Меркулова Ольга
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: старший дошкольный 5-6 лет.
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования пластмассовой вилкой + печать губкой. Привить интерес к изобразительному искусству.
Задачи: знакомство с понятием «художник - анималист»;
развивать чувство фактурности; развивать творческие способности и интерес к изобразительному искусству; воспитывать любовь к животным, наблюдательность.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционной технике рисования пластмассовой вилкой и печатью губкой „Кошечка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Нетрадиционные техники рисования
- Поролоновая губка. Рисование
- Посуда. Все о посуде для детей
- Рисование вилкой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Материал: бумага А4 (цветная или белая, трафарет кошечки, гуашь, кисточки,
губка, пласстмасовые вилки, одноразовые тарелочки, тычок, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу на коврике.
Ребята, отгадайте загадку:
-Этот зверь живёт лишь дома. С эти зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится. Угадали? Это — … (Кошка)
-Правильно кошка.
Сегодня я приглашаю вас на небольшую выставку рисунков котов и кошек.
(Дети подходят к стенду, где висят рисунки с изображением котов и кошек).
- Давно ли человек приручил кошку и сделал её своим домашним другом? Когда впервые появилось у него в доме это грациозное,опрятное, привлекательное животное? Эти вопросы пока неразрешимы для нас достоверно известно одно. Что кошка водилась в качестве домашнего животного, у народов глубокой древности.
К нам, в Россию, она перешла из Египта. Греческий писатель говорит следующее: «Если где-нибудь в Египте случится пожар, то люди прежде всего бросаются спасать своих кошек, которых тщательно стерегут, и если пропадёт хоть одна кошка, то египтянином овладевает глубокая печаль. Теперь кошку встретишь в любом доме, будь жилище богатое или бедное. Кошки- высокоодарённое животное. Она ловка, так что, как ни бросай её, всё-таки всегда встанет на ноги. Смелость кошки настолько известна собакам, что редкая из них решится броситься на неё.
Есть художники, у которых звери и птицы – главные герои рисунков и картин. Их называют - анималистами. Слово «анималист» происходит от латинского слова «animal», что означает «животное». Но рисовать животных не так – то просто. Потому, что животные не умеют позировать. Анималисту приходится усердно наблюдать и изучать их повадки, характер. Художник начинает свою работу с выполнения набросков, эскизов и зарисовок с натуры живых зверей, птиц, рыб, а выполнение длительных работ ведётся обычно с чучел животных или по фотографии.
Художники – анималисты стараются не только добиться внешнего сходства, но и отражают в рисунках характер, присущий изображаемому зверю или птице, стараются передать индивидуальность животного.
Ребята, а вы хотели бы тоже сегодня попробовать стать художниками-анималистами, которые рисуют котов и кошек? Тогда приглашаю вас в нашу художественную мини-студию.
Показ приемов работы:
Прикладываем трафарет фигуры кошки на середину альбомного листа.
Обмакиваем сухую губку в белую краску и печатающими движениями заполняем цветом силуэт. Начинаем с головы, затем туловище, хвостик.
Получилось пятно – фигура кошечки.
Затем берем вилку опускаем в белую краску рисуем по контуру фигуры небольшие штрихи по направлению роста шерсти кошечки. Проросовываем глаза с помощью тычка, рот, нос с помощью кисточки.
Пальчиковая гимнастика "Котик"
(Выполняется действия согласно текста)
Котик лапкой умывается
Видно, в гости собирается
Вымыл носик.
Вымыл ротие,
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Практическая работа.
Рефлексия и итог. По окончанию рисования детей выложить все работы.
--Ребята, у вас всех получились замечательные рисунки, что больше всего вам погравилось.