Получи документы

Занятие в старшей группе «Краса ненаглядная»

Елена Ренева
Занятие в старшей группе «Краса ненаглядная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Краса ненаглядная»

Интеграция образовательных областей:

1) «Познавательное развитие»

2) «Речевое развитие»

3) «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1 Прививать детям интерес к различным видам народных промыслов, к разнооб- разным природным материалам, из которых мастера делали различные изделия.

(познавательное развитие)

1. Расширять представление детей о старинном быте людей.

(познавательное развитие)

Публикация «Занятие в старшей группе „Краса ненаглядная“» размещена в разделах

2. Активизировать мыслительную деятельность, закрепить в лексиконе детей слова: быт, мастера, росписи, резьба.

(речевое развитие)

3. Воспитывать эстетическое отношение к народно - прикладному искусству.

(художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:- практические – просмотр слайдов, ответы детей

- наглядные – демонстрация презентации

- словесные – беседа, вопросы к детям

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор.

Ход занятия:

В. - Ребята, в какой стране мы с вами живем? (В России).

- А как нас с вами называют? (Россияне, русские)

В. - Ребята, люди на Руси всегда жили своим трудом: пахали землю, шили одежду, строили города, делали оружие, украшения, игрушки и т. д. (показ слайда№2). Они всегда стремились усовершенствовать свое мастерство.

В. - Ребята, древнерусское искусство недаром является предметом нашей националь-ной гордости. Все произведения народного искусства создавались ручным трудом, причем каждый мастер все делал сам - от начала и до конца (показ слайда №3). Двух одинаковых вещей не было. Все было неповторимо. Тайны мастерства хранились и передавались из поколения в поколение – таков был путь к совершенству.

В. - Раньше не было магазинов и все свои изделия, товары мастера приносили на яр-марки (показ слайда №4).

- Ярмарки славились по всей Руси. Там люди не только покупали и продавали, но и узнавали последние новости, знакомились, общались, обменивались опытом в мас-терстве. На ярмарке было все. Ярмарки были зимние, весенние, летние и осенние (слайд №5).

- Посмотрите и скажите, что можно было купить на ярмарке? (Ответы детей)

- Люди всегда стремились к красоте, творчеству, украшали свой дом, свой быт. При-рода давала людям главный материал. В зависимости от условий жизни, наличия природного материала, спроса на изделия, тем или иным мастерством овладевали це-лые семьи, а подчас и деревни. Так рождались народные промыслы.

- До наших дней сохранились в России традиционные промыслы: резьба по дереву, плетение кружев, изготовление глиняной посуды и ее роспись…

В. - На Руси издавна славились кружевницы Рязанской области, Елецкой области, но самое знаменитое - вологодское кружево (показ слайда №6). Посмотрите, какое раз-нообразие кружева. И где только не нашлось ему применения: шали, воротники, от-делка на одежде и т. д. (показ слайда №7).

В. - Глина - один из самых распространенных природных материалов.

-Что делали люди из глины? (показ слайда №8) (ответы детей)

-А вот под Москвой, в селе Гжель, еще в 16 веке изготавливались из знаменитой гжельской глины различные гончарные изделия и игрушки (показ слайда №9). Квас-ники, кружки, тарелки, кувшины пользовались спросом по всей Руси (слайд №10).

- Чем же отличались гжельские изделия от других керамических изделий? (ответы детей).

В. - Да, правильно, их всегда можно отличить: сделаны они из белой глины и распи-саны голубовато- синими мазками.

- Ребята, какой еще материал природа дарит человеку? Это дерево, оно всегда было любимым и легкодоступным материалом (слайд №11)

Художественная резьба и роспись по дереву – самые древние виды русского народ-ного творчества (слайд №12). Какие красивые кружева украшают дома:

резные наличники, ворота, крыши. Лучшие породы деревьев для промысла - это ли-па, осина, береза, ольха, дуб.

-А вот и росписи по дереву! Одно из самых ярких явлений в искусстве росписи – это Хохлома! (слайд №13)

- А как красива наша русская матрешка! Она является символом России! (слайд №14). Посмотрите на посуду: ложки, половники, стаканчики и т. д.

Хохломские узоры украшали также столы, стулья, панно.

В. - Вот, ребята, как много интересного вы сегодня узнали! Что же вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Посмотрите!

Эти вещи нынче в гости к нам пришли!

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты!

Чтоб ввести нас в мир России, в мир преданий и добра!

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Елочка — краса» (2 младшая группа)Коллективная аппликация «Елочка — краса» (2 младшая группа) Новый год – наверное, самый любимый праздник малышей и взрослых. Мы с нетерпением ждем чудес, перемен и, конечно же, подарков. Все с удовольствием.

Конспект тематического занятия в старшей группе «Девичья коса — всему миру краса».Конспект тематического занятия в старшей группе «Девичья коса — всему миру краса». «Девичья коса – всему миру краса» Ветрова А. Ю., воспитатель НДОУ «Детский Сад № 98 ОАО РЖД» Цель: - Познакомить детей с разновидностями.

Коса-девичья краса!Коса-девичья краса! С древних времен люди считали хорошие волосы символом богатства и благополучия их обладателя. Недаром, до наших дней дошло множество.

НОД по познавательному развитию «Осень-краса» во второй группе раннего возрастаНОД по познавательному развитию «Осень-краса» во второй группе раннего возраста Методическая разработка НОД Познавательное развитие «Осень-краса'' светлана мешалкина Методическая разработка НОД Познавательное развитие.

«Краса леса — деревья». НОД в ОО «Познание» Программне содержание : - формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; - обобщить знания детей о живой.

Педагогический проект «Ай да ложечка-краса» Тип проекта: педагогический. Вид проекта: краткосрочный, групповой. Сроки проведения проекта: 1 неделя Основание для разработки проекта.

Проект «Цветы — краса земли» Проект среднесрочный, групповой, исследовательско – творческий. Срок реализации проекта: с 15.06. по 25. 08. 2017 г. Участники проекта:.

Сценарий конкурса «Русская коса — девичья краса»Сценарий конкурса «Русская коса — девичья краса» Сценарий конкурса в подготовительной группе «Русская коса – девичья краса» Музыкальный руководитель Юрк Э. Х. Цель: Приобщение учащихся.

Сценарий вечера развлечения в старшей группе «Конкурс «Есть у девочки коса, значит, девочка — краса!» СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА РАЗВЛЕЧЕНИЯ в старшей группе «Конкурс «Есть у девочки коса, значит, девочка – краса». Воспитатель: Уткина Вера Александровна.

Традиции и обычаи русских праздников. Масленица-краса!Традиции и обычаи русских праздников. Масленица-краса! Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Краса ненаглядная»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Краса ненаглядная»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ренева (УИ 41645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД