Лучший педагог года

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?»

Хемисат Лагунцова
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?»

Подготовила

: учитель-логопед Лагунцова Хемисат Абдулгахидовна

Срок реализации

: кратковременный (1 неделя)

Тип

: групповой, информационно-практико-ориентированный

Возраст

: дети старшего дошкольного возраста

Участники

: дети, учитель-логопед, родители

Обеспечение

: словари, литература, дидактические игры, картины

Публикация «Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту „Зачем вежливым мне быть?“» размещена в разделах

Актуальность

: Безусловно, большинству из нас с раннего детства привили правила хорошего тона. И такие правила вежливости для детей, как приветствие, прощание или извинения, в том случае, если мы доставили кому-то неудобства, являются для нас вполне естественными вещами, которые не подлежат обсуждению. И, когда мы сталкиваемся с тем, что ребенок ведет себя совершенно противоположным образом, мы испытываем, по меньшей мере, недоумение, поскольку не можем понять, откуда взялись такие пробелы в воспитании у малыша.

Цели

:

создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников

расширение активного словаря

развитие фразовой речи (умение задавать вопросы, составление полного синтаксически правильного предложения)

ознакомление с понятием «вежливость»

Результат проекта: памятка

Ход работы

:

Проводится, как открытый урок с участием родителей.

1 этап подготовительный

Перед началом занятия родителям предлагаются буклеты, в которых объясняется назначение проекта (Приложение 1).

Проектная деятельность позволяет:

повысить интерес детей к сложной теме;

с помощью игровых моментов дети могут усвоить знания не по необходимости, а по желанию, заинтересованно;

правильно, непринужденно уметь себя оценивать.

Дети узнают:

• почему нужно быть вежливым

• как быть вежливым

• какие есть вежливые слова

Ход работы:

1. изучение предложенных источников

2. нахождение ответов на поставленные вопросы

3. оформление отчетной презентации

4. обсуждение со всей группой полученной информации

Родители совместно с детьми заполняют таблицу «З-И-У» (Приложение 2).

2 этап основной

Занятие сопровождается показом презентации.

Детям читается мексиканская сказка «Вежливый кролик».

Жил-был Кролик. Он был очень воспитанный, вежливый. Однажды он шел из чащи леса домой. На пути была огромная пещера. Кролик решил там отдохнуть. Он не знал, что в пещере жила ядовитая змея. Кролик не вошел сразу в пещеру. Он вежливо спросил:

- Уважаемая пещера, разрешите мне войти и переждать дождь?

Услышав голос Кролика, змея, от радости забыв об осторожности, ответила:

- Заходи, Кролик!

Узнав голос змеи, Кролик испугался, но не подал вида. Он вежливо сказал:

- Простите, я не знал, что здесь занято, и кто-то живет, до свидания, не смею вас беспокоить».

Он со всех ног бросился бежать домой.

Змея, разозлившись, с ужасом зашипела.

-Ох, уж эти мне вежливые кролики.

Беседа по сказке.

- Помогла ли вежливость кролику? Как?

На этой неделе мы узнаем, для чего нам нужна вежливость?

Для этого нужно ответить на следующие вопросы:

• Какие слова вежливые?

• Как помогает вежливость?

• Как стать вежливым?

Для поиска ответов мы будем работать в группах по плану.

1 группа - исследователи. Ищут ответ на вопрос «Какие слова вежливые?». Работаем по плану:

Составить список вежливых слов. Когда мы говорим вежливые слова дома?

Составить список членов семьи, которые учат нас вежливым словам.

Произнесите вежливые слова с разной интонацией? Всегда ли они вежливые?

Необходимо вспомнить и записать какие вежливые слова мы говорим дома, кто учит нас вежливым словам, всегда ли «вежливые слова» являются вежливыми.

2 группа - помощники. Отвечают на вопрос «Как помогает вежливость?».

Вспоминаем где нужно быть вежливыми и, как вежливость вляет на общение с другими людьми.

План работы:

Прочитать сказку «Сказочный город и его жители» Людмилы Васильевой-Гангнус.

Ответьте на вопросы после каждой главы.

В 3 группе будут - ученые. Они будут выяснять как стать вежливым.

Их задача узнать, что такое вежливость, и какие есть правила вежливости.

План работы:

Найти определение вежливости.

Найдите книги о вежливости.

Выпишите правила вежливости.

3 этап заключительный

Проводится беседа, и заслушиваются выступления детей.

Дети оценивают памятки предложенным критериям (Приложение 3) и заполняют листы самооценки (Приложение 4).

Публикации по теме:

Логопедический проект «Логопед в детском саду и дома» Актуальность: одним из важнейших направлений в коррекционно–образовательной деятельности учителя-логопеда ДОУ является работа с родителями.

Проект «Грамоте учиться — всегда пригодится» Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Грамоте учиться – всегда пригодиться». 2. Автор проекта: учитель-логопед Янишевская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по проекту «Зачем вежливым мне быть?»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 22:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД