Занятие в старшей группе «Будь вежливым»

Татьяна Рысева
Занятие в старшей группе «Будь вежливым»

Задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Продолжать воспитывать вежливость.

2. Учить вежливо обращаться друг с другом и со взрослыми.

3. Приучать выполнять правила поведения в отсутствии воспитателя, сохранять и укреплять добрые традиции в жизни группы. Закреплять знания, полученные ранее детьми.

Ход занятия:

Воспитатель: Я хочу начать занятие с хорошего стихотворения "Будь вежливым"

Разучим два волшебных слова,

Они для вежливых - основа.

Их помни и не потеряй,

Как можно чаще повторяй.

Спасибо – первое из них,

Мы им благодарим других.

Пожалуйста – для тех, кто просят.

С ним, нас без помощи не бросят.

У Вежливости много слов.

Их говорить ты будь готов.

Восп-ль: Как вы думаете о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Дети: О вежливости.

Восп-ль:

-Какие вежливые слова вы услышали в стихотворении? (спасибо,пожалуйста)

-Какой рассказ мы читали, где вежливое слово очень помогло одному мальчику? ("Волшебное слово" В. Осеевой)

-Послушайте еще один рассказ В. Осеевой "Печенье" (зачитывается).

-Как поступил мальчики? Правильно ли они разделили печенье? Удалось ли семейное чаепитие?

Дети: Мальчики поступили плохо, они взяли печенье только для себя, забыв, что мама и бабушка тоже сидят вместе с ними.

Восп-ль: Мальчики были невежливые, а Миша даже грубый. Они вовсе не знают вежливых слов. А как бы вы поступили, если бы оказались на месте мальчиков?

Дети: Всех угостили печеньем и поблагодарили за вкусный чай.

Восп-ль: А сейчас поиграем в игру "Подскажи вежливое слово"

Растает даже ледяная глыба от слова теплого. (спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит. (добрый день)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо)

Когда нас ругают за шалости мы говорим. (простите, пожалуйста)

Мальчик вежливый и радостный говорит при встрече. (здравствуйте)

А все люди на прощанье говорят друг другу. (до свидания)

Восп-ль: Вот как много вежливых слов мы с вами вспомнили. Ребята, а вы знаете, что означает слово "Здравствуйте"? Когда люди здороваются друг с другом это означает, что они желают всего доброго - здоровья, счастья и веселья.

Входит Незнайка.

Н-ка: Ребята, помогите мне. Я попросил у Тюбика краски, а он мне не дает.

Восп-ль: Скажи, Незнайка, как ты попросил краски?

Н-ка: Очень просто-Дай мне, Тюбик, краски. А он не дает.

Восп-ль: Давайте, ребята, подумаем, почему же Тюбик не дал краски. может Незнайка забыл что-то сказать?

Дети: Пожалуйста

Восп-ль: Вот видишь, Незнайка, если бы ты сказал пожалуйста, то Тюбик, наверное, не отказал бы тебе.

Н-ка: Спасибо вам. Ребята, я хочу с вами сейчас поиграть в игру "Скажи наоборот".

грубый- ласковый

ленивый- трудолюбивый

лживый-честный

невежливый- вежливый

неправильный-правильный

Физкультминутка: "В круг вставай и вежливое слово называй"

(Дети называют вежливое слово и образуют круг вместе с Незнайкой)

Н-ка: Молодцы, ребята, хорошо вы живете и, наверное, никогда не ссоритесь.

Восп-ль: Да нет, у нас по-разному бывает, но мы стараемся соблюдать правила.

Дети: Не вредничать, никого не обижать, не жадничать, помогать, если кому нужна помощь, чаще улыбаться и говорить вежливые слова.

Н-ка: Спасибо, ребята. Очень многому вы меня сегодня научили. Я постараюсь почаще говорить вежливые слова и у меня всё будет хорошо. До свидания!

Публикации по теме:

«Будь внимательным пешеходом и пассажиром» Конспект ООД в старшей группе Педагогическая цель: Уточнить и закрепить у детей знание правил дорожного движения. Дать детям знания о том, что люди ходят по тротуару,.

Беседа с детьми на тему: «Нужно ли быть вежливым?» Задачи: Продолжать развивать диалогическую речь, учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова; чётко произносить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Вежливым и добрым быть совсем не просто» Задачи: Развивать внимание, память, речь. Обогащать словарь детей; формировать грамматический строй речи. Развитие звуковой культуры речи.

Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее» Конспект занятия в старшей группе «Будь на природе осторожнее» Цель: Закреплять знания о правильном поведении на природе во время грозы,.

Открытое занятие для средней группы «Путешествие в страну «Будь здоров» Путешествие в страну «Будь здоров!» Дети входят в зал, поют песенку-приветствие «Здравствуйте!» Музыкальный руководитель: Вы любите путешествовать?.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?» .

Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными»Проект в старшей группе «Будь осторожен с животными» Проект «Будь осторожен с животными» (в старшей группе) Актуальность: Дети часто, не понимают что та или иная ситуация может быть опасна.

Программа дополнительного образования для воспитанников старшей группы «Будь осторожен» Программа дополнительного образования по формированию навыков безопасного поведения для воспитанников старшей группы «Будь осторожен!».

Сценарий спортивного развлечения по пожарной безопасности в старшей группе «Будь осторожен с огнём!» Цель: создать условия для формирования ответственного отношения к использованию огня, закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности,.

Спортивное развлечение в старшей группе «Будь здоров» Программное содержание: Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к простудным.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Будь вежливым»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 20:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
Нетрадиционная техника художественного творчества — пластилинография (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Солнце, растения и мы с вами»
Цель урока: сформировать у детей представление о связи солнца, растений и человека. Задачи: - обучающие: показ связи солнца, растений и людей, и их роль в...
Фотоотчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...