто из вас увидев дым, закричит: «Пожар горим!»

-Кто из вас шалит огнём? Признавайтесь честно в том (молчат)

-Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Воспи-ль: Молодцы ребята, а теперь давайте мы с вами вспомним стих-е «Кошкин дом» и покажем что же там произошло?

(театрализация и чтение стих-я «Кошкин дом»)

Восп-ль:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот

Словечко за словечком

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Ещё одно мгновенье –

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вкарабкался на стол,

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл!

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним

И вдруг заголосили:

Кошка:Пожар,горим, горим!

Тили бом, тили бом

Загорелся кошкин дом!

Курица: Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом

Собака: А собачка с помелом

Лошадка: А лошадка с фонарем

Зайчик: Серый заюшка с листом

Воспи-ль: Из ведра как плеснули, помелом, листом махнули,

По команде раз, раз.

Тут огонь погас

(дети выполняют действия).

Воспи-ль: Молодцы! Хорошо мы с вы поработали, потушили пожар.

А теперь скажем дружно мы ребята:

«Спички в руки не возьму!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята помните:

Спички не тронь, в спичках огонь

Воспи-ль: Ребята на этом наше занятие подошло концу, скажите, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О пожаре!

Воспи-ль: Почему он возникает?

Дети: Если зажигаешь без разрешения спички, свечки. зажигалки!

Воспи-ль: Саша расскажи нам правило.

Ребё нок: Спичками мы не играем,

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Воспи-ль: Скажите, а что мы должны делать, если случился пожар?

Дети: Позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных!

Воспи-ль: А какое правило вы запомнили?

Дети: спички не тронь- в спичках огонь!

Воспи-ль: Молодцы ребята! Спасибо вам за активную работу! Мне очень понравилось наше занятие. А вам?

Воспи-ль: Ребята у меня для вас есть маленькие книжки –памятки «Малышам об огне»! Я их сейчас вам всем раздам, а вы возьмёте домой и покажите своим родителям, пусть они вместе с вами тоже вспомнят правила о пожарной безопасности!

Скажите, какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Воспи-ль: Давайте покажем нашим гостям ваше настроение и скажем до свидание!

(Дети улыбаются и уходят)

Пусть и он

Памятка о пожарной безопасности для малышей!

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла!

2. Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка!

3. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг.

Пусть включает только взрослый,

Наш надёжный, старший друг!

4. Сам костёр не разжигай,

И другим не позволяй:

Даже крошка огонёк

От пожара не далёк!

Публикации по теме:

Сценарий спортивного развлечения «Человеку друг огонь, только ты его не тронь» Авторы составители: Воспитатель -Ялышева Алла Шахвелиловна Воспитатель – Кудрявцева Римма Ахмедулловна Инструктор Ф. К. –Хорина Марина.

Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг» Беседа-рассуждение в подготовительной группе «Огонь друг - огонь враг». Воспитатель : Шкурина Л. Г. МБДОУ д/с «Золушка» 2014 г. Программные.

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

«Человеку друг огонь, только ты его не тронь»! Авторы составители: Воспитатель -Ялышева Алла Шахвелиловна Воспитатель – Кудрявцева Римма Ахмедулловна Инструктор Ф. К. –Хорина Марина.

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» «Чтобы не было беды-спички в руки не бери» Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь» Конструкт «Спички не тронь — в спичках огонь» Сафаргалиевой Ольги Владимировны Группа: вторая младшая Вид НОД: познавательное развитие (формирование.

Краткосрочная образовательная практика в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг!» Тема: «Огонь друг, огонь – враг!» Цель: - Уточнить представление детей о том, что огонь может быть другом, а может быть страшным врагом.

Проект «Спички не тронь — в спичках огонь!» Проект «Спички не тронь - в спичках огонь!» Говорливых Яна Юрьевна воспитатель Цель проекта: Познакомить детей с важнейшими правилами.

Занятие для детей подготовительной группы «Огонь — друг, огонь — враг» Программное содержание: • Уточнять роль огня в жизни человека, как положительную, так и отрицательную, расширять представления детей о правилах.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» П/с: Закрепить с детьми предназначение спичек в доме, разъяснить им опасность при попадании их в неумелые руки. Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «Спички не тронь-в спичках огонь!»
Опубликовано: 5 мая 2016 в 11:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД