Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Сохраним первоцветы»

Силаева Елена
Конспект занятия в старшей группе «Сохраним первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнить и расширить представления о первых цветах весны; научить определять их по описанию, учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе, обогащать словарь (первоцветы, охраняемый, заповедник, Красная книга, пролеска, касатик, рябчик, тюльпан, пион, прострел, крокус, гиацинт и прочие названия цветов).

ЗАДАЧИ:

изучить особенности растений – первоцветов, научить детей распознавать их;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сохраним первоцветы“» размещена в разделах

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

способствовать воспитанию чувства прекрасного в душе ребенка;

формировать бережное отношение к природе;

расширить кругозор детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны,

Видно, очень тёплые

Ноги у весны.

Воспитатель: Издавна люди любили весну, называли её «весна-красна», уставшие от холодной чёрно-белой зимы, радовались многообразию ярких весенних красок. Весну люди воспевают в стихах, песнях, пишут музыку о ней. Ведь весной природа оживает, распускаются цветы, листочки на деревьях, начинают цвести цветы.

Как называются цветы, появляющиеся после таяния снега? (Первоцветы)

Первоцветы – весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить. Есть такой хороший месяц под названием «март». Этот месяц радует нас припекающим солнышком, лазурного цвета небом, первыми проталинами. А на проталинах появляются первоцветы.

Тема нашего занятия «Сохраним первоцветы

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о первоцветах нашего края. А отправимся мы в путешествие в заповедник «Ростовский». Ребята, а как вы думаете, для чего создаются заповедники?

(Ответы детей)

Воспитатель: Для изучения и охраны редких видов растений, животных для того, чтобы предотвратить полное исчезновение редких видов.

Воспитатель: В степях заповедника мы познакомимся с первоцветами, которые, к сожалению, мы можем встретить очень редко, и поэтому многие из них занесены в Красную книгу. И наши учёные разводят эти растения, чтобы ими восхищались и о них не забывали.

-А перед тем как отправиться на экскурсию, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка (проводится под музыку)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(руки на поясе, головой влево, в право)

Больше спать не захотел.

(руки в стороны)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх, влево, вправо)

Солнце утром улыбнется –

(улыбнуться)

Одуванчик в шесть проснется.

(покружиться).

А на чем можно путешествовать?

(Самолет, машина, велосипед и т. д.)

Воспитатель. На чем сегодня мы отправимся путешествовать, вы узнаете, отгадав мою загадку

В синем небе,

Как по речке,

Белые плывут овечки.

Держат путь издалека

Как зовут их?. (облака)

- А, вы, когда-нибудь путешествовали на облаках?

(Нет)

Воспитатель. Тогда отправляемся в путешествие на облаках, чтобы полюбоваться природой родного края, а именно красотой донской степи. Усаживайтесь поудобней. Полетели.

Воспитатель. Ребята, а куда мы прилетели?

(Степь.)

Воспитатель. Мы с вами оказались на территории «Ростовского» заповедника. Его уникальность состоит в том, что это единственная в Европейской части России степная зона, имеющая статус заповедника.

Наступила весна, просыпается природа, степь оживает, все рады теплу, солнцу! Давайте спустимся с облачков, полюбуемся красотой степи, но сначала каждый возьмет по воздушному белому облачку себе.

Ребята, вы обратили внимание, что у нас облака не обычные, с картинками. Посмотрите внимательно, на ваших картинках изображены первоцветы донской степи. Какие из них вы знаете?

(Тюльпан, ирис, одуванчик)

Воспитатель; Ребята, вы помните правила поведения в природе? (Ответы)

Игра «Если я пойду гулять».

• Если я пойду гулять и сорву тюльпанчик? (нет)

• Если я конфету съем, выброшу бумажку? (нет)

• Если булочки кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю, убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель; Весна в донской степи — время контрастов. Кое-где в балках ещё лежат порыжевшие пятна снега, а на прогретых склонах уже появляются первые звёздочки гусиного лука. Вот он, первый цветок наших степей (1)

Среди рыжей прошлогодней травы на тех же склонах можно встретить одиночные мохнатые кустики с ярко-жёлтыми цветами. Это горицвет или адонис (2)

Следующее растение весенней степи — тюльпан Биберштейна. (3)

Легендарный тюльпан донских степей — тюльпан Геснера или лазорик(4)

Следующее растение — гиацинт или гиацинтик Палласа. (5)

Очень красивое растение, встречающееся на весенних склонах балок — ирис или касатик низкий. Частенько его называют «кочеток»(6)

А теперь спустимся из степи в байрачный или пойменный лес. Самое яркое и красивое растение здесь пролеска сибирская (7)

Только-только растаял снег, медленно просыпается от долгого зимнего сна лес, и вот на земле появляются чудесные нежные пушистые бутончики. Через недельку-другую они превратятся в обворожительные цветы с поникшими головками чарующего фиолетового цвета, со сказочным названием сон-трава. Крупные цветки напоминают по форме колокольчики. Согласно поверьям цветок способен навевать сны. Старые живописцы из цветков этой травы получали зеленую краску(8)

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам поиграем в игру «Узнай цветок».

Вы должны по силуэту узнать цветочек. (Воспитатель показывает детям картинки силуэтов цветов)

Одуванчик (Какой этот цветок).

Предполагаемые ответы детей. (Беленький, красивый, пушистый,желтый и т. д.)

Ирис (Желтенький, беленький, зеленые листочки и т. д.)

Тюльпан

Воспитатель: Правильно дети тюльпан.

Лишь пригрело солнце ярко,

Но еще совсем не жарко.

Разноцветный сарафан,

Одевает наш тюльпан.

Воспитатель: Тюльпаны цветут весной в степи.

А какого они цвета? (ответы детей) Правильно красного и желтого.

Какого цвета листья и стебелек? (Ответы детей). Правильно зеленые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз какие красивые наши тюльпаны. Много людей приезжает весной в степь, посмотреть на них, сфотографировать. На зеленой траве тюльпанчики очень красивые. Тюльпанов много, но рвать их не надо. Они поникнут, а букет завянет. Пусть цветы растут, и будут радовать нас своей красотой.

А что мы с вами можем сделать для того, чтобы помочь цветам выжить? (Не рвать самим и не давать рвать другим)

Многие растения и животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие растения и животные занесены в Красную книгу Ростовской области. Красный цвет- цвет опасности. Поэтому в Красную книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Игра «Назови ласково»

А теперь попробуйте назвать своё растение ласково, например:

- фиалка – фиалочка

-тюльпан-тюльпанчик

-лист-листочек

-стебель-стебелечек

Воспитатель; А сейчас поворачиваем наши облака и летим в детский сад.

-Где мы сегодня побывали?

-С каким растением познакомились?

-Что такое заповедник?

-Что заносят в Красную книгу?

Заключительный этап:

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Во время нашего путешествие мы познакомились с первоцветами нашей степи. Ребята, наша степь очень красивая, и чтобы она и дальше нас всех радовала её надо беречь. Запомните красота природы зависит от нас.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!»Фотоотчёт об экологической акции «Сохраним первоцветы Кузбасса!» Фотоотчёт об экологической акции "Сохраним первоцветы Кузбасса!"Приход весны - природное явление, к которому неравнодушны все. И, наверное,.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группеКонспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию «Первые вестники весны-первоцветы» в старшей группе Цель: Уточнить и расширить.

Конспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группеКонспект НОД по познанию «Первоцветы» в старшей группе Цель: уточнить и расширить представления детей о первых цветах весны. Задачи: учить любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы — весенние первоцветы» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Крокусы - весенние первоцветы». Цель: рисование крокусов. Задачи: - научить детей рисовать.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал»Конспект занятия по нетрадиционной аппликации в подготовительной группе «Сохраним родной Байкал» Новинки в аппликацииКонспект совместная деятельность детей со взрослы, художественно- эстетическое развитие на тему: «Сохраним родной Байкал».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Первоцветы» в старшей группе Уважаемые коллеги! У вас ещё лежит снег, трещат морозы, а у нас, практически, весна! В доказательство- это занятие. В четверг, папа.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сохраним первоцветы»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 14:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Сохраним первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Силаева Елена (УИ 1527701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД