МААМ-картинки

Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»

Людмила Виткова
Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»

Занятие в старшей группе: «Путешествие по Москве».

Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России.

Программное содержание:

1) Дать представление о карте России

2) Обогатить и углубить знания детей о стране и столице России

3) Расширить знания детей о достопримечательностях города Москвы

4) Закрепить понятия «Родина, Отечество, столица, россияне»

5) воспитывать патриотические и гражданские чувства

Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие по Москве“» размещена в разделах

Материал: карта России, символика России, презентация «Достопримечательности Москвы», игра «Четвёртый лишний», аудиозапись «Песня о Родине» Исаака Дунаевского.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о Москве, выставка рисунков «Москва – Красная площадь», рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

Дети стоят в кругу. Ребята, давайте начнём наше занятие с утреннего приветствия:

Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте друг другу».

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет! и Добрый день».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся!

Все: Доброе утро!

Раздаётся стук в дверь. Воспитателю вручают бандероль, а в ней карта России и российская символика.

-Ребята, что это за карта? (Это карта нашей родины. Это карта России.)

Прослушайте «Песню о Родине» Исаака Дунаевского и Лебедева – Кумача.

-Ребята, где мы все живём (Мы живём в России).

-Что же такое Россия? (Россия-это страна.)

-Как ещё можно назвать страну? (Родина, Отчизна, Отечество.)

-А как называются люди, которые живут вРоссии? (В России живут россияне.)

-Маша, ты кто? (Я россиянка)

-Кирилл, ты кто? (Я россиянин)

Что можно рассказать о России, глядя на карту (Россия огромная, красивая, большая, великая. В ней много полей, рек, озёр, морей.)

-А знаете, что обозначает эта красная линия? Это, граница нашей Родины, нашего государства.

-А что означают кружочки на карте? (это города.)

-Скажите как называется город- сердце нашей Родины? (Это город- Москва. Москва – столица России.)

-А вы бы хотели побывать в Москве?

- На каком виде транспорта можно быстро добраться до Москвы?

-Отгадайте мою загадку. На экране телевизора будет отгадка.

Он гудит и чертит мелом,

Он рисует белым-белым

На бумаге голубой.

Сам рисует, сам поёт.

Что же это? Самолёт.

-Правильно это самолёт. Пройдите в салон, займите места. Чтобы наш самолёт взлетел, надо ответить на несколько вопросов. Готовы?

-Какая символика есть у нашей страны? (Герб, флаг России.)

-Сколько полос у Российского флага? Какие это цвета? (У Российского флага три цвета: белый, синий, красный).

Белый цвет- это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбива.

Синий цвет – верность, народ любит свою страну и защищает её.

Красный –цвет силы.

-Кто расскажет о Российском флаге стихотворение?

Ребёнок. Владимир Степанов. Российский флаг.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска- солнечный рассвет.

-На гербе России двуглавый орёл на красном щите.

-Даша, расскажи о российском гербе.

Ребёнок. Владимир Степанов. Российский герб.

У России величавой на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый, он и гордый,

Он России – дух свободный.

-Вы справились с заданиями и наш самолёт готовится к взлёту. Пристегните ремни, мы взлетаем. У-У-У (произносят дети с повышением голоса).Дети имитируют голосом звук самолёта. Пока мы летим Лиза, Ярослав и Кирилл расскажут нам стихотворения о Москве.

Ребенок. Такой большой старинный город.

Гордится им моя страна.

Всем городам он голова,

Столица Родины – Москва.

Ребенок. Валерий Брюсов. Стародавняя Москва.

Расширяясь, возрастая,

Вся в дворцах и вся в садах.

Ты стоишь, Москва святая,

На своих семи холмах.

Ребенок. Михаил Лермонтов. Бородино.

— Скажи-ка, дядя, ведь не даром

Москва, спаленная пожаром,

Французу отдана?

Ведь были ж схватки боевые,

Да, говорят, еще какие!

Недаром помнит вся Россия

Про день Бородина!

— Да, были люди в наше время,

Не то, что нынешнее племя:

Богатыри — не вы!

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то господня воля,

Не отдали б Москвы!

- Ребята, а чем Москва отличается от нашего города? (Наш город меньше, чем Москва. В Москве работает правительство, президент.)

-А кто у нас президент? (Наш президент Владимир Владимирович Путин.)

-Где работает наше правительство и президент? (Они работают в Кремле.)

-Наконец наш самолёт идёт на посадку. На улице нас ждёт экскурсия по Москве.

-Вот мы и в Москве,а все экскурсии начинаются с Красной площади. Я - ваш экскурсовод Людмила. (Бейджик). Красная площадь - главная площадь Москвы и всей страны. Давным-давно красная площадь была торговым местом,на ней стояли торговые ряды, сюда приходили москвичи, узнавали новости, здесь оглашались царские указы.

Фото на экране. (Слайд № 1)

-Подумайте, почему площадь называется красной?

-В старину всё самое красивое и дорогое называлось словом красное. Красна – девица, красна – изба. А в Москве Красная – площадь, самая красивая, самая любимая. В наше время на красной площади проходят различные праздники, парад Победы 9 мая, красочные фейерверки. Маша, расскажи нам стихотворение о Москве.

Ребенок. Ирина Токмакова. Красная площадь.

Мы с детства запомнили эти слова,

И нету прекрасней и проще,

Для города имени — город Москва,

Для площади — Красная площадь.

На свете немало других площадей,

Героев на свете немало.

Но сколько здесь было отважных людей,

Пожалуй, нигде не бывало.

Ребенок. Владимир Степанов. Красная площадь.

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башня Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-На красной площади расположены самые важные государственные здания, музеи и храмы. Украшает площадь Храм Василия Блаженного, который сооружён в честь Покрова Богородицы, поэтому его ещё называют Покровский собор. Он кажется кружевной пирамидой, несмотря на массивность, он выглядит лёгким, ажурным, устремлённым ввысь. (Слайд №2)

- Перед вами Кремль. Что же такое Кремль?(Слайд №3)

В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем их сделали из белого известняка-белокаменные. И только спустя много лет возвели красные зубчатые стены и стройные башни, всего сторожевых башен 20, и каждая имеет свое название. На экране появляются фото. Я вам назову несколько:

Набатная – на ней висел огромный колокол;(Слайд №4)

Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес); (Слайд №5)

Арсенальная – там был оружейный склад; (Слайд № 6)

Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца. (Слайд №7)

А самая главная башня – Спасская (повторите, Спасская, на ней находятся главные часы страны, по которым сверяет время вся страна. (Слайд № 8)

- Как называются часы на Спасской башне (Часы на Спасской башне называются куранты.)

-Ребята, а вам знакома Спасская башня? Посмотрите внимательно, что вы можете рассказать о ней? (В новогоднюю ночь бьют часы 12 раз, а мы загадываем желания).

(весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башней).

Расскажи, Маша, стихотворение.

На Красной площади столицы,

Вливаюсь я в поток людской.

И чувствую я крылья птицы,

Когда курантов слышу бой.

Анечка тоже расскажет стихотворение.

Аня. Сергей Михалков. Кремлёвские звёзды.

Кремлёвские звёзды над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят.

И лучше той Родины нет!

- Ребята, давайте с вами отдохнём, подойдите ко мне.

Становись скорее в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Физ. минутка. «Кремлёвские звёзды».

Много звёзд на небе - руки вверх, потянуться.

Много на земле - руки вниз, присесть.

Светятся, сияют звёзды на Кремле, -руки перед собой, имитация блеска звёзд.

- Теперь можем продолжить нашу экскурсию. Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль, здесь находятся две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол.

Царь-пушка отлита из бронзы на Московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. (Слайд №9)

Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (Слайд №10)

(весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .

Наша экскурсия продолжается и у входа вАлександровский парк находится Могила неизвестного солдата. (Слайд №11) Это памятник всем павшим воинам и тем солдатам, чьи имена остались неизвестны. Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен. Вечный огонь на Могиле неизвестного солдата, полыхающий у Кремлёвской стены,-память о тех, кто отстоял Москву, защитил Родину. Сейчас Серёжа расскажет стихотворение.

Сергей. Михаил Исаковский. Куда б ни шёл, ни ехал ты.

Куда б ни шёл, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак,

шахтёр,

Учёный иль пастух, —

Навек запомни: здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберёг.

-Спасибо, Серёжа. Не хочется расставаться с Москвой, но нам пора возвращаться домой.

-Вы устали? Давайте поиграем.

Интерактивная игра «Четвёртый лишний».

-Посмотрите на экран,это достопримечательности Москвы, с которыми мы познакомились сегодня. Назовите их по порядку и найдите лишнее фото, не относящееся к Москве. (Фото связаны с достопримечательностями Москвы и достопримечательностями нашего города Шахты).

-Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, получите шкатулку с сюрпризом, но она не простая и откроется, когда мы вернёмся в наш город. Сейчас мы полетим на самолете, станьте в круг и возьмитесь за руки.

Игра «Самолётики».

Мы летаем высоко (руки вверх,

Мы летаем низко (присели, руки вниз)

Мы летаем далеко (разошлись,

Мы летаем близко (сошлись близко друг к другу).

На посадку! (присели)

Вот и наш город. Чтобы открыть шкатулку надо из предложенных букв составить слова. Первую букву положу я, а вы последующие. (Дети подходят к столам, на которых разложены буквы и составляют слова Родина, Россия).

Игра по Синквейну.

- Вы справились с заданием. Сейчас мы поиграем. Я говорю вам словоРодина.

А вы мне какая она? (любимая, единственная)

Что делает Родина? (воспитывает, растит, любит)

Составьте предложение из слов :любить, дети, Родина. (Дети любят Родину.)

Наша Родина это – (Россия).

-Открываем сундучок, а здесь разноцветные звёзды, если вам понравилось путешествие, возьмите красную звезду, если нет, то синюю.

-Россия очень большая страна, в ней много городов, мы побывали в Москве. Подумайте, в какой город мы можем отправиться в следующий раз.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе«Большое космическое путешествие». Занятие в старшей группе Ход занятия. В нашей группе открылась и работает новая музейная экспозиция. Скажите, чему она посвящена? (космосу). Почему именно сейчас.

Конспект НОД в старшей группе «Прогулки по Москве». Составление рассказа из личного опыта Цель: формирование речевой компетентности дошкольников. Задачи: упражнять в составлении рассказа из личного опыта, развивать умения отбирать.

Конспект ООД с детьми старшей группы «Медвежонок — талисман Олимпиады в Москве» Программное содержание: • Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого.

Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» Конспект познавательно-игрового занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Москве» (2015) Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект занятия «Путешествие по Москве» Программное содержание: закрепить знания детей о том, как и, кто основал Москву, учить сравнивать свой образ жизни с образом жизни людей,.

«Путешествие по древней Москве». Конспект занятия для подготовительной группы Путешествие по древней Москве Цель: расширение и закрепление знаний о столице нашей Родины Задачи: Образовательные: закрепить знания детей.

Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север»Занятие по конструированию в старшей группе «Путешествие на север» Конспект занятия «Путешествие на Север» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры. 2. Развивать.

Занятие «Прогулка по Москве» Прогулка по Москве. Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно такое стихотворение: Есть на планете голубой Такой прекрасный город, Где.

Занятие-путешествие «Москва. Откуда улицы взялись» Разработала и провела Тришина Т. В. – воспитатель подготовительной к школе группы. ОЧУ «Первая Московская гимназия». Цель. Развивать у.

Занятие в старшей группе «Путешествие в снежную страну» Управление образования администрации Партизанского района г. Минска Государственное учреждение образования "Ясли-сад №169 г. Минска".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Путешествие по Москве»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 11:48
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД